Постановление №АЯ-05/3660 Постановление о назначении административного наказания по де... от 16 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-05/3660 от 16.04.2024 г.

[должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/9.21-1142/2023, возбужденного в отношении юридического лица – АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» (423650, Республика Татарстан, Менделеевский район, город Менделеевск, улица Пионерская, 2, ОГРН: 1021601116085, Дата присвоения ОГРН: 02.09.2002, ИНН: 1627001703, КПП: 162701001) по факту нарушения правил недискриминационного доступа к электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Статья 21 Закона об электроэнергетике наделяет Правительство Российской Федерации полномочиями по утверждению правил недискриминационного доступа к услугам организаций коммерческой инфраструктуры и правил оказания этих услуг.

В силу пункта 1 Правил недискриминационного доступа к электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, названные Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции, в том числе по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Федеральная антимонопольная служба осуществляет полномочия в установленной сфере ее деятельности.

Так, согласно пункту 5.3.1.3 Положения, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль за соблюдением требований обеспечения доступа на рынки услуг естественных монополий и оказанием услуг субъектами естественных монополий на недискриминационных условиях.

Согласно пункту 5.13 Положения, Федеральная антимонопольная служба также осуществляет в пределах своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 23.07.2015 №649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» установлено, что территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (далее - территориальный орган) осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Пунктом 7.12 Приказа установлено, что территориальный орган имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Согласно статье 23.48 КоАП РФ, антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

В Татарстанское УФАС России поступило обращение АО «Сетевая компания» (вх. №5984 от 13.06.2023 года) и обращение (вх. №6256 от 20.06.2023 года), которое было перенаправлено прокуратурой Республики Татарстан, на действия АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» в связи с препятствованием перетоку электрической энергии потребителям, которые опосредовано присоединены к электрическим сетям сетевой организации через электрические сети Химзавода им. Карпова.

По результатам рассмотрения обращений вх. №5984 от 13.06.2023 года и вх. №6256 от 20.06.2023 года Татарстанским УФАС России было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №016/04/9.21-1142/2023 и проведении административного расследования в отношении в отношении АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» (ИНН: 1627001703) по факту нарушения правил недискриминационного доступа к электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (исх. №АР-05/8338 от 11.08.2023).

В ходе административного расследования по делу №016/04/9.21-1142/2023 было установлено следующее.

Электроснабжение главной понизительной подстанции (далее – ГПП) АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова», а также потребителей, опосредованно присоединенных к электрическим сетям АО «Сетевая компания» через энергопринимающее устройство - ГПП АО «Химзавод им. Карпова», осуществляется по двум линиям электропередачи ВЛ-110 кВ Тойма-2 – Химзавод им. Карпова 1 и 2 цепи от ПС 220кВ Тойма-2.

В связи с выявлением 05.06.2023 дефекта на ПС 220 кВ Тойма-2, собственником которой является АО «Сетевая компания», а именно на линейных разъединителях (далее – ЛР) ВЛ 110 кВ Тойма-2 – Химзавод им. Карпова 1 и 2 цепи, АО «Сетевая компания» было принято решение о выводе ВЛ 110 кВ Тойма-2 – Химзавод им. Карпова 1 и 2 цепь в ремонт.

На основании п. 4.12 Положения об оперативно-технологическом взаимодействии АО «Сетевая компания» и АО «Химзавод им. Л.Я. Карпова» от 12.03.2021 (приложение 1), филиалом АО «Сетевая компания» - Елабужские электрические сети 05.06.2023 в адрес Химзавода им. Карпова были направлены неотложные заявки на поочередный вывод в ремонт ВЛ 110кВ Тойма-2-Химзавод им. Карпова:

- 2 цепь на период с 06:00 06.06.2023 по 13:00 13.06.2023;

- 1 цепь на период с 17:30 06.06.2023 по 17:00 14.06.2023.

Неотложная заявка на вывод в ремонт ВЛ 110кВ Тойма-2-Химзавод им. Карпова 1цепь Химзаводом им. Карпова не согласована.

Неотложная заявка на вывод в ремонт ВЛ 110кВ Тойма-2-Химзавод им. Карпова 2 цепь была согласована АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» и ВЛ выведена в ремонт.

06 июня 2023 года ВЛ 110кВ Тойма-2-Химзавод им. Карпова 2 цепь собрана АО «Сетевая компания» по временной схеме для возможности возобновления подачи электроснабжения через ВЛ 110кВ Тойма-2- Сетяково 1 цепь, о чем АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» было уведомлено в 13:30.

Между тем, уже после согласования и исполнения АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» неотложной заявки АО «Сетевая компания» на вывод в ремонт ВЛ 110кВ Тойма-2-Химзавод им. Карпова 2 цепь, а также выполнения со стороны АО «Сетевая компания» работ по данной заявке (сборка временной схемы электроснабжения), АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» направляет заявку на вывод в ремонт ЛР 110кВ ГПП 110кВ Химзавода им. Карпова на период с 19:00 06.06.2023 по 18:00 14.06.2023 (получена АО «Сетевая компания» 07.06.2023 в 08:31) и совершает действия по выводу ВЛ в ремонт путем включения заземляющих ножей в сторону линии, не позволяющих осуществить АО «Сетевая компания» вывод ВЛ 110кВ Тойма-2-Химзавод им. Карпова 2 цепь из ремонта.

АО «Сетевая компания» пояснило, что указанными действиями АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» были создана угроза надежности и качеству электроснабжения потребителей, присоединенных к его сетям, в связи с чем АО «Сетевая компания» 06.06.2023 направило в адрес АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» уведомление об аварийном отключении (получено 07.06.2023 в 09.00) в целях устранения развития выявленного дефекта на ПС 220 кВ Тойма-2.

В соответствии с указанным уведомлением АО «Сетевая компания», 08.06.2023 в 11:17 ВЛ 110 кВ Тойма-2 - Хим. завод Карпова 1 цепь аварийно была отключена. При этом электроснабжение АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» и потребителей было прекращено.

08 июня 2023 года в 12:28 АО «Сетевая компания» направило на электронную почту главного энергетика АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» Зарипова А.А. аварийную заявку №5510 о том, что в связи с невозможностью ввода в работу оборудования ячейки ВЛ 110 кВ Тойма-2 - Хим. завод Карпова 1 цепь на ПС 220 кВ Тойма-2 необходимо запитать ВЛ 110 кВ Тойма-2 - Хим. завод Карпова 1 цепь по временной схеме от ВЛ 110 кВ Тойма-2 - Сетяково 1 цепь через секционный выключатель 110 кВ ПС 110 кВ Тойма-1. Дополнительно информация была продублирована Зарипову А.А. по телефону 8-9625742853. В 12:30 заявка АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» была исполнена.

Только после вывода АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» из работы ВЛ 110 кВ Тойма-2 - Хим. завод Карпова 1 цепь, у АО «Сетевая компания» появилась возможность на период устранения дефектов на ПС 220 кВ Тойма-2 собрать временную ремонтную схему электроснабжения с целью обеспечения надежности электроснабжения самого АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» и потребителей, запитанных от его сетей.

08 июня 2023 года в 12:56 дежурный диспетчер ЦУС по телефону сообщил дежурному электромонтеру ГПП АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова», что временная ремонтная схема ВЛ 110кВ Тойма-2 -Химзавод им. Карпова 1 цепь собрана и АО «Сетевая компания» готово подать напряжение на данную ВЛ.

Таким образом общее время ограничение режима потребления со стороны АО «Сетевая компания» составило 1 ч. 39 мин., что является объективно достаточным на время переключений оперативным персоналом.

Однако, по необоснованным причинам АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» ввел оборудование лишь в 21:44 08.06.2023. Соответственно, с 11:17 до 21:44 потребители оставались без электрической энергии несмотря на наличие возможности подать электрическую энергию в 12:56.

При этом АО «Сетевая компания» предпринимало все возможные действия для ввода оборудования в работу и подачи электроснабжения. Так, в 14:44 08.06.2023 на официальную электронную почту АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» было направлено письмо о необходимости ускорения ввода оборудования в работу. Письмо также было направлено через СЭД, нарочно и на телефон гл. энергетика АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова».

Таким образом, своими действиями АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова», в чьем фактическом оперативном ведении находится ВЛ 110 кВ Тойма-2 - Хим. завод Карпова 1 и 2 цепи, препятствовало передаче электрической энергии потребителям, опосредованно присоединенным к электрическим сетям АО «Сетевая компания» через ГПП АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова».

Без электрической энергии с 12:56 до 21:44 08.06.2023 по вине АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» находились следующие потребители:

ЗАО «Силикат»

ИП Адиуллин Р.Р.

ИП Валеева Р.К.

ИП Саканян С.М.

ИП Салеев И.Р.

ИП Салеева Р.Х.

ООО ПП «Кама-Сакс»

ИП Митрофанов М.А.

ООО «Бонус-Кама»

 ООО «Елабуга Укупр Пласт»

 ООО «Концерн Карпов»

 ООО «Менделеевский Хлебозавод»

 ООО «Монолит»

 ООО «ПТП НХМ»

 ООО «Спецстрой»

 ООО «Татагропромбанк»

 ООО «Торговый Дом СБ плюс»

 ООО «ЭПРО»

 ПАО «ВымпелКом» Казанский филиал

 ПАО «МТС» в РТ

 86 ПСЧ 15 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по РТ

 ООО «ЭдиАл-Электро Плюс»

 гр. Талашов М.Ю.

 Филиал ФБУЗ «ЦГиЭ» в РТ

 гр. Фатыхов К.З.

В ходе проведения административного расследования по делу №016/04/9.21-1142/2023 об административном правонарушении АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» были представлены письменные пояснения (исх. №7/378 от 18.09.2023 г. и вх. №7/102 от 14.02.2024) по вопросу вменяемого Обществу административного правонарушения. Из пояснений АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» следует, что Общество не согласно с вменяемым административным правонарушением.

Так АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» полагает, что прекращение электроснабжения не было аварийным, а носило запланированный характер. Однако АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» не представило каких-либо доказательств в поддержку указанных доводов.

Также в ходе проведения административного расследования по делу №016/04/9.21-1142/2023 об административном правонарушении АО «Сетевая компания» была представлена запись телефонных переговоров между АО «Сетевая компания» и АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» от 08.06.2023 года.

Из представленных телефонных переговоров следует, что АО «Сетевая компания» выходило на связи с АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» с намерением узнать готовность Завода принять напряжение. Однако АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» имея техническую возможность принять напряжение по каким-то причинам не согласовывало подачу напряжения.      

Своими действиями АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова», в чьем фактическом оперативном ведении находится ВЛ 110 кВ Тойма-2 - Хим. завод Карпова 1,2 цепь, препятствовало передаче электрической энергии потребителям, опосредованно присоединенным к электрическим сетям АО «Сетевая компания» через ГПП АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова».

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона об электроэнергетике одним из основных принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике является обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав.

Согласно пункту 9 статьи 25 Закона об электроэнергетике, обеспечение недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии контролируется, в частности, Законом об электроэнергетике, антимонопольным законодательством РФ, правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

В силу пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Таким образом, на владельца объектов электросетевого хозяйства, через которые к электрическим сетям сетевой организации опосредованно присоединены иные лица, не возложено иных обязанностей, помимо обязанности нечинения препятствий в перетоке электрической энергии.

По смыслу положений Закона об электроэнергетике и Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Химзавод им. Карпова является иным владельцем объектов электросетевого хозяйства и не имеет правовых оснований ограничивать переток электрической энергии лицам, опосредованно присоединенных к его сетям.

Принимая во внимание вышеизложенное, действия АО «Химический завод им Л.Я. Карпова» по препятствованию перетоку электрической энергии вышеуказанным потребителям электрической энергии, имеющее своим результатом ущемление интересов данных лиц, являются нарушением части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике и пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом правонарушения по статье 9.21 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления доступа к услугам субъектов естественных монополий.

Объективную сторону совершенного АО «Химический завод им Л.Я. Карпова» административного правонарушения составляет нарушение правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (препятствование перетоку энергии).

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо – АО «Химический завод им Л.Я. Карпова».

Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что с учетом предусмотренных статьей 2 ГК РФ характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины Общества, при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от него не зависящих. Доказательств принятия АО «Химический завод им Л.Я. Карпова» всех зависящих от него мер по соблюдению установленных правил и норм в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено. В связи с этим, в деянии АО «Химический завод им Л.Я. Карпова» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, поскольку у последнего имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Время совершения АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» административного правонарушения – 08.06.2023 года.

Местом совершения административного правонарушения является Республика Татарстан, Менделеевский район, город Менделеевск.

Определением о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении №016/04/9.21-1142/2023 от 13 ноября 2023 года (исх. №АР-05/11877 от 13.11.2023) составление протокола было назначено на 23 ноября 2023 года в 14 часов 30 минут. Копия определения (исх. №АР-05/11877 от 13.11.2023) получено АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» 17.11.2023 года, о чем свидетельствует вернувшееся в адрес Татарстанского УФАС России уведомления о вручении.

В день составления протокола (23 ноября 2023 года в 14 часов 30 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России явились представители АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» <…> (по доверенности <…>.), <…> (по доверенности <…>.), а также представители АО «Сетевая компания» <…> (по доверенности <…>) и <…> (по доверенности <…>).

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении было назначено на 07 декабря 2023 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, 22 (2 этаж, зал заседание).

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №016/04/9.21-1142/2023 от 14 марта 2024 года рассмотрение дела было назначено на 11 апреля 2024 года в 14 часов 00 минут. Копия определения об отложении от 14.03.2024 г. была получена АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова», о чем свидетельствует вернувшееся в адрес Татарстанского УФАС России уведомления о вручении.

В день рассмотрения дела об административном правонарушении №016/04/9.21-1142/2023 (11 апреля 2024 года в 14 часов 00 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России представители АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» не явились, извещены надлежащем образом.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Срок давности привлечения юридического лица АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Вместе с тем наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 9.21 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем исполнении своих обязанностей организации, в связи с чем, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Согласно санкции частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, штраф в отношении юридических лиц назначается в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Установлено, что АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» не включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, следовательно, при назначения административного наказания должностным лицом не учитываются особенности, предусмотренные статьей 4.1.2 КоАП РФ.

При назначении административного наказания по делу №016/04/9.21-1142/2023 в отношении АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» смягчающие административную ответственность обстоятельства или отягчающие обстоятельства, должностным лицом не установлены.

Таким образом, сумма минимального размера административного штрафа за административное правонарушение, обстоятельства которого рассматриваются в рамках настоящего дела об административном правонарушении, совершенного АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова», составляет 100 000,00 рублей.

В соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса об административных правонарушениях РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При рассмотрении дела №016/04/9.21-1142/2023 не установлено наличие таких обстоятельств, как причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также наличие имущественного ущерба.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Таким образом, административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.21 КоАП РФ не является случаем, при котором запрещена замена административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Рассматриваемое административное правонарушение совершено АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» впервые, негативные последствия, приведенные в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, отсутствуют. В связи с чем должностное лицо, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, полагает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями: 2.1, 2.4, 3.4, 3.5, 4.1, 4.1.1, 4.5, 9.21, 23.48, ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо АО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» (423650, Республика Татарстан, Менделеевский район, город Менделеевск, улица Пионерская, 2, ОГРН: 1021601116085, Дата присвоения ОГРН: 02.09.2002, ИНН: 1627001703, КПП: 162701001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ заменить назначение наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

В соответствии со статьей 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>[должностное лицо]                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны