Постановление №АЯ-04/958 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 1 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/958 от 01.02.2024 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского резерва «физкультурно-спортивное объединение «Авиатор»» г. Казани (ИНН: 1661005232) ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N273-ФЗ "О противодействии коррупции" основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

С целью выявления признаков нарушений Закона о контрактной системе Татарстанское УФАС России провело мониторинг осмотра официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupku.gov.ru/.

При проведении мониторинга установлено.

Согласно ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

Исходя из пункта 4 Постановления Правительства от 17 марта 2015 г. N 238 О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ОТЧЕТА ОБ ОБЪЕМЕ ЗАКУПОК У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ… Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

В соответствии с положениями ч.4 ст. 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Изучив информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок было установлено, что Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2022 год заказчиком был размещен 11 апреля 2023 года, в то время как регламентированный законом срок для размещения данного отчета 01 апреля 2023 года.

Таким образом, в ходе осмотра было установлено, что заказчиком размещен отчет не в соответствии с положениями Постановления Правительства от 17 марта 2015 г. N 238, а также части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Рис.1

Рис.2

Ответственность за данное правонарушение предусмотрено частью 1.4      статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского резерва «физкультурно-спортивное объединение «Авиатор»» г. Казани (ИНН: 1661005232) совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения   административного правонарушения: 02.04.2023 года.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Казань.

На составление протокола об административном правонарушении явился генеральный директор Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Спортивная школа олимпийского резерва "физкультурно-спортивное объединение "Авиатор"" г. Казани (ИНН: 1661005232) – <…> – [должностное лицо].

На рассмотрение протокола об административном правонарушении явился <…> – [должностное лицо] Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Спортивная школа олимпийского резерва "физкультурно-спортивное объединение "Авиатор"" г. Казани (ИНН: 1661005232) – <…> – [должностное лицо].

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Однако такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Доводы о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, как отсутствия претензий у потенциальных участников торгов, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, не нарушение принципов контрактной системы, отсутствие нарушения охраняемых общественных отношений, непричинение вреда интересам общества и государства являются несостоятельными, так как состав названного правонарушения является формальным, наступление последствий не является его обязательным признаком. Ответственность наступает за факт совершения нарушения законодательства о контрактной системе.

Также необходимо отметить, что нарушение части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ по своей правовой природе является значимым административным правонарушением.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи свидетельствует о пренебрежительном отношении юридического  лица к исполнению публично-правовых обязанностей.

На основании вышеизложенного, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, не может быть признан малозначительным по своей природе.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении возможно исключительно в случае несоразмерности совершенного административного правонарушения, с учетом характера и обстоятельств конкретного дела, предусмотренной КоАП РФ за совершения данного правонарушения санкцией, исключительно при усмотрении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

Согласно статье  4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно, статье 3.4 КоАП РФ административный штраф может быть заменен административным наказанием в виде предупреждения.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Юридическое лицо Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского резерва «физкультурно-спортивное объединение «Авиатор» г. Казани ранее к административной ответственности не привлекалось, правонарушение совершено впервые.

Должностное лицо Татарстанского УФАС России, ознакомившись с материалами административного дела, считает, что юридическое лицо нарушило требования части 1.4 статьи 7.30  КоАП РФ, однако учитывая, что правонарушение совершено впервые, а также отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, принял решение вынести юридическому лицу предупреждение.

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1.1, 23.48, 23.66, 29.9, а также статьей 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа олимпийского резерва "физкультурно-спортивное объединение "Авиатор"" г. Казани (420127, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Олега Кошевого, зд. 19, ОГРН: 1021603883146, ИНН: 1661005232) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования   постановления   по   делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны