Определение №АЯ-08/3983 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №016/05/19-23... от 28 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-08/3983 от 28.03.2022

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/19-2379/2021 в отношении ИП Гариповой Н.К., ИНН 16508813105, адрес: 420111, к. Казань, ул. Баумана, д. 47 по факту распространения рекламы, посредством звуковоспроизводящих устройств (динамиков), размещенных под центральным крыльцом кафе «Гудини» по адресу: г.Казань, ул.Баумана, д.42, что имеет признаки нарушения части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) на рассмотрение поступило обращение (вх. № 12969 от 27.09.2021), перенаправленное Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани по фактам распространения на ул. Баумана г. Казани звуковой рекламы, что нарушает часть 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

На портале https://e-kazan.ru размещена статья по распространению звуковой рекламы на ул. Баумана (https://e-kazan.ru/news/show/47750).

Согласно вышеуказанной информации было зафиксировано распространение звуковой рекламы кафе «Гудини» (ИП Гарипова Н.К., ИНН 16508813105, адрес: 420111, к. Казань, ул. Баумана, д. 47) следующего содержания: «…узнай историю машины. Купи отчет «Проавто» на Авто.ру…».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к деятельности столовой «в Казане».

Рекламная информация распространялась посредством звуковоспроизводящих устройств (динамиков), размещенных под центральным крыльцом кафе «Гудини» по адресу: г.Казань, ул.Баумана, д.42.

В силу части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Установлено, что деятельность в кафе осуществляет ИП Гарипова Нонна Камоевна.

В ходе рассмотрения настоящего дела, представителем по доверенности ИП Гариповой Н.К. Гарифуллиной А.А. предоставлены пояснения, сообщающие, что ИП Гарипова Н.К. ведет деятельность в сфере ресторана и услуг по доставке продуктов питания, что подтверждается выпиской из ЕГРИП, следовательно, в вышеуказанном рекламном объявлении рекламируется деятельность, не относящаяся к деятельности, осуществляемой ИП Гариповой Н.К., а именно- деятельность по покупке, продаже, ремонту автомобилей.

Кроме того, исходя из содержания текста записи, Комиссия Татарстанского УФАС России не может с достоверностью установить, из какого именно технического средства осуществлялось воспроизведение информации, соответственно, в виду того, что содержание этой информации не связано с осуществляемой деятельностью ИП Гариповой Н.К., Комиссия Татарстанского УФАС России категорически относится к тому, что нарушение в части статьи 19 Федерального закона «О рекламе» допущены Гариповой Н.К.

В соответствии с абзацем «е» пункта 40 Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 №1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», рассмотрение дела подлежит прекращению антимонопольным органом в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 31 настоящих Правил.

Руководствуясь абзацем «е» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу №016/05/19-2379/2021 прекратить.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны