Решение №04-04/1862 Решение по делу №016/06/54.3-209/2020 о нарушении законодате... от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/1862 от 17.02.2020 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЗАИНСКА" – <…> (и.о. директора), <…> (по устному доверению), в присутствии представителей заявителя ПОУ «Колледж инновации, менеджмента и бизнеса» - <…> (доверенность №14 от 05.02.2020г.), <…> (доверенность №11 от 05.02.2020г.), рассмотрев жалобу заявителя ПОУ «Колледж инновации, менеджмента и бизнеса» (вх. №1312/ж от 05.02.2020г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЗАИНСКА" при проведении закупки №0311200005919000017 на предмет: «Оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, в том числе незанятых инвалидов, направленных ГКУ ЦЗН г. Заинска в 2020 году, за счет средств бюджета Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0311200005919000017 на предмет: «Оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, в том числе незанятых инвалидов, направленных ГКУ ЦЗН г. Заинска в 2020 году, за счет средств бюджета Республики Татарстан» размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  25.12.2020г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЗАИНСКА".

Начальная (максимальная) цена контракта – 199 200,00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласны, были представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения конкурсной документации приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителя о некорректности присвоения баллов при оценке заявки заявителя.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Так, в извещении по рассматриваемой закупке заказчиком были установлены следующие показатели по критериям оценки заявок:

В приложении №4 конкурсной документации был указан более широкий перечень критериев оценки заявок, а именно:

« ….. По критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в соответствии с пунктом 10 Правил предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых услуг:

Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема – 40%

Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема оценивается по количеству исполненных государственных контрактов, заключенных в период 2018-2019 гг. на оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, в том числе незанятых инвалидов по профессиям,  указанным в Техническом задании.

Подтверждается реестром государственных контрактов (Форма 2.19) с указанием реестровых номеров, сведения о которых внесены в Единую информационную систему в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг – 30%

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами оценивается по количеству единиц технологического оборудования, находящегося в собственности участника закупки или находящегося в его распоряжении на ином законном основании, предполагаемого к использованию в процессе оказания услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, в том числе незанятых инвалидов, по профессиям,  указанным в Техническом задании.

Подтверждается реестром материально-технических ресурсов, обеспечивающих проведение теоретических и практических занятий, предусмотренных учебным планом по профессиям, указанным в Техническом задании.

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами – 30%

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсам оценивается по количеству штатных сотрудников участника закупки, имеющих педагогическое образование и осуществляющих преподавательскую деятельность по профессиям, указанным в Техническом задании.

Подтверждается списком преподавателей, предполагаемых для оказания услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, в том числе незанятых инвалидов по профессиям,  указанным в Техническом задании.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки составляет 100 баллов.».

                        В соответствии с условиями конкурсной документации заказчиком были установлены дополнительные показатели к нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

                        Согласно представленным пояснениям заказчика утвержденный порядок оценки заявок не соответствовал корректным данным, установленным в извещении, и по технической ошибке установленные показатели по критериям не были исправлены в конкурсной документации. В связи с чем, оценка заявок производилась критериям, которые были не отражены в документации.

                        В ходе анализа установлено, что заявки всех участников закупки были оценены по критериям, установленным в извещении. Указанное было также подтверждено представителями заказчика.

                        На основании изложенного, учитывая, что заявители при подаче заявок руководствовались сведениями, указанными в документации, заказчиком не были соблюдены требования пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе при формировании соответствующих показателей критериев оценки заявок и требования части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе при оценке заявок участников.

На основании изложенного, довод заявителя признан обоснованным.

Комиссия принимает решение о выдачи предписания об устранении нарушений требования действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1) Признать жалобу заявителя ПОУ «Колледж инновации, менеджмента и бизнеса» (вх. №1312/ж от 05.02.2020г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЗАИНСКА" при проведении закупки №0311200005919000017 на предмет: «Оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, в том числе незанятых инвалидов, направленных ГКУ ЦЗН г. Заинска в 2020 году, за счет средств бюджета Республики Татарстан» обоснованной.

2) Признать заказчика – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЗАИНСКА" нарушившим требования пункта 8 части 1 статьи 54.3, части 6 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3)         Выдать заказчику – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЗАИНСКА" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4)         Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны