Решение №АЯ-04/8702 Решение по делу № 016/10/18.1-1170/2023 от 22 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/8702 от 22.08.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей организатора аукциона Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам – <…> – [должностное лицо] (доверенность №444 от 16.08.2023 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №446 от 16.08.2023 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №445 от 16.08.2023г.), представителя заявителя – ООО «Охотхозяйство «Слобода» – <…> – [должностное лицо], рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО «Охотхозяйство «Слобода» (вх. №8124/ж от 07.08.2023 г.), номер извещения на официальном сайте https://torgi.gov.ru №23000027350000000001, лот №2 «Право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя ООО «Охотхозяйство «Слобода» (вх. №8124/ж от 07.08.2023 г.), номер извещения на официальном сайте https://torgi.gov.ru №23000027350000000001, лот №2 «Право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан».

Извещение о проведении аукциона №23000027350000000001 опубликовано на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ 26.06.2023г.

Предмет аукциона: лот №2 «Право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан».

Начальная цена – 334 173,07 рублей.

Шаг аукциона – 16 708 ,00 рублей (5,00 %).

Дата и время начала подачи заявок           – 26.06.2023 10:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок – 24.07.2023 10:00 (МСК).

Дата проведения аукциона – 28.07.2023 10:00 (МСК).

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукцион организатором не был проведен путем повышения начальной цены предмета аукциона на «шаг аукциона», а также неправомерно были допущены к участию в аукционе некоторые участники, которые участвовали в аукционе по всем трем Лотам аукциона.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии 16 августа 2023 года представили устные и письменные пояснения, а также документы по аукциону, которые приобщены к материалам дела.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.

Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе:

1) о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, рассчитанном исходя из минимальных размеров арендной платы, и об уплачиваемых в течение года сборах за пользование объектами животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене права на заключение охотхозяйственного соглашения), которая определяется как сумма годового размера арендной платы за предоставляемые в аренду земельные участки и лесные участки, рассчитанного исходя из минимальных размеров арендной платы по договорам аренды земельных участков и лесных участков, и произведения ставок сбора за пользование объектами животного мира и квот добычи охотничьих ресурсов за предшествующий год, а в случае их отсутствия - нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов за предшествующий год или норм допустимой добычи охотничьих ресурсов за предшествующий год.

Частью 7 статьи 28 данного Федерального закона предусмотрено, что организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе "шаг аукциона".

В рассматриваемом аукционе реализация права заключения охотхозяйственного соглашения проводилась в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя, а также позиции организатора аукциона, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о не проведении аукциона путем повышения начальной цены предмета аукциона на «шаг аукциона».

На основании частей 3 - 5 статьи 28 Федерального закона N 209-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о проведении аукциона, определяет начальную цену предмета аукциона (начальную цену права на заключение охотхозяйственного соглашения), а также размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (обеспечение заявки на участие в аукционе), и существенные условия охотхозяйственного соглашения.

Организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона").

"Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.

Частью 20 статьи 28 Федерального закона N 209-ФЗ установлено, что аукцион проводится путем начальной цены предмета аукциона на "шаг аукциона".

Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену за право заключить охотхозяйственное соглашение (часть 21 статьи 28 Федерального закона N 209-ФЗ).

Согласно части 22 статьи 28 Федерального закона N 209-ФЗ результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона.

Согласно доводу заявителя, с начала проведения аукциона организатором торгов не объявлялся каждый «шаг аукциона». Сразу первое предложение относительно цены предмета аукциона превышало установленный в документации «шаг аукциона» (16 708,00 рублей) более, чем в 70 раз, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно пояснениям организатора аукциона, в соответствии с аукционной документацией «шаг аукциона» установлен в размере 16 708 рублей 00 копеек. Вместе с тем, законодательством не установлено, каким образом необходимо производить повышение цены – в устной форме, путем демонстрации на экране или другими способами.

Организатор пояснил, что предложил участникам аукциона производить повышение начальной цены предмета аукциона путем демонстрации на экране с периодическим оглашением промежуточной цены аукциона. Возражений на это от других участников не поступало, согласно доводам организатора аукциона.

Также организатор аукциона отметил, что первое озвученное предложение на уровне 1 904 725 рублей 00 копеек не повлияло на ход проведения аукциона, заявитель же отказался от продолжения участия в аукционе на сумме 3 826 145 рублей 07 копеек.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что организатор проводил аукцион не в соответствии с вышеуказанным законодательством.

Кроме того, в аукционной документации установлено, что аукционист объявляет участникам аукциона порядок его проведения и утверждения результатов, а также "шаг аукциона". В случае поднятия одной таблички, аукционист называет регистрационный номер участника аукциона, поднявшего свою табличку. В случае поднятия нескольких табличек, аукционист называет регистрационные номера участников аукциона, в последовательности сделанных предложений. В ведомость прохождения "шагов аукциона" вносятся только номера участников аукциона, которые названы аукционистом.

Затем аукционист последовательно объявляет следующие значения цены. Каждое следующее значение цены определяется путем увеличения предыдущего значения на "шаг аукциона". После объявления каждого следующего значения цены аукционист называет регистрационные номера участников аукциона, с внесением их в ведомость прохождения "шагов аукциона".

Соответственно, ценовое предложение вносится посредством поднятия таблички с регистрационным номером участника, а последующая цена называется аукционистом путем прибавления к предыдущему предложению "шага аукциона" в последовательности сделанных предложений, что подтверждается Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 22.07.2021 N Ф09-4380/21 по делу N А07-13989/2020.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя.

Организатор аукциона признан нарушившим требования части 20 статьи 28 Федерального закона N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Относительно довода заявителя о неправомерном допуске к участию в аукционе по всем трем Лотам аукциона некоторых участников.

В соответствии с частью 12 статьи 28 Закона об охоте один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям, согласно части 13 статьи 28 Закона об охоте:

1) непредставление определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;

2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Часть 14 данной статьи гласит, что отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в части 13 настоящей статьи оснований, не допускается.

Согласно доводу заявителя, организатор аукциона допустил к участию в аукционе некоторых участников, которые подавали заявку на участие по всем трем Лотам. При этом в извещении и аукционной документации информация о возможности подачи одной заявки по каждому заявленному лоту не содержится, что при таких обстоятельствах допуск к участию, как полагается заявителем, является нарушением законодательства.

В соответствии с пояснениями организатора аукциона участники, подавшие заявки по всем трем Лотам, соответствовали требованиям части 13 статьи 28 Закона об охоте. К тому же, при проведении торгов в форме аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона и аукционной документации отдельно указываются начальная цена, обеспечение заявки и прочие условия. В случае выделения лотов, в отношении каждого из них устанавливается начальная цена и проводится процедура повышения ценовых предложений. В связи с этим, организатор аукциона считает данный довод заявителя необоснованным.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что второй довод заявителя является необоснованным, так как каждый лот является отдельным аукционом. Соответственно, в случае, если участники аукциона соответствуют требованиям части 13 статьи 28 Закона об охоте, они могут быть допущены к участию по всем трем Лотам.

 Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора аукциона частично противоречат требованиям законодательства.

В связи с чем Комиссия принимает решение о выдаче предписания об устранении нарушений требования действующего законодательства Российской Федерации об охоте.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя ООО «Охотхозяйство «Слобода» (вх. №8124/ж от 07.08.2023 г.), номер извещения на официальном сайте https://torgi.gov.ru № 23000027350000000001, лот №2 «Право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан» в отношении Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам частично обоснованной.

2. Признать организатора аукциона Государственный комитет Республики Татарстан по биологическим ресурсам нарушившим требования части 20 статьи 28 Федерального закона N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства об охоте.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны