Решение №АЯ-04/12420 Решение по делу № 016/07/3-1618/2023 от 27 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/12420 от 27.11.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика МУП "ВОДОКАНАЛ" – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), <…> – [должностное лицо] (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ООО «ПРЕДПРИЯТИЕ «СТРОЙКОМПЛЕКТ» – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «ПРЕДПРИЯТИЕ «СТРОЙКОМПЛЕКТ» (вх. №11965/ж от 13.11.2023 г.) на действия МУП "ВОДОКАНАЛ" при проведении закупки №32312850970 на предмет: «Поставка самосвала FAW J6 CA3310 (или «эквивалент»)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Дата размещения текущей редакции извещения о проведении закупки №32312850970 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 12.10.2023 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 28 450 000,00 рублей.

Способ размещения закупки - Аукцион в электронной форме.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии представил устные и письменные пояснения, а также материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

 В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Согласно пункту 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Согласно пункту 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме № 32312850970-02 от 03.11.2023г. победителем признана заявка №460333.

Согласно представленным пояснениям заявителя в результате подведения итогов электронного аукциона, в нарушение положений п. 4 ч. 14 ст. 3.2, Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п. 24 информационной карты документации об аукционе в электронной форме №32312850970, победителем признан участник с порядковым номером заявки 460333, подавший ценовое предложение позже. Окончательное ценовое предложение, поданное ООО «Предприятие «Стройкомплект» в размере 28 307 750 руб. было размещено 03.11.2023 в 10:00:33, предложение второго участника было размещено позже 03.11.2023 в 10:01:09. Исходя из этого, заявитель не стал делать еще один шаг и дополнительно снижать ценовое предложение.

Анализ имеющихся данных подтверждает факт того, что окончательное ценовое предложение ООО «Предприятие «Стройкомплект» было подано раньше второго участника.

Согласно представленным пояснениям представителей Заказчика участниками предложены одинаковые условия исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участник с ID 460333 зарегистрировал заявку на участие в закупке 26.10.2023, участник с ID 460169 – 27.10.2023, таким образом победителем признан участник с ID 460333, подавший заявку раньше.

Изучив представленные материалы и пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.

В соответствии с пунктом 24 информационной карты документации об аукционе в электронной форме №32312850970 победителем электронного аукциона признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным Документацией о проведении электронного аукциона, и предложивший наиболее низкую цену договора. При предложении наиболее низкой цены договора несколькими участниками, победителем аукциона в электронной форме признается участник, предложение цены которого поступило ранее других предложений, в которых указана такая же цена.

Исходя из вышеизложенного, порядок оценки заявок и определения победителя, указанный в информационной карте документации об аукционе противоречит пункту 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, таким образом, вводит в заблуждение участников закупки.

С учетом изложенных обстоятельств в совокупности, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком некорректно определен порядок оценки заявок и определения победителя, который ввел участников закупки в заблуждение при подаче ценового предложения.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя в части наличия противоречий между документацией аукциона и пунктом 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

Заказчиком нарушены требования пункта 4 части 14 статьи 3.2, пункта 7 части 9 статьи 4, пункта 8 части 10 статьи 4, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

С учетом выявленных нарушений, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику, Оператору ЭТП предписания об устранении нарушений действующего законодательства о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «ПРЕДПРИЯТИЕ «СТРОЙКОМПЛЕКТ» (вх. №11965/ж от 13.11.2023 г.) на действия МУП "ВОДОКАНАЛ" при проведении закупки №32312850970 на предмет: «Поставка самосвала FAW J6 CA3310 (или «эквивалент»)» частично обоснованной.

Признать заказчика МУП "ВОДОКАНАЛ" нарушившим требования пункта 4 части 14 статьи 3.2, пункта 7 части 9 статьи 4, пункта 8 части 10 статьи 4, пункта 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выдать Заказчику, Оператору ЭТП предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны