Определение №АЯ-06/4565 Определение о назначении дела №016/01/17-531/2023 о нарушени... от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о назначении дела №016/01/17-531/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

Исх. №АЯ-06/4565 от 05.05.2023 г.

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо],

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы №649/15 от 23.07.2015, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Татарстанское УФАС России поступило письмо прокуратуры города Казани (вх. №2415 от 25.02.2022 г.), в котором сообщается, что на основании поручения прокуратуры Республики Татарстан проведена проверка в отношении ГБУ «Главстрой РТ» на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о защите конкуренции, в рамках которой прокуратурой города Казани было установлено, что между ГБУ «Главстрой РТ» и ГУП РТ «Татлизинг» был заключен государственный контракт №1-21/ЕП от 31.08.2021 года с нарушением норм действующего законодательства.

Так 13 августа 2021 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru ГБУ «Главстрой РТ» размещено извещение о проведении электронного аукциона №0311500000921000043, согласно которому предметом контракта является выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования, а именно:

1. Реализация мероприятий по формированию современной городской среды на территории Республики Татарстан в пгт. Камское Устье, Камско-Устьинский муниципальный район, туристко-рекреационный кластер «Дингез-море Татарстана».

2. Реализация мероприятий по формированию современной городской среды на территории Республики Татарстан по ул. Ш. Марджани, г. Казань, Набережная озера Нижний Кабан (завершение 1 и 2 очереди).

3. Реализация мероприятий по формированию современной городской среды на территории Республики Татарстан по ул. Толстого, г. Казань, сквер им. Л.Н. Толстого.

Управлением ФСБ России по Республике Татарстан на действия заказчика про проведении вышеуказанной закупки была подана жалоба, которая решением Татарстанского УФАС России №016/06/6-1635/2021 от 31 августа 2021 года (исх. №04-04/11082 от 01.09.2021) признана обоснованной, что в свою очередь послужило основанием для вынесения в адрес ГБУ «Главстрой РТ» предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

Из предписания №016/06/6-1635/2021 (исх. №04-04/11100 от 01.09.2021) следует, что ГБУ «Главстрой РТ» необходимо:

- отменить все протоколы, составленные при проведении электронного аукциона №0311500000921000043;

- внести изменения в извещение и документацию по вышеуказанной закупке, в соответствии с требованиями действующего законодательства и согласно решению Комиссии Татарстанского УФАС России от 31 августа 2021 года по делу №016/06/6-1635/2021 (исх. №04-04/11082 от 01.09.2021);

- продлить сроки подачи заявок на участие в вышеуказанном аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие такой срок составлял не менее чем семь дней;

- либо повторно провести процедуру размещения закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства.

09 сентября 2021 года ГБУ «Главстрой РТ» размещено извещение об отмене определения поставщика для закупки №0311500000921000043.

Вместе с тем, в рамках проверочных мероприятий прокуратурой города Казани было установлено, что 31 августа 2021 года ГБУ «Главстрой РТ» с ГУП РТ «Татлизинг» заключен государственный контракт, как с единственным поставщиком, на выполнение строительно-монтажных работ и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования.

Государственный контракт №1-21/ЕП от 31.08.2021 года ГБУ «Главстрой РТ» был заключен с ГУП РТ «Татлизинг» как с единственным поставщиком в рамках части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом оснований для заключения государственного контракта №1-21/ЕП от 31.08.2021 года без проведения конкурсных процедур у ГБУ «Главстрой РТ» не имелось.

Таким образом, прокуратура города Казани пришла к выводу, что действия ГБУ «Главстрой РТ» в данном случае свидетельствуют о ненадлежащем исполнении предписания антимонопольного органа, поскольку оно предусматривало либо продление срока заявок с учетом соблюдения действующего законодательства, либо повторное проведение процедуры размещения закупки, без указания на возможность заключения контракта с единственным поставщиком.

Татарстанским УФАС России по результатам рассмотрения письма прокуратуры города Казани (вх. №2415 от 25.02.2022 г.) в отношении должностного лица ГБУ «Главстрой РТ» было вынесено постановление о назначении административного наказания по делу №016/04/19.5-502/2022 об административном правонарушении (исх. АЯ-04/4448 от 06.04.2022) в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей за неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа.

Также Татарстанским УФАС России в отношении должностного лица ГБУ «Главстрой РТ» было вынесено постановление о назначении административного наказания по делу №016/04/7.29-422/2022 об административном правонарушении (исх. АЯ-04/3376 от 16.03.2022) в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей за неверный способ определения заказчиком поставщика при осуществлении закупке №0311500000921000043.

На основании информации, которая была представлена прокуратурой города Казани в письме (вх. №2415 от 25.02.2022 г.), Татарстанским УФАС России был направлен запрос информации в ГУП РТ «Татлизинг» (исх. АЯ-06/9730 от 03.08.2022) с требованием представить в адрес Татарстанского УФАС России информацию о ходе выполнения работ по государственному контракту №1-21/ЕП от 31.08.2021 года.

Из ответа ГУП РТ «Татлизинг» (вх. №10388 от 12.08.2022) Татарстанским УФАС России было установлено, что ГУП РТ «Татлизинг» к выполнению работ по государственному контракту №1-21/ЕП от 31.08.2021 года были привлечены следующие субподрядные организации:

1. МУП города Казани «Городское Благоустройство» (ИНН: 1656060502) – Договор №37/21/202 от 22.09.2021 года. Предмет договора – реализация мероприятий по формированию современной городской среды на территории Республики Татарстан по ул. Ш. Марджани, г. Казань, Набережная озера Нижний Кабан (завершение 1 и 2 очереди). Стоимость работ по договору – 179 402 530 рублей 00 копеек.

2. ООО «Викара» (ИНН: 1633009588) – Договор №37/21/204 от 29.09.2021 года. Предмет договора – реализация мероприятий по формированию современной городской среды на территории Республики Татарстан по ул. Толстого, г. Казань, сквер им. Л.Н. Толстого. Стоимость работ по договору – 64 621 160 рублей 00 копеек.

3. ООО «Строительная Компания ЦЕХ» (ИНН: 1657265943) – Договор №37/21/203 от 24.09.2021 года. Предмет договора – реализация мероприятий по формированию современной городской среды на территории Республики Татарстан в пгт. Камское Устье, Камско-Устьинский муниципальный район, туристко-рекреационный кластер «Дингез-море Татарстана». Стоимость работ по договору – 47 653 480 рублей 00 копеек.

Далее Татарстанским УФАС России были направлены запросы информации в субподрядные организации: МУП города Казани «Городское Благоустройство», ООО «Викара» и ООО «Строительная Компания ЦЕХ» с требованием представить в адрес Татарстанского УФАС России информацию о ходе выполнения работ по договорам №37/21/202 от 22.09.2021 г., №37/21/204 от 29.09.2021 г. и №37/21/203 от 24.09.2021 г. (исх. №АЯ-06/12414, №АЯ-06/12415 и №АЯ-06/12416 от 07.10.2022).

Из ответов ООО «Викара» и ООО «Строительная Компания ЦЕХ» Татарстанским УФАС России было установлено, что для выполнения работ, предусмотренных договорами №37/21/204 от 29.09.2021 г. и №37/21/203 от 24.09.2021 г. ООО «Викара» и ООО «Строительная Компания ЦЕХ» были заключены договоры субподряда.

Так ООО «Викара» были заключены следующие договоры субподряда:

1. МУП города Казани «Городской производственный трест водного и зеленого хозяйства «Горводзеленхоз» (ИНН: 1653012250) – Договор субподряда №2021/08 от 04.08.2021 года. Предмет договора – работы по реализации мероприятий по формированию современной городской среды на территории Республики Татарстан на 2021г., сквер им. Л.Н. Толстого, ул. Толстого, г. Казань ЛК-РТ-31002. Стоимость работ по договору – 14 357 356 рублей 00 копеек.

Первый платеж до договору №2021/08 от 04.08.2021 года в размере 2 400 000 рублей был осуществлен ООО «Викара» 17.08.2021 (платежное поручение №203).

2. ООО «Альфа проект» (ИНН: 1657225644) – Договор субподряда №2-06/21 от 21 июня 2021 года. Предмет договора – работы по реализации мероприятий по формированию современной городской среды на территории Республики Татарстан на 2021 г. – Сквер по ул. Толстого. Стоимость работ по договору – 1 328 910 рублей 55 копеек.

Аванс по договору субподряда №2-06/21 от 21 июня 2021 года в размере 660 000 рублей был перечислен ООО «Викара» 02.07.2021 (платежное поручение №142).

3. ООО «СК СпецБур» (ИНН: 1661033568) – Договор №5 подряда проведение строительно-монтажных работ от 23 июня 2021 года. Предмет договора – выполнение работ по переносу шкафа дорожного контроля и светофорных опор на светофорном объекте: Карла Маркса – Толстого. Стоимость работ по договору – 806 056 рублей 80 копеек.

Оплата по договору №5 подряда проведение строительно-монтажных работ от 23 июня 2021 года в размере - 806 056 рублей 80 копеек был осуществлен ООО «Викара» 25.06.2021 (платежное поручение №141)

4. ООО «Ресурсстрой» (ИНН: 1650249558) – Договор поставки и монтажа МАФ №10-21/РС от 03 августа 2021 года. Предмет договора – работы по изготовлению Изделий/Товаров, а также осуществить их поставку-монтаж. Стоимость работ по договору – 387 979 рублей 00 копеек.

Аванс по договору поставки и монтажа МАФ №10-21/РС от 03 августа 2021 года за информационный стенд и короб в размере 387 979 рублей был перечислен ООО «Викара» 12.08.2021 (платежное поручение №199).

25 августа 2021 года ООО «Викара» был перечислен Аванс по договору поставки и монтажа МАФ №10-21/РС от 03 августа 2021 года за изготовление букв из латуни в размере 158 400 рублей (платежное поручение №211).

5. ООО «Парк» (ИНН: 1660342242) – Договор субподряда №2 от 03 августа 2021 года. Предмет договора – работы по реализации мероприятий по формированию современной городской среды на территории Республики Татарстан на 2021г., сквер им. Л.Н. Толстого, ул. Толстого, г. Казань ЛК-РТ-31002. Стоимость работ по договору – 790 000 рублей 00 копеек.

Аванс по договору субподряда №2 от 03 августа 2021 года в размере 200 000 рублей был перечислен ООО «Викара» 04.08.2021 (платежное поручение №195).

6. ООО «Мастер и камень Индустрия» (ИНН: 7731446690) – Договоры поставки №П24/05-2021 от 24 мая 2021 года. Предмет договора – поставка изделия из натурального камня. Поставка товара осуществляется до объекта «Сквер им. Л.Н. Толстого по ул. К. Маркса, г. Казани». Сумма договора – 15 973 770 рублей 00 копеек.

Частичная оплата по договору поставки №П24/05-2021 от 24 мая 2021 года за бортовой камень гранит Дымовский 300х150х1 в размере 410 000 рублей была осуществлена ООО «Викара» 24.05.2021 (платежное поручение №101).

22 июня 2021 года ООО «Викара» была осуществлена предварительная оплата по договору поставки №П24/05-2021 от 24 мая 2021 года за поставку брусчатки, бортового камня, пандуса в размере 10 771 639 рублей (платежное поручение №136).

7. ООО «АрхиМет» (ИНН: 7817308148) – Договор поставки №210621/0619/001 от 21 июня 2021 года. Предмет договора – изготовить Изделия/ Товары по номенклатуре и в количестве в соответствии со Спецификацией. Цена договора – 1 371 900 рублей 00 копеек.

Оплата по договору поставки №210621/0619/001 от 21 июня 2021 года за скамьи и урны в размере 1 371 900 рублей была осуществлена ООО «Викара» 24.06.2021 (платежное поручение №143).

8. АО «Казэнерго» (ИНН: 1659143468) – Договор субподряда №ГС18195 от 25 июня 2021 года. Предмет договора – выполнение работ по монтажу наружного освещения на объекте: «Сквер на ул. Толстого». Стоимость работ по договору – 5 252 425 рублей 00 копеек.

Аванс по договору субподряда №ГС18195 от 25 июня 2021 года за монтаж наружного освещения в размере 1 575 727 рублей 50 копеек был перечислен ООО «Викара» 09.07.2021 (платежное поручение №173).

9. ООО ЛК «Гринстан» (ИНН: 1656068318) – Договор субподряда №СТ-1 от 18 июня 2021 года. Предмет договора – работы по реализации мероприятий на объекте: «РКМ РТ №749-Р от 21.04.2021 г. Казань Сквер им. Толстого ул. Толстого». Стоимость работ по договору – 21 841 622 рублей 46 копеек.

Аванс по договору субподряда №СТ-1 от 18 июня 2021 года за благоустройство по объекту «Сквер по ул. Толстого» в размере 13 750 000 рублей был перечислен ООО «Викара» 23.06.2021 (платежное поручение №140).

ООО «Строительная Компания ЦЕХ» были заключены следующие договоры субподряда:

1. ООО «Производственная компания МАФ» (ИНН: 1656117452) – Договор поставки №09/08 П от 09 августа 2021 года. Предмет договора – поставка товара согласованные сторонами в спецификации. Стоимость работ по договору – 6 648 391 рублей 67 копеек.

2. ООО «Торговый дом Стройресурс» (ИНН: 1657267370) – Договор поставки №01/06-П от 01 июня 2021 года. Предмет договора – поставка товара согласованные сторонами в спецификации. Стоимость работ по договору – 6 953 978 рублей 20 копеек.

Из анализа представленных ООО «Викара» и ООО «Строительная Компания ЦЕХ» договоров субподряда и поставки Татарстанским УФАС России было установлено, что все договоры были заключены заранее, то есть еще до заключения между ГБУ «Главстрой РТ» и ГУП РТ «Татлизинг» государственного контракта №1-21/ЕП от 31.08.2021 года.

Все договоры, которые были заключены ООО «Викара» и ООО «Строительная Компания ЦЕХ» с подрядными организациями, были оплачены, что подтверждается предоставленными платежными поручениями.

Таким образом, работы по реализации мероприятий по формированию современной городской среды на территории Республики Татарстан по ул. Ш. Марджани, г. Казань, Набережная озера Нижний Кабан (завершение 1 и 2 очереди) и на территории пгт. Камское Устье, Камско-Устьинский муниципальный район, туристко-рекреационный кластер «Дингез-море Татарстана» были начаты до заключения государственного контракта №1-21/ЕП от 31.08.2021 года.

Указанные факты также подтверждаются информацией из СМИ. Так исходя из источников СМИ (ссылки в общедоступной сети Интернет: https://www.business-gazeta.ru/news/519144, https://www.businessgazeta.ru/news/510943, https://kazan.mk.ru/social/2021/05/28/na-remont-zakrylsyaskver-imeni-lva-tolstogo-v-kazani.html) следует, что работы уже ведутся, тогда как начало выполнения работ аукционной документацией предусмотрено с 13 сентября 2021 года.

Поскольку на момент заключения государственного контракта №1-21/ЕП от 31.08.2021 года предусмотренные по контракту работы фактически выполнялись, то доступ иных хозяйствующих субъектов к выполнению данных работ был невозможен, значит, заключение государственного контракта №1-21/ЕП от 31.08.2021 года носило фиктивный характер, и, как следствие, ограничило конкуренцию.

Таким образом, исходя из вышеизложенного следует, что ГБУ «Главстрой РТ» государственный контракт №1-21/ЕП от 31.08.2021 года был заключен с нарушением положений Закона о контрактной системе, что в конечном результате привело к ограничению конкуренции, поскольку иные хозяйствующие не были допущены к выполнению работ по реализации мероприятий по формированию современной городской среды на территории г. Казани и пгт. Камское Устье.

Подрядчикам была заранее известна информация о конкретных работах по реализации мероприятий по формированию современной городской среды на территории г. Казани и пгт. Камское Устье, поскольку ГУП РТ «Татлизинг» (генподрядчик государственному контракту №1-21/ЕП от 31.08.2021 года) заключало договора подряда именно с теми организациями, которые приступили к выполнению работ еще до заключения государственного контракта №1-21/ЕП от 31.08.2021 года.

Учитывая то, что работы по субподрядным договорам с ООО «Викара» и ООО «Строительная Компания ЦЕХ» выполнялись до заключения государственного контракта №1-21/ЕП от 31.08.2021 года, Татарстанским УФАС России был сделан вывод о том, что ГБУ «Главстрой РТ» информация о конкретных работах по реализации мероприятий по формированию современной городской среды на территории г. Казани и пгт. Камское Устье была предоставлена ГУП РТ «Татлизинг» в приоритетном порядке.

В силу статьи 6 Бюджетного кодекса, казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.

Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (статья 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Следует различать исполнение функций (полномочий) органов власти, под которыми понимаются те виды управленческих полномочий (в частности, исполнительно-распорядительных, контролирующих), которые отнесены к компетенции органа власти и осуществляются им в соответствии с Положением об этом органе, и действия по реализации функций (полномочий) органа власти (например, выполнение работ, оказание услуг), которые могут носить вспомогательный (технический) характер и осуществляться органом власти через подведомственные организации.

Осуществление полномочий (делегирование полномочий) федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления бюджетными(ным) учреждениями(нием) возможно исключительно в рамках части 5 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". На это указывает судебная практика, например по делам №А11-9723/2018, А38-10438/2017 и др.

В соответствии с Соглашением Минстроя РТ и ГБУ «Главстрой» от 27.05.2021 предметом являлось предоставление субсидий на реализацию мероприятий по формированию городской среды. Данные субсидии не предоставлялись в рамках выполнения государственного задания, что также указывает на отсутствие исполнения государственных функций.

Кроме того, договор поставки с ООО «Мастер и Камень Индустрия», а также частичная оплата произведены 24.05.2021, т.е. ранее заключенного соглашения между Минстроем и ГБУ «Главстрой». Данное обстоятельство может указывать на расширение лиц, участвующих в деле и дальнейшую переквалификацию.

Таким образом, учитывая то, что работы по субподрядным договорам с ООО «Викара» и ООО «Строительная Компания ЦЕХ» выполнялись до заключения государственного контракта №1-21/ЕП от 31.08.2021 года, Татарстанским УФАС России был сделан вывод о том, что ГБУ «Главстрой РТ» информация о конкретных работах по реализации мероприятий по формированию современной городской среды на территории г. Казани и пгт. Камское Устье была предоставлена ГУП РТ «Татлизинг» в приоритетном порядке.

Пунктом 1 части 1 стати 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Таким образом, в действиях ГБУ «Главстрой РТ» и ГУП «Татлизинг» имеются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключении государственного контракта №1-21/ЕП от 31.08.2021, с нарушением положений Закона о контрактной системе, что в конечном результате привело к ограничению конкуренции, поскольку иные хозяйствующие не были допущены к выполнению работ по реализации мероприятий по формированию современной городской среды.

На основании вышеизложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 24.04.2023 № 01/92-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ГБУ «Главстрой РТ» и ГУП «Татлизинг» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части заключения антиконкурентного соглашения, которое выразилось в заключении государственного контракта №1-21/ЕП от 31.08.2021, с нарушением положений Закона о контрактной системе, что в конечном результате привело к ограничению конкуренции.

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №016/01/17-531/2023 к рассмотрению на 30 мая 2023 года в 10 часов 30 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в деле в качестве ответчика ГБУ «Главстрой РТ» (420043, Республика Татарстан, город Казань, ул. Лесгафта, д. 29, ОГРН 1171690124352, Дата регистрации 15.12.2017, ИНН: 1655395979, КПП: 165501001);

Привлечь к участию в деле в качестве ответчика ГУП РТ «Татлизинг» (420087, Республика Татарстан, город Казань, улица Карбышева, дом 5А, ОГРН: 1061655025090 от 21 марта 2006 г. ИНН: 1655106610, КПП: 166001001);

Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица МУП города Казани «Городское благоустройство» (420066, Республика Татарстан, город Казань, ул. Гривская, 54 ОГРН: 1111690060470 от 12 августа 2011 г., ИНН: 1656060502, КПП: 165601001);

Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО «СК Цех» (420132, Республика Татарстан, город Казань, ул. Фатыха Амирхана, зд. 42А, офис 1, ОГРН: 1211600003900 от 25 января 2021 г., ИНН: 1657265943, КПП: 165701001);

Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО «ВИКАРА» (420000, Республика Татарстан, город Казань, ул. Большая Красная, д. 28/8, помещение 4, ОГРН: 1191690075004 от 18 сентября 2019 г., ИНН: 1633009588 КПП: 165501001);

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП города Казани «Городское благоустройство» в течение 2 рабочих дней со дня получения настоящего определения о назначении необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

7.1. копии договоров субподряда, которые заключались Вашей организацией для выполнения строительно-монтажных и прочих работ в рамках договора №37/21/202 от 22.09.2021 г. который был заключен между ГУП «Татлизинг» и ГБУ «Главстрой РТ»;

7.2. копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты по договорам субподряда, информация о которых испрашивается в пункте 7.1 настоящего определения;

7.3. копии гражданско-правовых договоров (поставки материалов, оборудования и т.д.), которые Ваша организация заключала с иными лицами в рамках исполнения договора №37/21/202 от 22.09.2021 г., который был заключен с ГУП «Татлизинг»;

7.4. копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты по гражданско-правовым договорам, информация о которых испрашивается в пункте 7.3 настоящего определения;

7.5. копии актов выполненных работ по гражданско-правовым договорам, информация о которых испрашивается в пункте 7.3 настоящего определения;

7.6. иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.

8. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» ГБУ «Главстрой РТ» в течение 2 рабочих дней со дня получения настоящего определения о назначении представить в адрес Татарстанского УФАС копию Устава ГБУ «Главстрой РТ».

При формировании ответа на определение о назначении дела №016/01/17-531/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации, согласно запрашиваемому перечню, следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Обращаем Ваше внимание, что за непредставление или несвоевременное представление сведений, либо предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, должностные или юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъясняю, что согласно статье 43 Закона о защите конкуренции, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

В случае обеспечения явки на заседание Комиссии представителям ответчиков, заинтересованных лиц, лиц, обладающих сведениями, необходимо иметь при себе надлежащим образом оформленную доверенность, а лицам, имеющим право на представление интересов без доверенности, необходимо иметь документ, подтверждающий полномочие представлять юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) без доверенности.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны