Определение №АЯ-08/3716 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/18-493/2021 по призна... от 31 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-08/3716 от 31.03.2021

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении <…> (<…>), <…>(<…>) и <…> (<…>) по факту распространения рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, что имеет признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (Далее - Управление) поступило обращение (вх. №1134/ж от 29.01.2021 г.) по факту распространения рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно представленным в адрес Управления сведениям, на личный номер заявителя, а именно: <…>, одно СМС рекламного характера с текстом: «Замена Уплотнителя. Регулировка, Ремонт окон. ТЕЛ:<…>».

СМС рекламного характера поступило с номера: <…>.

Согласие на получение рекламы по сетям электросвязи заявитель не давал.

Управлением был отправлен запрос в ПАО «ВымпелКом», для установления владельца номера, с которого был отправлен СМС рекламного характера, а также владельца номера, который указан в СМС рекламного характера.

Согласно ответу, на вышеуказанный запрос, владельцем номера <…> является <…>(<…>).

Вместе с тем, номер, указанный в СМС рекламного характера <…> принадлежит <…>(<…>).

Кроме того, при совершении звонка по номеру: <…> Комиссия получила ответ от гражданина, который представился сотрудником компании «Мастер-окна». Также, при вводе номер телефона <…> в поисковой системе «Яндекс» появляется ссылка на страницу www.remont-krovli-kazan.ru «Мастер кровли». Согласно предоставленной информации ООО «Регистратор доменных имён РЕГ.РУ», Управлением установлено, что администратором www.remont-krovli-kazan.ru «Мастер кровли» является, - <…> (<…>).

Вместе с тем, Комиссия проанализировала сайт компании «Мастер-окна» (https://masterokna-rf.ru/) и установила, что контактные данные указанные на сайте принадлежат <…>.

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, рассылаемая на указанный номер, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена по сетям электросвязи; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, предоставляемого соответствующими рекламодателями.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, а также рекламопроизводитель, если  будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Распространяемая СМС-реклама, с текстом «Замена Уплотнителя. Регулировка, Ремонт окон. ТЕЛ:<…>», содержат в себе номер телефона <…>, которые принадлежит <…>(<…>), вместе с тем, при вводе номер телефона <…> в поисковой системе «Яндекс» появляется ссылка на страницу www.remont-krovli-kazan.ru «Мастер кровли», которая принадлежит <…> (<…>), что подтверждает заинтересованность лиц в предоставлении услуг по обслуживанию окон.

Рекламодателями являются <…> и <…>.

Рекламораспространителем является <…>(<…>).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №016/05/18-493/2021 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Закона «О рекламе».

2. Назначить дело №016/05/18-493/2021 к рассмотрению на 21 апреля 2021г. в 16 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицами, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе <…> (<…>),<…> (<…>) и <…>. (<…>).

4. <…>, <…>, <…> в срок до 15 апреля 2021 года (включительно) представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16@fas.gov.ru с дублированием <…>) согласно следующему перечню:

разрешение, согласие абонента с номером <…> на получение смс-рассылок рекламного характера от абонента с номером: <…> (с приложением подтверждающих документов);

 информацию о том, каким образом осуществлялась рассылка СМС-сообщений на номер абонента (кто утверждает текст и порядок СМС-рассылки с приложением соответствующих документов);

иные документы и сведения, относящиеся к данной СМС-рассылке (при наличии);

 письменные объяснения по вышеизложенным фактам, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны