Решение №АР-05/15496 РЕШЕНИЕ по делу №016/01/11-1498/2020 от 24 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АР-05/15496 от 24.11.2020

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/01/11-1498/2020 по признакам нарушения ООО «Медтехника-НЧ» (ИНН 1650139820) и ООО «Комплексмед» (ИНН 1651050363) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме,

в присутствии:

- от ООО «Медтехника-НЧ» - директор на основании Приказа № 79 от 30.10.2019 г. <…> – [должностное лицо].

- от ООО «Комплексмед» - представитель по доверенности от 06.10.2020 г. <…> – [должностное лицо].

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми №№ 0711200013917000035, 0311300025317000024, 0711200003417000091, 0711200024117000122, 0711200025317000040, 0711200024117000139, 0711200014017000051, 0311200039917000053, 0711200019817000060, 0711200013917000072, 0311300025317000033, 0711200018917000035, 0711200018917000044, 0711200012417000063, 0711200012417000064, 0711200008417000097, 0711200007617000176, 0711200005817000133, 0711200024117000210, 0711200014117000050, 0711200000317000041, 0311200023217000043, 0711200021717000041, 0711200009417000044, 0711200024317000117, 0711200024117000297 предметом которых являлось соответственно:

Ремонт медицинского оборудования с заменой запасных частей для нужд ГАУЗ "Городская больница №5";

Ремонт медицинского оборудования (R - трубки аппарата "ФЦ - МАКСИМА" излучатель рентгеновский Е 7242Х Tоshiba и контроллер узла двигателя) для нужд ГАУЗ "Городская поликлиника №4";

Ремонт аппарата рентгенографического;

Поставка оборудования для нужд ГАУЗ РТ БСМП на 2 полугодие 2017;

Поставка медицинского оборудования;

Ремонт медицинских аппаратов для нужд ГАУЗ РТ "БСМП" в 2017 г.;

Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники;

Техническое обслуживание медицинского оборудования на 2018 год г. Набережные челны;

 Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники  ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи";

 Комплексное техническое обслуживание медицинской техники на 2018 год для нужд ГАУЗ "Городская больница №5";

 Комплексное техническое обслуживание медицинской техники на 2018 год  для нужд ГАУЗ "Городская поликлиника №4";

 Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники для нужд ГАУЗ "Детская стоматологическая поликлиника №1";

 Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники для нужд ГАУЗ "Детская стоматологическая поликлиника №1";

 (средства 2018 г.) Комплексное техническое обслуживание медицинской техники (рентген оборудование) в ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника №3";

 (средства 2018 г.) Комплексное техническое обслуживание медицинской техники (рентген оборудование) в ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника №3";

 Выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники для филиала ГАУЗ "РЦПБ СПИД и ИЗ" в г. Набережные Челны;

 Ремонт медицинских аппаратов для ГАУЗ "Камский детский медицинский центр";

 Выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники филиала ГАУЗ "РНД МЗ РТ" - Набережночелнинский наркологический диспансер на 2018 год;

 Ремонт медицинских аппаратов для нужд ГАУЗ РТ "БСМП" на 2017 год;

 Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники на первое полугодие 2018 года;

 Оказание услуг на комплексное техническое обслуживание медицинской техники на 2018 год для нужд ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника №2";

 Техническое обслуживание медицинской техники (на 2018 г.);

 2018. Комплексное техническое обслуживание медицинской техники в 2018 году;

 Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники для нужд ГАУЗ «Детская городская поликлиника №3» на 2018 год.;

 Техническое обслуживание медицинской техники  для обеспечения нужд ГАУЗ "Менделеевская ЦРБ" (на период с даты подписания контракта по 30.11.2018г);

 Комплексное техническое обслуживание медицинской техники в ГАУЗ РТ "БСМП" на 2018 год.

Заказчиками вышеуказанных закупок являлись:

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА №5";

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №4";

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "АГРЫЗСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА";

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ";

- НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА;

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ";

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №2";

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДОМ РЕБЕНКА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ";

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ";

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА №5";

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №4";

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №1";

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №1";

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 3";

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 3" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА;

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И БОРЬБЕ СО СПИД И ИНФЕКЦИОННЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН";

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КАМСКИЙ ДЕТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР";

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НАРКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН";

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ";

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №6";

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №2";

-    ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ "ИЗГЕЛЕК";

- "НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" - ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР";

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №3";

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "МЕНДЕЛЕЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА", ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ".

В вышеуказанных аукционах приняли совместное участие ООО «Медтехника-НЧ» (ИНН 1650139820) и ООО «Комплексмед» (ИНН 1651050363). 

В ходе рассмотрения дела была проведена проверка аффилированности вышеуказанных юридических лиц.

В ходе рассмотрения представленных материалов проведена проверка аффилированности вышеуказанных лиц:

1)            Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителями ООО «Медтехника-НЧ» (ИНН 1650139820) являются <…>, размер доли в уставном капитале – 90%, и <…>, размер доли в уставном капитале – 10,0%. Директором Общества является <…>. Адрес (место нахождения) юридического лица: 423814, РТ, г. Набережные Челны, б-р. Кол Гали, д.6, корп. 58/22.

2)            Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем ООО «Комплексмед» (ИНН 1651050363) является <…>, размер доли в уставном капитале – 100%. Директором Общества является <…>. Адрес (место нахождения) юридического лица: 423582, РТ, Нижнекамский р-н, г. Нижнекамск, ул. Менделеева, д. 46.

В соответствии с п.7 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений п.8 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под контролем в настоящей статье понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Следовательно, ООО «Медтехника-НЧ» (ИНН 1650139820) и ООО «Комплексмед» (ИНН 1651050363) не подпадают под исключение, установленное пунктом 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на них распространяется запрет на заключение антиконкурентных соглашений.

Татарстанским УФАС России проанализированы следующие аукционы в электронной форме, в которых усматриваются признаки заключения антиконкурентного соглашения между указанными организациями.

 

Номер закупки

Название участника закупки

Н(М)ЦК

Лучшее ЦП участника в торгах

Снижение, %

Стал ли победителем торгов

 

0711200013917000035

ООО "МЕДТЕХНИКА-НЧ"

188 018,33

186 138,15

1.00 %

победитель

ООО "КОМПЛЕКСМЕД"

187 078,24

0.50 %

нет

 

0311300025317000024

ООО "МЕДТЕХНИКА-НЧ"

717 000,61

709 830,61

1.00 %

победитель

ООО "КОМПЛЕКСМЕД"

713 415,61

0.50 %

нет

 

0711200003417000091

ООО "МЕДТЕХНИКА-НЧ"

2 145 000,00

2 123 550,00

1.00 %

победитель

ООО "КОМПЛЕКСМЕД"

2 134 275,00

0.50 %

 нет

 

0711200024117000122

ООО "МЕДТЕХНИКА-НЧ"

1 950 000,00

1 930 500,00

1.00 %

победитель

ООО "КОМПЛЕКСМЕД"

1 940 250,00

0.50 %

 нет

 

0711200025317000040

ООО "МЕДТЕХНИКА-НЧ"

325 176,67

321 924,91

1.00 %

победитель

ООО "КОМПЛЕКСМЕД"

323 550,79

0.50 %

 нет

 

0711200024117000139

ООО "МЕДТЕХНИКА-НЧ"

2 998 446,52

2 968 462,06

1.00 %

победитель

ООО "КОМПЛЕКСМЕД"

2 983 454,29

0.50 %

 нет

 

0711200014017000051

ООО "МЕДТЕХНИКА-НЧ"

763 505,93

755 870,87

1.00 %

победитель

ООО "КОМПЛЕКСМЕД"

759 688,40

0.50 %

 нет

 

0311200039917000053

ООО "КИ"

36 291,46

 

 

 

ООО "МЕДТЕХНИКА-НЧ"

35 928,54

1.00 %

победитель

ООО "КОМПЛЕКСМЕД"

36 110,00

0.50 %

нет 

 

0711200019817000060

ООО "МЕДТЕХНИКА-НЧ"

1 622 165,00

1 605 943,34

1.00 %

победитель

ООО "КОМПЛЕКСМЕД"

1 614 054,17

0.50 %

 нет

 

0711200013917000072

ООО "МЕДТЕХНИКА-НЧ"

1 454 500,00

1 439 955,00

1.00 %

победитель

ООО "КОМПЛЕКСМЕД"

1 447 227,50

0.50 %

 нет

 

0311300025317000033

ООО "МЕДТЕХНИКА-НЧ"

474 935,83

470 186,47

1.00 %

победитель

ООО "КОМПЛЕКСМЕД"

472 561,15

0.50 %

нет 

 

0711200018917000035

ООО "МЕДТЕХНИКА-НЧ"

69 694,60

68 997,66

1.00 %

победитель

ООО "КОМПЛЕКСМЕД"

69 346,13

0.50 %

нет 

 

0711200018917000044

ООО "МЕДТЕХНИКА-НЧ"

1 937 220,66

1 917 848,46

1.00 %

победитель

ООО "КОМПЛЕКСМЕД"

1 927 534,56

0.50 %

 нет

 

0711200012417000063

ООО "МЕДТЕХНИКА-НЧ"

124 169,08

122 927,38

1.00 %

победитель

ООО "КОМПЛЕКСМЕД"

123 548,23

0.50 %

нет 

 

0711200012417000064

ООО "МЕДТЕХНИКА-НЧ"

290 673,53

287 766,79

1.00 %

победитель

ООО "КОМПЛЕКСМЕД"

289 220,16

0.50 %

нет 

 

0711200008417000097

ООО "МЕДТЕХНИКА-НЧ"

114 735,24

113 587,88

1.00 %

победитель

ООО "КОМПЛЕКСМЕД"

114 161,56

0.50 %

нет 

 

0711200007617000176

ООО "МЕДТЕХНИКА-НЧ"

720 002,59

712 802,57

1.00 %

победитель

ООО "КОМПЛЕКСМЕД"

716 402,58

0.50 %

нет 

 

0711200005817000133

ООО "МЕДТЕХНИКА-НЧ"

1 117 080,96

1 105 910,16

1.00 %

победитель

ООО "КОМПЛЕКСМЕД"

1 111 495,56

0.50 %

нет 

 

0711200024117000210

ООО "МЕДТЕХНИКА-НЧ"

1 963 962,69

1 944 323,07

1.00 %

победитель

ООО "КОМПЛЕКСМЕД"

1 954 142,88

0.50 %

нет 

 

0711200014117000050

ООО "МЕДТЕХНИКА-НЧ"

158 105,58

156 524,52

1.00 %

победитель

ООО "КОМПЛЕКСМЕД"

157 315,05

0.50 %

нет 

 

0711200000317000041

ООО "МЕДТЕХНИКА-НЧ"

430 305,10

426 002,04

1.00 %

победитель

ООО "КОМПЛЕКСМЕД"

428 153,57

0.50 %

нет 

 

0311200023217000043

ООО "МЕДТЕХНИКА-НЧ"

86 051,60

85 191,08

1.00 %

победитель

ООО "КОМПЛЕКСМЕД"

85 621,34

0.50 %

нет 

 

0711200021717000041

ООО "МЕДТЕХНИКА-НЧ"

854 110,00

845 568,90

1.00 %

победитель

ООО "КОМПЛЕКСМЕД"

849 839,45

0.50 %

нет 

 

0711200009417000044

ООО "МЕДТЕХНИКА-НЧ"

444 335,68

439 892,32

1.00 %

победитель

ООО "КОМПЛЕКСМЕД"

442 114,00

0.50 %

нет 

 

0711200024317000117

ООО "МЕДТЕХНИКА-НЧ"

810 000,00

801 900,00

1.00 %

победитель

ООО "КОМПЛЕКСМЕД"

805 950,00

0.50 %

нет 

 

0711200024117000297

ООО "МЕДТЕХНИКА-НЧ"

12 837 666,95

12 709 290,29

1.00 %

победитель

ООО "КОМПЛЕКСМЕД"

12 773 478,62

0.50 %

нет 

 

 

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦК) составила 34 633 154 рублей 61 коп. В результате, максимальное снижение по аукционам составило 1,00% от начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанные аукционы состоялись в 2017-2018 годы, по их итогам заказчиком заключено 26 государственных контрактов на сумму 34 376 822,98 руб. с «ООО «Медтехника-НЧ» (ИНН 1650139820).

Участники ОАЭФ, признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, предусмотренным аукционной документацией, являются потенциальными поставщиками (продавцами) предмета закупки в рамках каждого из рассматриваемых аукционов, то есть все участники являются между собой конкурентами на право заключения государственного (муниципального) контракта.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации с Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных участниками для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом нахождения ООО «Медтехника-НЧ» (ИНН 1650139820) и ООО «Комплексмед» (ИНН 1651050363) на дату рассматриваемых аукционов являлось соответственно:

423814, РТ, г. Набережные Челны, б-р. Кол Гали, д.6, корп. 58/22;

423582, РТ, Нижнекамский р-н, г. Нижнекамск, ул. Менделеева, д. 46.

В целях установления фактического местонахождения ответчиков по делу, Комиссией Татарстанского УФАС России была запрошена дополнительная информация.

Согласно сведениям, предоставленным ответчиком по делу ООО «Медтехника-НЧ», фактический адрес организации: 423814, РТ, г. Набережные Челны, б-р. Кол Гали, д.6, корп. 58/22 на основании Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (№ <…> от 11.07.2019г.).

Вместе с тем, ответчиком ООО «Комплексмед» было представлено Свидетельство о государственной регистрации права серии <…> от 15.03.2011г., согласно которому Общество, расположенно по адресу: •           423582, РТ, Нижнекамский р-н, г. Нижнекамск, ул. Менделеева, д. 46.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что юридическое и фактическое местоположение ответчика по делу ООО «Медтехника-НЧ» отличается от юридического и фактического расположения ООО «Комплексмед».

Вместе с тем, электронной торговой площадкой представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений ООО «Медтехника-НЧ» (ИНН 1650139820) и ООО «Комплексмед» (ИНН 1651050363) по электронным аукционам №№ 0711200013917000035, 0311300025317000024, 0711200003417000091, 0711200024117000122, 0711200025317000040, 0711200024117000139, 0711200014017000051, 0711200024117000172, 0711200024117000173, 0311200039917000053, 0711200019817000060, 0711200013917000072, 0311300025317000033, 0711200018917000035, 0711200018917000044, 0711200012417000063, 0711200012417000064, 0711200008417000097, 0711200007617000176, 0711200005817000133, 0711200024117000210, 0711200014117000050, 0711200000317000041, 0311200023217000043, 0711200021717000041, 0711200009417000044, 0711200024317000117, 0711200024117000297  осуществлялась с одного и того же IP-адреса: 92.255.255.178.

Относительно совпадения IP-адреса при подаче заявок на участие в вышеуказанных аукционах и подаче ценовых предложений Комиссия отмечает следующее.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

В целях установления фактической принадлежности вышеуказанных IP-адресов, использование которых осуществлялось ответчиками по делу при подаче заявок и участии в торгах, Комиссией Татарстанского УФАС России были направлены соответствующие запросы информации.

Ответчиком ООО «Медтехника-НЧ» представлена информация о том, что Обществом с 2011 года заключен договор об оказании услуг связи (№ <…> от 27.06.2011г.) с АО "ЭР-Телеком Холдинг". На основании данного договора ООО «Медтехника-НЧ» производит доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно письменным пояснениям ООО «Комплексмед», Обществом с 2008 года заключен договор об оказании услуг связи (№ <…> от 27.03.2008г.) с ПАО "Таттелеком".

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что IP-адрес: 92.255.255.178 предоставляется оператором АО «ЭР-Телеком Холдинг», в связи с чем у данной организации была запрошена информация о вышеуказанных IP-адресах и взаимоотношениях с ответчиками по делу.

Согласно ответу Филиала в г. Набережные Челны АО «ЭР-Телеком Холдинг» (вх.№2702 от 03.03.2020г.), IP-адрес 92.255.255.178 был выделен ООО «Медтехника-НЧ» (ИНН 1650139820) на основании заключенного с АО «ЭР-Телеком Холдинг» Договора № <…> на предоставление услуг связи от 27.06.2011г. Адрес предоставления услуг связи: г. Набережные Челны, 58,22 (б-р Кол Гали. 6). Общество предоставляет услуги связи по FTTb (оптика до здания). Для подключения абонентов используется протокол PPPoE. Выход в сеть передачи данных осуществляется проводным способом.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что ответчики по делу ООО «Медтехника-НЧ» (ИНН 1650139820) и ООО «Комплексмед» (ИНН 1651050363) при участии в аукционах используют единую инфраструктуру.

