Решение №АЯ-04/12387 РЕШЕНИЕ по делу №016/10/18.1-1826/2021 от 28 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АЯ-04/12387 от 28.09.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителя организатора торгов ПАЛАТЫ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА – <…> – [должностное лицо] (Распоряжение №71 от 03.09.2021 г.), в отсутствие заявителя <…> – [физическое лицо] о месте и времени рассмотрения жалобы извещенного надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №12457 от 14.09.2021 г.) на действия организатора торгов ПАЛАТЫ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА при проведении торгов по продаже муниципального имущества в электронной форме, объявление о проведении торгов №110821/13247284/01 от 12.08.2021г., Лоты №4, 6, 10, 14, 15, 32,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении торгов №110821/13247284/01 опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru/ 12.08.2021 г.
Организатор торгов - Палата имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района.
Предмет аукциона:
Лот №4 – Фанера б/у, 200 шт., толщина 21 мм, 1220мм х 2440мм., начальная цена продажи имущества: 202 646 руб.
Лот №6 - Брус б/у, 10 куб.м., 100мм х 200мм, L= 6м, начальная цена продажи имущества: 81 888 руб.
Лот №10 - Брус б/у, 3 куб.м., 100мм х 200мм, L= 6м, Начальная цена продажи имущества: 24 566,4 руб.
Лот №14 - Прогоны б/у, 118 шт., 80мм х 250мм х 80мм, L=4657мм, оцинкованный металл, Начальная цена продажи имущества: 34 837,14 руб.
Лот №15 - Прогоны б/у, 92 шт., 200мм х 16мм, L=4,7м, оцинкованный металл, Начальная цена продажи имущества: 21 938,32 руб.
Лот №32 - Двигатель асинхронный Уралэнерго (трехфазный) б/у, 1 шт., 7,5 кВт, 2017 г.в., Начальная цена продажи имущества: 10 553,62 руб.
Суть жалобы заявителя: организатором торгов неправомерно осуществляется порядок проведения аукциона, а именно заявки участника при проведении торгов по лотам №4, 10, 32 отклонены неправомерно.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, были представлены пояснения и документы по существу дела.
Данные жалобы рассматриваются в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном настоящей статьей.
Федеральный закон от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.
Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктами 8,9 части 3 статьи 15 Закона о приватизации Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
- исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.
В соответствии с частью 7 статьи 23 Закона о приватизации Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.
Согласно части 8 статьи 23 Закона о приватизации перечень указанных в пункте 7 настоящей статьи оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронной продаже посредством публичного предложения от 09.09.2021г. заявки участников <…> – [физическое лицо], <…> – [физическое лицо] по лотам №4, 10, 32 были отклонены по следующему основанию:
- в связи с наличием между заявителями родственной связи (аффилированность) заявителям в допуске к участию в продаже отказать.
Согласно представленным пояснениям организатора торгов в ходе рассмотрения заявок по лотам №4, 10, 32 Палатой было установлено, что в отношении каждого из указанных лотов поступили только по две заявки от <…> – [физическое лицо] и <…> – [физическое лицо]. На основании заявок и представленных паспортов участниками Комиссией организатора торгов было установлено наличие близкой родственной связи между участниками (являлись супругами). Учитывая участие в торгах только супругов при отсутствии других заявителей, что делает торги формальными без отсутствия конкуренции, организатором торгов было принято решение отклонить заявки участников.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в рассматриваемом случае участие в торгах родственников не указывает на отсутствие конкуренции при проведении торгов и не свидетельствует о нарушении принципа конкуренции.
Равный доступ всех потенциальных покупателей на участие в торгах был обеспечен всем желающим, к участию в торгах могли быть допущены все участники, желающие принять в них участие, имевшие реальную возможность предложить обоснованную цену за спорное имущество.
Доказательств в подтверждение наличия факта согласованности действий участников торгов в интересах одного из них, направленных на видимость состязательности на торгах и незаинтересованности участников торгов в действительной конкуренции, в материалы дела организатором торгов не представлено.
Торги могут быть признаны недействительными только при наличии грубых нарушений, которые могли бы повлиять на результат торгов.
Участие в торгах родственников с самостоятельными требованиями законом не ограничивается.
Доводы организатора торгов о том, что лица, принявшие участие в оспариваемых торгах, являются родственниками (супруги), не являются основанием для признания торгов недействительными, так как данные обстоятельства не свидетельствуют о том, что иным участникам был ограничен доступ к участию в торгах, в связи с чем данные доводы обоснованно не могут быть признаны состоятельными и являться основанием для отклонения заявок.
Кроме того, в извещении и документации о проведении торгов каких-либо требований и ограничений в части отсутствия родственных связей между потенциальными участниками установлено не было.
В рассматриваемом случае каждым участником торгов был внесен задаток в соответствии с условиями проведения торгов и поданы заявки в соответствии с требованиями извещения.
Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки заявителя было осуществлено организатором торгов за пределами оснований, предусмотренных частью 7 статьи 23 Закона о приватизации.
Довод заявителя признан обоснованным.
Организатором торгов нарушены требования частей 7,8 статьи 23 Закона о приватизации.
Учитывая изложенное, Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №12457 от 14.09.2021 г.) на действия организатора торгов ПАЛАТЫ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА при проведении аукциона по продаже муниципального имущества в электронной форме, объявление о проведении торгов №110821/13247284/01 от 12.08.2021г., Лоты №4, 10, 32 обоснованной.
Признать организатора торгов - ПАЛАТУ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА нарушившим требования частей 7,8 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3. Выдать Предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |