Решение №04-04/12673 РЕШЕНИЕ РНП 16-245/2022 о невключении в реестр недобросовест... от 13 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/12673 от 13.10.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика ГБУ «Лесопожарный центр» (вх. №12538 от 04.10.2022 г.) о включении сведений в отношении ИП Сафонова М.В. (ИНН: 434601330579) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0311200055522000013 на предмет: «Поставка масел и охлаждающей жидкости», в присутствии:

- представителя заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность №01-184 от 22.09.2022 г.);

- представитель ИП Сафонова М.В. – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 06.10.2022 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ГБУ «Лесопожарный центр» о включении сведений в отношении ИП Сафонова М.В.  (ИНН: 434601330579) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0311200055522000013 на предмет: «Поставка масел и охлаждающей жидкости».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311200055522000013 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 14.09.2022 г.

Начальная (максимальная) цена контракта - 410 954,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов закупки № 0311200055522000013 от 22.09.2022 г. ИП Сафонов М.В. признан победителем закупки с ценовым предложением в 194 644,89 рублей.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

22 сентября 2022 года заказчиком в адрес ИП Сафонова М.В. был направлен проект контракта на подпись.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

29 сентября 2022 года Общество подписало направленный проект контракта, представив в качестве обеспечения исполнения контракта, информацию о трех ранее исполненных контрактах.

В ходе изучения представленной победителем закупки, в качестве обеспечения исполнения контракта, информации, заказчиком было установлено, что один из представленных контрактов был исполнен с начислением поставщику пени, что в соответствии с нормами части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе недопустимо, и как следствие, такой контракт не может быть принят в качестве обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с часть. 5 статьи 96 Закона о контрактной системе В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В связи с тем, что ИП Сафоновым М.В. в установленный законом срок не было представлено надлежащим образом оформленного обеспечения исполнения контракта, заказчиком 03 октября 2022 года был составлен протокол о признании победителя закупки № 0311200055522000013 на предмет: «Поставка масел и охлаждающей жидкости», уклонившимся от заключения контракта.

Представитель ИП Сафонова М.В. в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России пояснил, что намерений уклониться от заключения контракта не было. Контракт в установленный законом срок подписан, однако при предоставлении информации об ранее исполненных контрактах, в качестве обеспечения исполнения контракта, была допущена техническая ошибка, а именно была представлена информация о контракте, в ходе исполнения, которого заказчиком были начислены пени. Два других представленных контракта, в полном объеме соответствовали требованиям части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Кроме того, представитель Сафонова М.В. пояснил, что ранее заключенные контракты были исполнены. 

Представитель заказчика в ходе заседания комиссии пояснил, что на включении сведений в отношении ИП Сафонова М.В Реестр недобросовестных поставщиков не настаивает. Необходимость в товаре, который являются предметом заключаемого контракта имеется.

Изучив представленные материалы Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ИП Сафонова М.В.  (ИНН: 434601330579) включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0311200055522000013 на предмет: «Поставка масел и охлаждающей жидкости», не подлежат, ввиду того, что в действиях ИП Сафонова М.В. недобросовестное поведение, достаточное для включения в Реестр, отсутствует.

Указанное подтверждается тем, что поставщиком предпринимались действия, связанные с надлежащим заключением и исполнением контракта, а именно, проект контракта был подписан в установленный законом срок.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

В действиях ИП Сафонова М.В. антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России решила, выдать заказчику - ГБУ «Лесопожарный центр», участнику закупки - ИП Сафонову М.В. предписание об осуществлении действий, направленных на заключение контракта, который должен быть заключен в результате проведения закупки № 0311200055522000013 на предмет: «Поставка масел и охлаждающей жидкости».

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ИП Сафонова М.В.  (ИНН: 434601330579) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0311200055522000013 на предмет: «Поставка масел и охлаждающей жидкости».

Выдать заказчику - ГБУ «Лесопожарный центр», участнику закупки - ИП Сафонову М.В.  предписание об осуществлении действий, направленных на заключение контракта, который должен быть заключен в результате проведения закупки № 0311200055522000013 на предмет: «Поставка масел и охлаждающей жидкости».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

ИП Сафонов Михаил Владимирович
ИНН 434601330579, ОГРН 304434532900746
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "ЛЕСОПОЖАРНЫЙ ЦЕНТР"
ИНН 1660158395, ОГРН 1111690073197