По результатам осмотра свойств файлов заявок участников ОАЭФ (первые части заявок) ООО «Медтехника-НЧ» (ИНН 1650139820) и ООО «Комплексмед» (ИНН 1651050363) с использованием стандартного проводника операционной системы Windows 7, установлены факты совпадений таких свойств файлов как название файла, имя учетной записи, создавшей файл, дата и время создания файла.

Учётная запись это хранимая в компьютерной системе совокупность данных о пользователе, необходимая для его опознавания (аутентификации) и предоставления доступа к его личным данным и настройкам.

Имя учетной записи задается пользователем и используется в ходе аутентификации при входе в систему. Таким образом, совпадение имени учетной записи создавшей и/или изменившей файл возможно только в случае их создания на одном устройстве. Использование одной учетной записи при формировании заявок на участие в торгах от разных организаций подтверждается и ее персонификацией.

Размер файла – это то количество пространства, которое он занимает на жестком диске. Основная единица измерения размера файла – байт. Полное совпадение размеров файлов, то есть совпадение количества байт или килобайт, может свидетельствовать об идентичности содержимого таких файлов. Таким образом, регулярное (т.е. для множества файлов) совпадение размеров файлов заявок участников ОАЭФ свидетельствует о создании таких файлов по одному «образцу» с полным копированием содержания таких заявок.

Фактические совпадения свойств файлов, поданных в составе первых частей заявок для участия в аукционе № 0711200024117000297, представлены в следующей таблице.

Наименование участника закупки

Наименование файла в составе заявки

Автор файла

Автор изменения файла

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

Размер файла

ООО «Медтехника-НЧ»

Заявка

chelny3

user

04.04.2013

12:59

28.12.2017

13:26

16,2 Кб

ООО «Комплексмед»

Согласие

chelny3

user

04.04.2013

12:59

28.12.2017

13:31

16,3 Кб

 

Фактические совпадения свойств файлов, поданных в составе первых частей заявок для участия в аукционе № 0711200024317000117, представлены в следующей таблице.

Наименование участника закупки

Наименование файла в составе заявки

Автор файла

Автор изменения файла

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

Размер файла

ООО «Медтехника-НЧ»

Заявка

chelny3

user

04.04.2013

12:59

13.12.2017

11:04

16,3 Кб

ООО «Комплексмед»

Согласие

chelny3

user

04.04.2013

12:59

13.12.2017

11:08

16,4 Кб

 

Кроме того, Татарстанское УФАС России отмечает совпадение стилистического оформления заявок, поданных ООО «Медтехника-НЧ» (ИНН 1650139820) и ООО «Комплексмед» (ИНН 1651050363) для участия в вышеперечисленных аукционах.

Таким образом, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что документы, поданные ООО «Медтехника-НЧ» (ИНН 1650139820) и ООО «Комплексмед» (ИНН 1651050363) в качестве первой части заявки, были созданы одним лицом.

Вышеуказанное совпадение стилистического оформления заявок ответчиков свидетельствует об использовании и обмене файлами ООО «Медтехника-НЧ» и ООО «Комплексмед» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком первые части заявок не отклонялись, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ответчиками осуществлялся в целях допуска всех ответчиков до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга.

В ходе рассмотрения дела, Татарстанским УФАС России были проанализированы иные аукционы в электронной форме, в которых принимали активное участие помимо ООО «Медтехника-НЧ» (ИНН 1650139820) и ООО «Комплексмед» (ИНН 1651050363) иные хозяйствующие субъекты.

 

Номер закупки

Название участника закупки

Начальная максимальная цена контракта по закупке

Лучшее ЦП участника в торгах

Снижение, %

Стал ли победителем торгов

0311100016817000143

ООО "МЕДТЕХНИКА-НЧ"

392 715,00

353 436,42

10.00 %

победитель

ООО "КОМПЛЕКСМЕД"

390 751,42

0.50 %

нет

ООО "ЛАБТЕХ"

355 400,00

9.50 %

нет

ООО «ТЕХМЕД»

 

 

нет

0711200009317000011

ООО "МЕДТЕХНИКА-НЧ"

79 083,51

57 613,58

27.15 %

нет

ООО "КОМПЛЕКСМЕД"

78 688,09

0.50 %

нет

ООО "МАРКОН"

55 000,00

30.45 %

победитель

0711200012817000978

ООО "КОМПЛЕКСМЕД"

262 000,00

244 970,00

6.50 %

победитель

ООО "МЕДТЕХНИКА-НЧ"

254 140,00

3.00 %

нет

ИВАНОВ АНТОН СЕРГЕЕВИЧ

246 280,00

6.00 %

нет

0711200024317000042

ООО "МЕДТЕХНИКА-НЧ"

460 000,00

286 200,00

37.78 %

победитель

ООО "КОМПЛЕКСМЕД"

288 500,00

37.28 %

нет

ООО "МАРКОН"

290 800,00

36.78 %

нет

0711200024317000076

ООО "МЕДТЕХНИКА-НЧ"

30 854,83

27 460,89

11.00 %

победитель

ООО "КОМПЛЕКСМЕД"

 

 

нет

ООО МедРемСервис

27 615,16

10.50 %

нет

 

Как следует из вышеприведенной таблицы, в аукционах, в которых принимали активное участие помимо рассматриваемых юридических лиц иные хозяйствующие субъекты, ООО «Медтехника-НЧ» и ООО «Комплексмед»  подавали ценовые предложения значительно ниже начальных максимальных цен контрактов (снижение до 37,78%).

Таким образом, в отсутствие конкурентной борьбы с иными хозяйствующими субъектами ООО «Медтехника-НЧ» (ИНН 1650139820) и ООО «Комплексмед» (ИНН 1651050363) в результате ранее достигнутой договоренности получали возможность подавать ценовые предложения максимально приближенные к начальной максимальной цене контрактов.

Следовательно, действия ООО «Медтехника-НЧ» (ИНН 1650139820) и ООО «Комплексмед» (ИНН 1651050363) возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Помимо вышеуказанного, Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что между учредителями ООО «Медтехника-НЧ» и ООО «Комплексмед» имеются родственные связи, что также было подтверждено представленными документами ООО «Медтехника-НЧ» и ООО «Комплексмед»:

• C 20 января 2010 года по настоящее время учредителем ООО «Комплексмед» является <…>, размер доли в уставном капитале – 100%;

• C 14 мая 2014 года по настоящее время учредителем ООО «Медтехника-НЧ» является <…>, размер доли в уставном капитале – 90%;

<…> и <…> являются супругами, что подтверждается Свидетельством о заключении брака от 17.07.1982 года и отметками в Паспортах РФ у обоих вышеуказанных лиц.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что между учредителями ООО «Медтехника-НЧ» и ООО «Комплексмед» имеются родственные связи, в связи с чем, указанные юридические лица могли быть осведомлены об участии друг друга в закупках товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о наличии доверительных отношений между хозяйствующими субъектами ООО «Медтехника-НЧ» и ООО «Комплексмед» и дают основания полагать о заинтересованности ответчиков в совместном участии в торгах и оказании друг другу содействия.

Определением о назначении дела № 016/01/11-1498/2020 (исх.№ АР-05/12286 от 11.09.2020г.) представителям ООО «Медтехника-НЧ» и ООО «Комплексмед» необходимо было 08.10.2020г. явиться на заседание Комиссии Татарстанского УФАС для рассмотрения вышеуказанного дела.

Представитель ООО «Медтехника-НЧ» на заседании Комиссии пояснил, что формированием файлов заявок, ценовых предложений и участие в электронных торгах входит в полномочия двух сотрудников Общества – <…> и <…>.  Также было указано, что после формирования файлов заявок, ООО «Медтехника-НЧ» направляет их ООО «Комплексмед», которая в свою очередь использует для подачи своих ценовых предложений.

Данные обстоятельства были также подтверждены представителем ООО «Комплексмед».

Письменные пояснения ответчиков об обстоятельствах по делу № 016/01/11-1498/2020 сводятся к тому, что ООО «Медтехника-НЧ» и ООО «Комплексмед» входят в одну группу лиц.

Ответчиками отмечается, что учредителем ООО «Комплексмед» является <…>, размер доли в уставном капитале – 100%.

Учредителем ООО «Медтехника-НЧ» является <…>, размер доли в уставном капитале – 90%.

Муллина Мария Михайловна и Муллин Геннадий Николаевич являются супругами, что подтверждается Свидетельством о заключении брака от 17.07.1982 года и отметками в Паспортах РФ у обоих вышеуказанных лиц.

Из вышеизложенного, по мнению ответчиков, следует, что <…>, в лице учредителя <…>, является контролирующим лицом по отношению к ООО «Комплексмед» и имеет возможность определять решения, принимаемые данными юридическими лицами, посредством распоряжения более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на доли, составляющие уставный капитал ООО «Комплексмед», ввиду прямого родства с их единственным учредителем <…> (100 % доли в уставных капиталах обществ).

Таким образом, по мнению ответчиков, ООО «Медтехника-НЧ» и ООО «Комплексмед» входят в одну группу лиц, следовательно, в рассматриваемом случае положения статьи 11 Закона о защите конкуренции не подлежат применению. Ответчиками картельное соглашение, приводящее к поддержанию цен при проведении открытых аукционов в электронной форме, не достигалось и не могло быть достигнуто.

Однако Татарстанским УФАС России отмечается следующее.

В соответствии с ч.7 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положения статьи 11 не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.8 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

                Таким образом, действие исключения, предусмотренного ч.7 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», распространяется на случай непосредственного участия в деятельности организаций (либо опосредованного через юридических лиц), участвующих в соглашении, возможность принятия управленческих решений в силу такого участия, либо подконтрольности одному лицу при соблюдении хотя бы одного из условий, предусмотренных ч.8 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Тем не менее, наличие родственных связей между учредителями организаций – ответчиков ООО «Медтехника-НЧ» и ООО «Комплексмед» свидетельствует лишь об аффилированности указанных лиц, указанное обстоятельство не может быть рассмотрено в качестве обстоятельства, исключающего наличие антиконкурентного соглашения.

В данном случае Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что учредитель ООО «Медтехника-НЧ», <…>, не имеет в своем распоряжении долей в уставном капитале ООО «Комплексмед», равно как и учредитель ООО «Комплексмед», <…>, не имеет в своем распоряжении долей в уставном капитале ООО «Медтехника-НЧ».

Довод ответчиков о том, что <…>, будучи учредителем ООО «Медтехника-НЧ», имеет возможность влиять на решения, принимаемые ООО «Комплексмед» является несостоятельным, так как <…> непосредственно функций исполнительного органа юридического лица в ООО «Комплексмед» не осуществляет, следовательно, указанное лицо не может быть определено в качестве подконтрольного лица в понимании ч.8 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с Разъяснением ФАС России № 16 «О применении частей 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции» предусмотрено следующее.

Установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц (часть 2 статьи 9 Закона о защите конкуренции).

В свою очередь частью 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен закрытый перечень критериев отнесения хозяйствующих субъектов к подконтрольной группе лиц, при соблюдении которых допускается заключение соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами.

Таким образом, часть 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции является специальной нормой по отношению к статье 9 Закона о защите конкуренции, в части определения допустимости антиконкурентных соглашений, запрет на которые установлен статьей 11 Закона о защите конкуренции.

Расширительное толкование критериев контроля, предусмотренных частью 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции, недопустимо в связи с наличием исчерпывающего и законченного перечня таких критериев допустимости антиконкурентных соглашений.

В соответствии с Определением об отложении рассмотрения дела № 016/01/11-1498/2020 (исх.№ АР-05/14356 от                 27.10.2020г.) представителям ООО «Медтехника-НЧ» и ООО «Комплексмед» необходимо было 12.11.2020г. явиться на заседание Комиссии Татарстанского УФАС для рассмотрения вышеуказанного дела посредством видео-конференцсвязи на платформе ZOOM.

Необходимо отметить, что в ходе заседания Комиссии 12 ноября 2020 года со стороны представителей ООО «Медтехника-НЧ» и ООО «Комплексмед» было заявлено устное признание нарушений, вменяемых в рамках настоящего дела, что отражено в Протоколе заседания Комиссии.

По мнению Татарстанского УФАС России ООО «Медтехника-НЧ» и ООО «Комплексмед» заключили соглашение, ограничивающее конкуренцию, которое привело к поддержанию цен на торгах на основании следующих установленных фактов:

компания-победитель заранее определялась участниками антиконкурентного соглашения;

снижение ценовых предложений в рамках проведения аукционов между ООО «Медтехника-НЧ» и ООО «Комплексмед» было минимальным, максимальное снижение составило – 1,0%. Общая начальная (максимальная) цена контрактов - 34 633 154 рублей 61 коп.;

отсутствие экономического обоснования поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности – получению прибыли;

использование ООО «Медтехника-НЧ» и ООО «Комплексмед» единой инфраструктуры при участии в торгах;

совпадение стилистического оформления электронных файлов первых частей заявок разных хозяйствующих субъектов;

подготовка и создание документов, поданных ответчиками в качестве первой и второй части заявки, одним лицом;

вход на электронную торговую площадку, осуществление действий по аукциону при участии в аукционе разных хозяйствующих субъектов с одного и того же IP-адреса по 28 аукционам: 92.255.255.178;

осведомленность ООО «Медтехника-НЧ» и ООО «Комплексмед» о направленности поведения друг друга и возможных результатах аукционов, учитывая отмеченные выше обстоятельства;

между учредителями ООО «Медтехника-НЧ» - <…> и ООО «Комплексмед» - <…> имеются родственные связи;

в аукционах, в которых активно участвовали помимо ООО «Медтехника-НЧ» и ООО «Комплексмед» иные хозяйствующие субъекты, снижение цены контракта составляло до 37,78%;

установлено, что указанные аукционы проходили в разные дни, отличались друг от друга начальной максимальной ценой контракта, однако описанная выше модель поведения, состоящая из повторяющихся аналогичных действий, однозначно прослеживается в каждом из перечисленных аукционов.

Участие ООО «Медтехника-НЧ» и ООО «Комплексмед» в вышеуказанных аукционах явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишает его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных ценовых предложений участниками электронного аукциона, имеющих намерение заключить договор, контракт по результатам электронного аукциона. Их действия были изначально согласованы и определены, в целях исключения из аукциона добросовестных участников и заключения государственного контракта по максимально возможной цене.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На данные организации распространяются требования, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Медтехника-НЧ» (ИНН 1650139820) и ООО «Комплексмед» (ИНН 1651050363) заключили и участвовали в ограничивающем конкуренцию соглашении, которое привело к поддержанию цен на 28 аукционах в электронной форме.

Таким образом, в действиях ООО «Медтехника-НЧ» и ООО «Комплексмед» усматривается:

– намеренное поведение каждого хозяйствующего субъекта определенным образом для достижения заранее оговоренной цели, то есть достижение и исполнение ими соглашения;

– заведомая осведомленность о будущих действиях друг друга, при отсутствии внешних, объективных обстоятельств, обуславливающих подобное поведение.

В результате достижения ответчиками антиконкурентного соглашения реализовали модель группового поведения, состоящую из действий, которые не обусловлены внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка; указанные лица совместно реализовали единую стратегию поведения, целью которой являлась не конкуренция между ними в ходе торгов, а достижение результата – победа в конкретном аукционе с ценой контракта близкой к начальной (максимальной) цене контракта.

Каждый из участников аукциона осознанно направил заявку на участие в аукцион, что предполагает соперничество за заключение государственного контракта, однако, будучи допущенным к торгам, ответчики фактически не конкурировали между собой, чем обеспечили поддержание цен в рассматриваемых электронных аукционах.

Факт обмена ответчиками информацией в рамках реализации соглашения был установлен Комиссией на основании анализа совокупности косвенных доказательств и относительно единообразного поведения ответчиков, приведшего к взаимовыгодному для них результату.

Наличие договоренностей между ответчиками подтверждается наличием тесных связей между данными лицами и совокупностью всех установленных фактов свидетельствует о нарушении запретов, установленных пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии со статьей 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта, коими являются ответчики, не подразумевает намеренное нарушение основ конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на рынке организации и проведения торгов. 

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Татарстанского УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. №220 (далее – Порядок) был проведен анализ состояния конкуренции на рынке поставки лекарственных средств.

Согласно пункту 10.9. Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

-              На основании пунктов 2.1, 2.2 Порядка временным интервалом исследования целесообразно принять период с 2017 по 2018 года, соответствующий периоду подачи заявок и участия в аукционах электронной форме, рассматриваемых Комиссией в рамках дела №016/01/11-1498/2020.

-              В рассматриваемом случае предмет торгов определен аукционной документацией. 

Согласно аукционной документации по рассматриваемым в рамках дела №016/01/11-1498/2020 аукционам в электронной форме, предметом торгов являются:

Ремонт медицинского оборудования с заменой запасных частей для нужд ГАУЗ "Городская больница №5";

Ремонт медицинского оборудования (R - трубки аппарата "ФЦ - МАКСИМА" излучатель рентгеновский Е 7242Х Tоshiba и контроллер узла двигателя) для нужд ГАУЗ "Городская поликлиника №4";

Ремонт аппарата рентгенографического;

Поставка оборудования для нужд ГАУЗ РТ БСМП на 2 полугодие 2017;

Поставка медицинского оборудования;

Ремонт медицинских аппаратов для нужд ГАУЗ РТ "БСМП" в 2017 г.;

Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники;

Техническое обслуживание медицинского оборудования на 2018 год г. Набережные челны;

 Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники  ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи";

 Комплексное техническое обслуживание медицинской техники на 2018 год для нужд ГАУЗ "Городская больница №5";

 Комплексное техническое обслуживание медицинской техники на 2018 год  для нужд ГАУЗ "Городская поликлиника №4";

 Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники для нужд ГАУЗ "Детская стоматологическая поликлиника №1";

 Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники для нужд ГАУЗ "Детская стоматологическая поликлиника №1";

 (средства 2018 г.) Комплексное техническое обслуживание медицинской техники (рентген оборудование) в ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника №3";

 (средства 2018 г.) Комплексное техническое обслуживание медицинской техники (рентген оборудование) в ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника №3";

 Выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники для филиала ГАУЗ "РЦПБ СПИД и ИЗ" в г. Набережные Челны;

 Ремонт медицинских аппаратов для ГАУЗ "Камский детский медицинский центр";

 Выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники филиала ГАУЗ "РНД МЗ РТ" - Набережночелнинский наркологический диспансер на 2018 год;

 Ремонт медицинских аппаратов для нужд ГАУЗ РТ "БСМП" на 2017 год;

 Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники на первое полугодие 2018 года;

 Оказание услуг на комплексное техническое обслуживание медицинской техники на 2018 год для нужд ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника №2";

 Техническое обслуживание медицинской техники (на 2018 г.);

 2018. Комплексное техническое обслуживание медицинской техники в 2018 году;

 Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники для нужд ГАУЗ «Детская городская поликлиника №3» на 2018 год.;

 Техническое обслуживание медицинской техники  для обеспечения нужд ГАУЗ "Менделеевская ЦРБ" (на период с даты подписания контракта по 30.11.2018г);

 Комплексное техническое обслуживание медицинской техники в ГАУЗ РТ "БСМП" на 2018 год.

-              Состав хозяйствующих субъектов, определяется Комиссией из хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах.

Учитывая вышеизложенное, в состав хозяйствующих субъектов - участников торгов из рассматриваемых в рамках дела №016/01/11-1498/2020 аукционов входили признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона следующие хозяйствующие субъекты:

-              ООО «Медтехника-НЧ» (ИНН 1650139820);

-              ООО «Комплексмед» (ИНН 1651050363).

 Участники аукционов являлись друг другу конкурентами на право заключения государственного контракта.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Медтехника-НЧ» (ИНН 1650139820) и ООО «Комплексмед» (ИНН 1651050363), выразившихся в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 28 аукционах в электронной форме, усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦК) составила  34 633 154 рублей 61 коп. В результате снижение по аукционам составило 1,0% от начальной (максимальной) цены контракта.

Соглашение было достигнуто его участниками и реализовывалось в 2017-2018 годах.

Антиконкурентная деятельность картеля, направленная против добросовестной конкуренции, запрещена законодательством РФ и является по своей сути, видом незаконной предпринимательской деятельности.

При этом под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) в рамках антиконкурентного соглашения за период его существования без вычета произведённых лицом расходов. В соответствии с п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. №23, при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить из общей суммы дохода, извлечённого всеми её участниками.

По оценке Татарстанского УФАС России при реализации Соглашения доход ООО «Медтехника-НЧ» (ИНН 1650139820) и ООО «Комплексмед» (ИНН 1651050363) в результате победы на торгах и заключении 26 государственных контрактов с Заказчиком составил 34 376 822 рублей 98 коп. 

9 октября 2020 года Комиссия Татарстанского УФАС России, руководствуясь ч.1 ст.48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», вынесла Заключение об обстоятельствах дела № 016/01/11-1498/2020.

В соответствии с пунктом 5 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Тем не менее, со стороны ответчиков каких-либо письменных возражений не представлено.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела в адрес Комиссии Татарстанского УФАС России поступили заявления ООО «Медтехника-НЧ» и ООО «Комплексмед» о заключении и участии в соглашениях, недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, направленное в порядке примечания к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев указанные заявления ООО «Медтехника-НЧ» и ООО «Комплексмед», Татарстанским УФАС России документам были присвоены вх.№№169-ДСП от 02.11.2020 года и 180-ДСП от 13.11.2020 года соответственно.

Таким образом, ООО «Медтехника-НЧ» и ООО «Комплексмед» фактически признали вменяемое в рамках настоящего дела нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме.

В соответствии с п.1 примечания к ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

- на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

- лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

Помимо этого, согласно Разъяснению ФАС России «О внесении изменений в статью 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и примечания к ней», опубликованному 17.04.2017 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, установлено следующее.

Для установления наличия совокупности условий примечаний 1 или 5 к статье 14.32 КоАП РФ антимонопольному органу необходимо руководствоваться следующим.

Одним из условий для применения примечания 1 к статье 14.32 КоАП РФ является отсутствие у антимонопольного органа сведений и документов о совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4, 6 и 7 статьи 14.32 КоАП РФ на момент обращения лица с заявлением.

Таким образом, заявитель должен сообщить антимонопольному органу сведения, достаточные для установления события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.32 КоАП РФ, и отсутствующие на момент подачи такого заявления у антимонопольного органа.

Данное условие может быть выполнено, в том числе, при предоставлении в антимонопольный орган:

- документов или сведений, подтверждающих факт заключения и участия в антиконкурентном соглашении либо участия в согласованных действиях;

- документов или сведений, раскрывающих предмет антиконкурентного соглашения либо согласованных действий;

- документов или сведений, указывающих на время и место заключения антиконкурентного соглашения, а также период участия в антиконкурентном соглашении либо согласованных действиях;

- документов или сведений, указывающих на участников антиконкурентного соглашения либо согласованных действий, известных заявителю;

- документов или сведений, указывающих на организатора антиконкурентного соглашения;

- информации о неизвестных ранее антимонопольному органу антиконкурентных соглашениях либо согласованных действиях, а также об их участниках,

- информации о способах и средствах заключения и участия хозяйствующих субъектов в антиконкурентных соглашениях или согласованных действиях,

- иной информации, имеющей существенное значение для установления в действиях юридического либо должностного лица состава административного правонарушения.

Разрешая вопрос об удовлетворении либо отказе в удовлетворении заявления о признании участия в антиконкурентном соглашении либо в согласованных действиях, необходимо иметь в виду, что хозяйствующий субъект мог добровольно предоставить антимонопольному органу все необходимые документы и информацию до подачи такого заявления.

В этом случае, полученные документы и информация должны быть оценены и заявление может подлежать удовлетворению.

Наличие в материалах дела об административном правонарушении только одного заявления о признании факта совершения лицом административного правонарушения, без подтверждения факта отказа лица от участия или дальнейшего участия в антиконкурентном соглашении или согласованных действиях, также не может являться основанием для применения в отношении такого лица примечаний 1 и 5 к статье 14.32 КоАП РФ.

Отказ от участия или дальнейшего участия в антиконкурентном соглашении или согласованных действиях может подтверждаться:

- дополнительными соглашениями к договорам, исключающими условия, ограничивающие конкуренцию;

- соглашениями о расторжении договоров, ограничивающих конкуренцию;

- сведениями и информацией об отказе от участия в антиконкурентном соглашении или согласованных действиях;

- информированием в письменной форме остальных участников антиконкурентного соглашения/согласованных действиях об отказе от дальнейшего участия в антиконкурентном соглашении или согласованных действиях.

В случае оконченного, на момент обращения в антимонопольный орган, антиконкурентного соглашения или согласованных действий, заявление также должно содержать информацию и документальное подтверждение отказа от участия в антиконкурентном соглашении или согласованных действиях.

В силу положений постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», суд указал, что при разрешении вопроса о соблюдении условия применения примечания о том, что на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении, судам следует учитывать, что такое условие соблюдено, если обращение состоялось до момента оглашения решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, ставшего поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (часть 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ).

По мнению Комиссии Татарстанского УФАС России письменные заявления ООО «Медтехника-НЧ» (ИНН 1650139820) и ООО «Комплексмед» (ИНН 1651050363), представленное в адрес Татарстанского УФАС России, содержит сведения, достаточные для установления события административного правонарушения:

Обращение с вышеуказанными заявлениями со стороны ООО «Медтехника-НЧ» (ИНН 1650139820) и ООО «Комплексмед» (ИНН 1651050363) было осуществлено до момента оглашения решения Комиссии Татарстанского УФАС России по делу №016/01/17-1498/2020.

По результатам изучения заявлений ООО «Медтехника-НЧ» (ИНН 1650139820) и ООО «Комплексмед» (ИНН 1651050363) Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о соответствии его условиям, предусмотренным примечанием 1 к статье 14.32 КоАП РФ.

Таким образом, по результатам оценки сведений, представленных ООО «Медтехника-НЧ» (ИНН 1650139820) и ООО «Комплексмед» (ИНН 1651050363), Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об удовлетворении вышеуказанного заявления.

В связи с удовлетворением заявления ООО «Медтехника-НЧ» (ИНН 1650139820) о признании факта совершения действий, запрещенных в силу пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» первыми, Комиссия Татарстанского УФАС России решила материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении ООО «Медтехника-НЧ» (ИНН 1650139820), ), а также виновного должностного лица ООО «Медтехника-НЧ» (ИНН 1650139820), не передавать.

С учетом изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что действия ООО «Медтехника-НЧ» (ИНН 1650139820) и ООО «Комплексмед» (ИНН 1651050363) содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.            Признать ООО «Медтехника-НЧ» (ИНН 1650139820) и ООО «Комплексмед» (ИНН 1651050363) нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме.

2.            Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу, в отношении ООО «Комплексмед» (ИНН 1651050363), а также виновного должностного лица ООО «Комплексмед» (ИНН 1651050363).

3.            Материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении ООО «Медтехника-НЧ» (ИНН 1650139820), а также виновного должностного лица ООО «Медтехника-НЧ» (ИНН 1650139820), не передавать.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны