Постановление №АЯ-04/10531 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 7 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/10531 от 07.08.2020 г.

Я, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица – АО «Радиоприбор»  (420021, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ФАТКУЛЛИНА, 2, ОГРН: 1021603465850, Дата присвоения ОГРН: 16.10.2002, ИНН: 1659034109, КПП: 165901001, ВРЕМЕННЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: <…> – [должностное лицо], Управляющая организация: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "РАДИОЭЛЕКТРОНИКА" ИМ. В.И.ШИМКО")  за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) жалоба ООО «Солена» (вх. №3237/ж от 13.03.2020 г.) на действия заказчика АО «Радиоприбор» при проведении аукциона в электронной форме №32008919972 на предмет: «1451-2020-00119 Поставка соли технической», признана обоснованной в части установления заказчиком в техническом задании конкретных требований к показателям товара без указания минимальных и максимальных значений, а также указания требований о соответствии поставляемого товара недействующему стандарту, а заказчик нарушившим требования части 6.1 статьи 3, части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В ходе рассмотрения установлено следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме №32008919972 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 26.02.2020 года.

Заказчик – АО «Радиоприбор».

Начальная (максимальная) цена контракта – 429 500,00 рублей.

Аукционной документацией заказчиком установлены требования к необходимой к поставке продукции, в том числе по позиции 1:

 

 

Детализированный перечень наименований товаров, ра­бот, услуг

Минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам)

Ед. измерения

Количество

1

Соль концентрат минеральный - Галит.

Соль техническая для котельных.сорт1, тип С, Фасовка: МКР1тн.

Массовая доля хлористого натрия, % 95,0

Массовая доля кальций - иона, % 0,60 Массовая доля магний - иона, % 0,20

Массовая доля сульфат - иона, % 1,30

Массовая доля нерастворимого в воде остатка, % 3,00

Массовая доля влаги, % не более3,00

Массовая доля антислеживателя, %, не более 0,01

кг

60000

Согласно доводам заявителя, указание на физико-химические характеристики данного товара приведены не корректно, поскольку содержат указания на точные характеристики, без использования максимальных либо минимальных показателей.

Исходя из специфики минерала «Галит», точные характеристики от партии к партии различаются (в зависимости от пласта выработки минерала) и как следствие, производство и поставка товара по заранее определенным, точным физико-химическим характеристикам невозможна. Именно по этой причине, в технических условиях и стандартах организаций-производителей обязательно указываются минимальные и максимальные показатели.

Комиссией Татарстанского УФАС России в ходе мониторинга информации, размещенной в сети Интернет установлено, что в технических условиях и паспортах качества организаций-производителей концентрата минерального – галит указаны различные показатели массовой доли хлористого натрия, кальций - иона, сульфат – иона и нерастворимого в воде остатка, а именно указаны  нормативные и фактические показатели качества товара (ссылки на источники: http://www.teh-stroy.ru/soll.php?view=sol-galit-pasport-kachestva-salt-NaCl.jpg#scan-tekhsol-galit, https://soliinvest.ru/p16453497-kontsentrat-mineralnyj-galit.html,  https://www.esolk.ru/produktsiya/kontsentrat-mineralnyy-galit/pomol-2-tip-b-pervyj-mkr-1-t-pavlodarsol/).

Таким образом, указание заказчиком конкретных требований к массовой доле показателей концентрата минерального – галит является неправомерным, так как данные характеристики зависят от производства и не могут быть определены заранее, точные физико-химические свойства товара указываются в паспортах качества и протоколах испытаний (нормативные и фактические).

Кроме того, на момент подачи заявки на участие потенциальный участник закупки может не иметь товара в наличии.

Довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования части 6.1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аукционной документацией заказчиком установлены требования к необходимой к поставке продукции, в том числе по позиции 2:

 

 

Детализированный перечень наименований товаров, ра­бот, услуг

Минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам)

Ед. измерения

Количество

2

Соль поваренная экстра выварочная таблетированная «универсальная»

ГОСТ Р 51574-2000

масса таблетки: 12,9 г

диаметр таблетки: 2,5 см.

высота таблетки: 15,9 см

цвет: белый

Фасовка: мешок 25 кг.

кг

5000

 

Комиссией установлено, что ГОСТ Р 51574-2000 «Государственный стандарт Российской Федерации. Соль поваренная пищевая. Технические условия» (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 23.03.2000 N 61-ст) утратил силу с 1 сентября 2018 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 18.05.2018 N 263-ст. Взамен введен в действие ГОСТ Р 51574-2018.

Заказчиком нарушены требования части 6.1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аукционной документацией заказчиком установлены требования к необходимой к поставке продукции, в том числе по позиции 2:

 

            Детализированный перечень наименований товаров, ра¬бот, услуг  Минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам)         Ед. измерения           Количество

2          Соль поваренная экстра выварочная таблетированная «универсальная»       ГОСТ Р 51574-2000

масса таблетки: 12,9 г

диаметр таблетки: 2,5 см.

высота таблетки: 15,9 см

цвет: белый

Фасовка: мешок 25 кг.         кг        5000

Комиссией установлено, что ГОСТ Р 51574-2000 «Государственный стандарт Российской Федерации. Соль поваренная пищевая. Технические условия» (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 23.03.2000 N 61-ст) утратил силу с 1 сентября 2018 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 18.05.2018 N 263-ст. Взамен введен в действие ГОСТ Р 51574-2018.

Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –

АО «Радиоприбор».

Дата совершения правонарушения – 26.02.2020 г.

 Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Казань.

На составление протокола об административном правонарушении явился представитель по доверенности от 11.02.2020 г. – <…> – [должностное лицо].

На рассмотрении дела  об административном правонарушении явился представитель по доверенности от 11.02.2020 г. – <…> – [должностное лицо].

В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать – АО «Радиоприбор»  (420021, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ФАТКУЛЛИНА, 2, ОГРН: 1021603465850, Дата присвоения ОГРН: 16.10.2002, ИНН: 1659034109, КПП: 165901001, ВРЕМЕННЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: Белов Андрей Сергеевич, Управляющая организация: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "РАДИОЭЛЕКТРОНИКА" ИМ. В.И.ШИМКО") виновным в совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  7  статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Расчетный счет - 40101810800000010001

Банк получателя: Отделение -  НБ Республика Татарстан

Получатель: УФК РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН/КПП получателя:  1653003714/165501001

БИК Банка: 049205001

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000000619886*

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-1242/2020.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны