Решение №АЯ-04/2310 РЕШЕНИЕ по делу № 016/07/4-309/2020 от 26 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/2310 от 26.02.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика АО «Татмедиа» - <…> (доверенность №169/19 от 12.12.2019г.), в присутствии представителя уполномоченного органа Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам – <…> (доверенность №04/20 от 01.01.2020г.),  в присутствии представителя заявителя ООО «Автолюкс» - <…> (доверенность №б/н от 19.02.2020г.), рассмотрев жалобу ООО «Автолюкс» (вх. №1670/ж от 12.02.2020г.) на действия заказчика АО «Татмедиа» и уполномоченного органа Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам   при проведении закупки №32008801047 на предмет: «Право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей АО «ТАТМЕДИА»,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения о проведении закупки № 32008801047 на предмет: «Право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей АО «ТАТМЕДИА» на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/ 04.02.2020г.

Заказчик -      АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТМЕДИА".

Уполномоченный орган -Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.

Начальная (максимальная) цена договора — 2 000 000,00 руб.

Способ размещения закупки - аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о Закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, при проведении данной закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «ТАТМЕДИА» (далее – Положение), утвержденным Советом директоров АО «ТАТМЕДИА» протоколом № 77 от «07» мая 2019 года, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Осуществление рассматриваемой закупки производилось совместно с уполномоченным органом в соответствии с Соглашением о взаимодействии при осуществлении закупочной деятельности между Государственным комитетом Республики Татарстан по закупкам и АО «Татмедиа».

Относительно доводов заявителя о неправомерном признании победителя ввиду подачи ценового предложения в ходе проведения аукциона ранее признанного победителя.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 26 статьи 3.4 Закона о закупках в течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в части 25 настоящей статьи, и вторых частей заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, а в случае проведения аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме - наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые по степени выгодности условия исполнения договора или одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

В соответствии с пунктом 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должен быть указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Так, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 32008801047-01 от 04.02.2020г. было подано 8 заявок в следующем порядке:

 

№ п/п

Идентификационный номер заявки

Дата и время регистрации заявки

1

105395

30.01.2020 13:06:14 (+03:00)

2

105136

31.01.2020 12:26:59 (+03:00)

3

105658

31.01.2020 12:46:23 (+03:00)

4

105742

31.01.2020 16:13:04 (+03:00)

5

105402

31.01.2020 16:19:39 (+03:00)

6

105780

31.01.2020 19:06:03 (+03:00)

7

105300

01.02.2020 10:18:19 (+03:00)

8

105834

02.02.2020 18:44:17 (+03:00)

 

 Согласно протоколу сопоставления ценовых предложений №32008801047-02 от 05.02.2020г. ценовые предложения участников закупки были поданы в следующем порядке:

 

Код участника

ID заявки

Ценовое предложение

Время подачи предложения

Вид аукциона

7

105300

3 727 872,04

05.02.2020 12:50:12 (+03:00)

понижение

1

105395

3 727 872,04

05.02.2020 13:04:53 (+03:00)

понижение

3

105658

7 646 917,31

05.02.2020 10:38:51 (+03:00)

понижение

4

105742

8 793 954,95

05.02.2020 10:25:09 (+03:00)

понижение

8

105834

9 271 887,3

05.02.2020 10:18:32 (+03:00)

понижение

2

105136

14 433 556,68

05.02.2020 09:45:02 (+03:00)

понижение

5

105402

   

понижение

6

105780

   

понижение

 

            На основании вышеуказанных протоколов установлено, что заявка заявителя (идентификационный №105300) была подана 01.02.2020 в 10:18:19, ценовое предложение составило 3 727 872,04 руб и было подано 05.02.2020 в 12:50:12.

            Заявка признанного победителя закупки (идентификационный №105395) была подана 30.01.2020 в 13:06:14, ценовое предложение составило аналогично 3 727 872,04 руб и было подано 05.02.2020 в 13:04:53.

            Таким образом, заявка признанного победителя закупки поступила ранее заявки заявителя, что соответствует требованиям положения части 26 статьи 3.4 Закона о закупках, в соответствии с которой в случае, если в нескольких заявках содержатся одинаковые по степени выгодности условия исполнения договора или одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

            Таким образом, учитывая вышеизложенное, действия уполномоченного органа и заказчика при подведении итогов проводимого аукциона были осуществлены правомерно в соответствии с требованиями Закона о закупках.

            Довод заявителя признан необоснованным.

            Вместе с тем, в разделе 2.15. «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» аукционной документации было установлено следующее:

«Победителем аукциона признается участник аукциона, который предложил наиболее низкую цену за единицу и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям документации об аукционе. В случае если участником аукциона предложена цена за единицу, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене за единицу, поступившее ранее. В случае если при проведении аукциона цена за единицу снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор».

Таким образом, установленный в аукционной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке не соответствует требованиям части 26 статьи 3.4 Закона о закупках.

На основании изложенного, заказчиком и уполномоченным органом были не соблюдены требования пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках при формировании порядка оценки и сопоставления заявок в аукционной документации.

 Заказчиком и уполномоченным органом нарушены требования пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Автолюкс» (вх. №1670/ж от 12.02.2020г.) на действия заказчика АО «Татмедиа» и уполномоченного органа Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам при проведении закупки №32008801047 на предмет: «Право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей АО «ТАТМЕДИА» необоснованной.

Признать заказчика АО «Татмедиа» и уполномоченный орган Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам нарушившими требования пункта 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны