Решение №04-04/12473 РЕШЕНИЕ РНП № 016/10/5-1546/2022 о невключении в реестр недо... от 10 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/12473 от 10.10.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТСПИРТПРОМ" (вх. № 12288 от 27.09.2022 г.) о включении сведений в отношении ООО "ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ АЛЕКСАНДРА МАКАРОВА" (ИНН: 1660329097, КПП: 165801001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32211642859 на предмет: Право заключения договора на ремонт здания склада готовой продукции филиала АО «Татспиртпром» «Казанский ликероводочный завод» по адресу: г. Казань, ул. Турбинная, д.5, в присутствии,

- представитель заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность №147 от 01.07.2022 г.),

- представитель ООО "ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ АЛЕКСАНДРА МАКАРОВА" –  <…> – [должностное лицо];   

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТСПИРТПРОМ" (вх. № 12288 от 27.09.2022 г.) о включении сведений в отношении ООО "ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ АЛЕКСАНДРА МАКАРОВА" (ИНН: 1660329097, КПП: 165801001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32211642859 на предмет: Право заключения договора на ремонт здания склада готовой продукции филиала АО «Татспиртпром» «Казанский ликероводочный завод» по адресу: г. Казань, ул. Турбинная, д.5.

Начальная максимальная цена закупки - 3 278 338,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов закупки от 02.09.2022 г. ООО "ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ АЛЕКСАНДРА МАКАРОВА" (далее – ООО «ИКАМ») признано победителем закупки. Ценовое предложение победителя составило 2 998 002,00 рублей.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется ПОЛОЖЕНИЕМ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ АО «ТАТСПИРТПРОМ» от 24.06.2022 года (далее – Положение).

Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Исходя из части 28 статьи 3.4 Закона о закупках Договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

В соответствии с пунктом 27.10 Положения Участник закупки, с которым заключается договор, должен предоставить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в документации), иные документы, если документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от Заказчика. Участник закупки, с которым заключается договор, должен при заключении договора по требованию заказчика представить документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего договор.

Итоговый протокол был размещен заказчиком в ЕИС – 02.09.2022 года.

07 сентября 2022 года заказчиком в адрес поставщика был направлен проект договора на подпись.

Таким образом, крайним сроком для подписания договора со стороны ООО «ИКАМ» явилось 12 сентября 2022 года.

12 сентября 2022 года Общество направило в адрес заказчика письмо, в котором указало на то, что ввиду наличия большой дебиторской задолженности и непонятными сроками её погашения, Общество может не успеть в срок исполнить обязательства, предусмотренные заключаемым договором. Ввиду изложенного Общество отказалось от заключения договора.

В связи с тем, что ООО «ИКАМ» не подписало направленный договор, а именно направило в адрес заказчика письмо, из содержания которых следует, что Общество отказывается от подписания договора, заказчиком 13 сентября 2022 года был составлен протокол о признании победителя закупки № 32211642859 на предмет: Право заключения договора на ремонт здания склада готовой продукции филиала АО «Татспиртпром» «Казанский ликероводочный завод» по адресу: г. Казань, ул. Турбинная, д.5, уклонившимся от подписания договора.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель Общества пояснил, что исполнение договора не представлялось возможным, ввиду того, что перед Обществом имеется задолженность у иных заказчиков, за работы которые были исполнены по заключенным договорам. Ввиду этого, а также с целью недопущения затягивания сроков выполнения работ по договору, Обществом было принято решение об отказе от его подписания, о чем Общество уведомило как заказчика, так и оператора электронной торговой площадки.

Представитель заказчика в ходе заседания пояснил, что ранее договоры с ООО «ИКАМ» заключались и исполнялись надлежащим образом.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно части 3 статьи 5 Закон о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211 (далее - перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.

Так, согласно указанной норме Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив закупочную документацию, иные представленные материалы, пояснения сторон, приходит к выводу, о не включении сведений в отношении ООО "ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ АЛЕКСАНДРА МАКАРОВА" (ИНН: 1660329097, КПП: 165801001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32211642859 на предмет: Право заключения договора на ремонт здания склада готовой продукции филиала АО «Татспиртпром» «Казанский ликероводочный завод» по адресу: г. Казань, ул. Турбинная, д.5.

Комиссия, принимая указанное решение, учитывала тот факт, что Общество является профессиональным участником рынка, на котором проводилась закупка, ранее аналогичные договоры заключались и исполнялись надлежащим образом.

Более того, ООО "ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ АЛЕКСАНДРА МАКАРОВА" относится к субъектам малого предпринимательства.

Также, Комиссия учитывает тот факт, что ранее сведения о включении ООО "ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ АЛЕКСАНДРА МАКАРОВА" в Реестр недобросовестных поставщиков в Татарстанское УФАС России не поступало.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения договора" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

В действиях ООО "ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ АЛЕКСАНДРА МАКАРОВА" отсутствует недобросовестное поведение, достаточное для включения в РНП.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ООО "ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ АЛЕКСАНДРА МАКАРОВА" (ИНН: 1660329097, КПП: 165801001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32211642859 на предмет: Право заключения договора на ремонт здания склада готовой продукции филиала АО «Татспиртпром» «Казанский ликероводочный завод» по адресу: г. Казань, ул. Турбинная, д.5.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны