Определение №ВЧ-08/9801 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела №016/05/5-1147/20... от 19 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/9801 от 19.09.2023 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/5-1147/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Монолит Форт» (ИНН 7733390756) по признакам нарушения пункта 1 части 4 статьи 5, пункта 6 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан 03.07.2023г. были выявлены признаки нарушения по факту распространения в поисковой системе «Яндекс» рекламы с текстом: «Поможем законно закрыть НДС. Оплата за результат. Уменьшим НДС законно, согласно гл. 21 НК РФ без посредников, всего за 0,8%. Ждем Вас! Документы за 15 мин.. Гарантия 3 года. Без предоплат. Легально», содержащей признаки нарушения Закона «О рекламе».

Изображение рекламного объявления представлено ниже:

<…>

Указанная реклама размещена по ссылке:

https://yandex.ru/ads/advertiser_info/WTWejI_zOoVX2Lcr0LKE00EQOT3dSxcpP_kTEs-uy_KxNc-umrN-CzLS02Q0GEatK4MLt5Y0GSVH6_eb9eeXZmWnwsnzbHCiJXQ_u2qYae3xolbUjqUoV0Zx3rxlWJkrezEQHOzFRTysDFfqIftFwTJvXEPvFfr6xNegXJgdTdHwtz4xpwFs1JXO311_V7aojjintdXdr0Qd1iTdMxwR7GAP9mROf9pFDqmsNXXs6rRQXgsl8spyYfcDYPcDQN3KEqHxGjAtHyFDyI2pHW6RuH7d4sG0smejq0gR55boXcjoKjXEOiDYo1YWlWxplVVF176wWQe51m4uipaFDZNrciqlZ2ONHdCdKQVzOHydHSW74prE-Ty7o5Y-zm4obi-5mMFnxqjlr-jhwQqWLZzBRmMnOfe3y49XbWFmGldTg2LfT2DDZxsO81KgvwWnO9a6Tv1qogFt7BxilN9sUPxilNP9yFoOzk0GRr9AoFvx5UFwSIV6zUFEQtrOcXB3E9_rD3DNAfNAAXZLoOxHCT1koh_eOyR3cZw2HXRyC8EgapUE22I2JpkGQXuJY8EtH4nQgSCa2NYEtBvqrACy48q6wPqOcWLvOi8MKzzmJBb_PbwU649E4bOowc4I~2?etext=2202.j2KxqH1_PUkayZ6VJUM9LtmTqamYmKKcSbDoT7_dV29aOM_zgR6aOKNpFo2_zkpR-Jm943VFwyU0lk0xoE7l621jemZka3dqYXVhbXNhdmM.40995f60fb746025b88936b7669e93a26b9678df&from=yandex.ru%3Bsearch%26%23x2F%3B%3Bweb%3B%3B0%3B&q=%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B5+%D0%B2%D1%8B%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2+%D0%BF%D0%BE+%D0%BD%D0%B4%D1%81

Представленное рекламное объявление «кликабельное», при переходе открывается сайт: https://optdok.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=nds-ru-kon&utm_content=13728179681&utm_term=%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8C%20%D0%BD%D0%B4%D1%81&yclid=5191389491220447231

Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования являются услуги по уменьшению (оптимизации) НДС.

Информация со сведениями: «Поможем законно закрыть НДС. Оплата за результат. Уменьшим НДС законно, согласно гл. 21 НК РФ без посредников, всего за 0,8%. Ждем Вас! Документы за 15 мин.. Гарантия 3 года. Без предоплат. Легально» в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, которые оказывает рекламодатель.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона «О рекламе», товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Одним из основных признаков рекламы является ее направленность на неопределенный круг лиц.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования.

Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Как следует из фактических обстоятельств, реклама размещалась в системе «Яндекс».

Таким образом, установлено, что место и способ распространения рассматриваемой рекламы являются общедоступными для неопределенного круга лиц - потребителей рекламы. Каких-либо ограничений по территории ее распространения и кругу лиц потребителей рекламы, антимонопольным органом не установлено, рассматриваемая информация содержит объект рекламирования, распространялась неопределенному кругу лиц и, исходя из содержания, была направлена на привлечение внимания потребителей к услугам, а, следовательно, является рекламой в понимании пункта 1 статьи 3 Закона «О рекламе».

Согласно информации, размещенной на рекламном объявлении, лицом, в интересах которого распространяется реклама, является ООО «Монолит Форт» (ИНН 7733390756).

<…>

В рассматриваемом случае рекламируются услуги по предоставлению первичных документов для налоговой службы. В то же время, в соответствии со статьей 57, предусмотренной Конституцией Российской Федерации, обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. № 48 «О практике применения судами законодательства об ответственности за налоговые преступления», общественная опасность уклонения от уплаты налогов и сборов, т.е. умышленного невыполнения конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы, заключается в непоступлении денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.

При этом, как следует из фактических обстоятельств, рекламное объявление, размещенное в сети Интернет, представляет собой текстовое сообщение небольшого размера, с помощью которого пользователь может перейти на сайт лица, разместившего объявление. Само объявление не может рассматриваться отдельно от сайта, на который он ведет, и не является сам по себе основанием для принятия лицом, его увидевшим, решения воспользоваться услугой либо приобрести товар. Фактически объявление, неразрывно связанное с сайтом, является частью того сайта, который открывается после «клика» на объявление, и не может рассматриваться в отрыве от самого сайта.

На рекламном объявлении размещена информация об уменьшении НДС. Вместе с тем, занижение налоговой базы может привлечь за собой налоговую, административную и уголовную ответственность.

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ одним из условий признания расходов для целей налогообложения является их документальное подтверждение.

А в соответствии счастью 1  ст. 54.1 НК РФ, не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 г. №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара, однако, при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом «О рекламе» к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту, рекламирования в целом.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 4 статьи 5, пункта 6 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частями 3, 4, 7 статьи 5, статьей 28 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, предусмотренных вышеуказанными нормами, несет ответственность рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рассмотрение дела №016/05/5-1147/2023 было назначено на 13 сентября 2023 года в 14 часов 00 минут.

В связи с необходимостью всестороннего и объективного рассмотрения дела, руководствуясь пунктом 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 г. №1922, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Рассмотрение дела №016/05/5-1147/2023 отложить.

Назначить дело №016/05/18-1147/2023 к рассмотрению на 18 октября 2023 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.

 ООО «Монолит Форт» в срок до 17 октября 2023 года (включительно) представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16@fas.gov.ru, to16-<…>@fas.gov.ru) согласно следующему перечню.

информацию о видах деятельности, фактических осуществляемых обществом в период с 2021 года по настоящее время,

копии всех договоров на изготовление, размещение и распространение вышеуказанного рекламного материала, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение и т.д.), в том числе документы и договоры, на распространение вышеуказанного рекламного материала;

полную информацию об условиях предоставления чеков, с приложением подтверждающих документов;

информацию о заключенных договорах в период размещения вышеуказанного рекламного материала (необходимо приложить не менее 10 (десяти) обезличенных договоров);

сведения о лице, утвердившем рекламный макет, пояснения лица;

паспортные данные лица (лицевая сторона, прописка), утвердившем рекламный макет;

подробные условия проведения вышеуказанной акции;

информацию о лице, изготовившем вышеуказанную рекламу;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) есть возможность участия в рассмотрении дела посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server». Вход в конференцию по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2936565323/conference.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 17 октября 2023 года до 17:00.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны