Решение №АЯ-04/9707 РЕШЕНИЕ РНП 16-113/2021 о невключении в реестр недобросовест... от 4 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/9707 от 04.08.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ" (вх. № 10077 от 27.07.2021 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙ-М" (ИНН: 1657235956, КПП: 165701001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0711200023521000017 на предмет: Выполнение работ по ремонту и подготовке систем отопления в зданиях к работе в отопительный период 2021-2022г, а также жалоба ООО "СТРОЙ-М" на действия заказчика по вышеуказанной закупке (вх. № 9938/ж от 22.07.2021 г.), в присутствии:

- представителя заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 30.07.2021 г.);

- представитель ООО "СТРОЙ-М" – <…> – [должностное лицо] (доверенность №1 от 18.04.2021 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №1 от 18.04.2021 г.)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ" (вх. № 10077 от 27.07.2021 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙ-М" (ИНН: 1657235956, КПП: 165701001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0711200023521000017 на предмет: Выполнение работ по ремонту и подготовке систем отопления в зданиях к работе в отопительный период 2021-2022г, а также жалоба ООО "СТРОЙ-М" на действия заказчика по вышеуказанной закупке (вх.№ 9938/ж от 22.07.2021 г.).

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заявителя и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200023521000017 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 28.06.2021 г.

Дата и время начала подачи заявок 28.06.2021 г. 14:47;

Дата и время окончания подачи заявок 06.07.2021 г. 09:00;

Дата проведения аукциона в электронной форме 07.07.2021 г.;

Начальная (максимальная) цена контракта 200 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0711200023521000017 от 07.07.2021 г. ООО "СТРОЙ-М" признано победителем закупки.

Таб. 1

Идентификационный номер заявки

Предложение о цене контракта

Участник электронного аукциона

1605684

99 000

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙ-М" (ИНН: 1657235956, КПП: 165701001, Адрес: 420126, РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ, УЛ АДОРАТСКОГО, ДОМ 15, КВАРТИРА 31)

1606663

100 000

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОЛГОКОММУНЭНЕРГО" (ИНН: 1659176054, КПП: 165901001, Адрес: 420049, РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ, УЛ ИППОДРОМНАЯ, ДОМ 13/99, ПОМЕЩЕНИЕ 7)

1604509

163 000

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КСК ГРУПП" (ИНН: 1660296652, КПП: 166001001, Адрес: 420088, РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ, УЛ ХАЛИТОВА, ДОМ 2, КВАРТИРА 303А)

1606347

167 000

<…> – [должностное лицо]

 

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

09 июля 2021 года заказчиком в адрес ООО "СТРОЙ-М" был направлен проект контракта на подпись.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Исходя из части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

14 июля 2021 года ООО "СТРОЙ-М" направило в адрес заказчика протокол разногласий к проекту контракта.

В направленном протоколе разногласий ООО "СТРОЙ-М" просило внести изменения в реквизиты.

Согласно части 5 и 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи. В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

14 июля 2021 года заказчик повторно направил в адрес ООО "СТРОЙ-М" проект контракта на подпись, с учетом протокола разногласий.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, обеспечение исполнения контракта составляет 10 000,00 рублей (5 %).

19 июля 2021 года ООО "СТРОЙ-М" направленный заказчиком контракт был подписан и представлено обеспечение исполнения контракта на сумму 4950,00 рублей. Указанный факт подтверждается платежным поручением от 14.07.2021 года №102.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В связи с тем, что ООО "СТРОЙ-М" не в полном объеме предоставило обеспечение исполнения контракта, а также не предоставило обеспечение в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, заказчиком 21 июля 2021 года был составлен протокол о признании победителя электронного аукциона № 0711200023521000017 уклонившимся от заключения контракта.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель ООО "СТРОЙ-М" пояснил, что цели уклониться от заключения контракта не было. После подписания контракта, было выявлено, что обеспечение исполнения контракта было оплачено не в полном объеме, а именно, Общество полагало, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и соответственно обеспечение исполнения контракта предоставляется от цены контракта. После выявления ошибки ООО "СТРОЙ-М" дополнительно внесло на расчетный счет заказчика денежные средства, в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 5050,00 рублей, а также, в качестве подтверждения добросовестности, представило три исполненных ранее контракта.

Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что при непосредственном подписании контракта, предоставленное ООО "СТРОЙ-М" обеспечение исполнения контракта являлось ненадлежащим, то есть платежное поручение, подтверждающее оплату обеспечения, было на меньшую сумму, чем это предусмотрено положениями извещения.

Изучив представленные материалы, аукционную документацию Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙ-М" (ИНН: 1657235956, КПП: 165701001) включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0711200023521000017 на предмет: Выполнение работ по ремонту и подготовке систем отопления в зданиях к работе в отопительный период 2021-2022г, не подлежат, ввиду того, что в действиях ООО "СТРОЙ-М" недобросовестное поведение, достаточное для включения в Реестр отсутствует, подтверждается тем, что Обществом предпринимались действия связанные с надлежащим заключением контракта.  

Кроме того, принимая указанное решение, Комиссия учитывала тот факт, что ранее обращений о включении ООО "СТРОЙ-М" в Реестр недобросовестных поставщиков в Татарстанское УФАС России не поступало.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 4 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган. При уклонении участников размещения заказов от заключения контрактов по результатам открытых аукционов в электронной форме антимонопольный орган осуществляет проверку фактов уклонения участников размещения заказов от заключения контракта и в зависимости от действий, совершенных участниками размещения заказов при заключении контрактов, принимает решения о включении или невключении сведений об участниках в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках и Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

В действиях ООО "СТРОЙ-М" антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Материалы жалобы ООО "СТРОЙ-М" на действия заказчика по вышеуказанной закупке (вх. № 9938/ж от 22.07.2021 г.) приобщены к материалам настоящего дела в качестве письменных пояснений. 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙ-М" (ИНН: 1657235956, КПП: 165701001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0711200023521000017 на предмет: Выполнение работ по ремонту и подготовке систем отопления в зданиях к работе в отопительный период 2021-2022г.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны