Решение №АЯ-04/4247 Решение по делу № 016/10/18.1-451/2024 от 2 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/4247 от 02.05.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя ООО «Вендер» - <…> – [должностное лицо] (по доверенности), в присутствии представителя заявителя <…> – [физическое лицо], – <…> – [должностное лицо], в отсутствие представителей оператора ЭТП ООО «Сирин», МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области, о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференции жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №3911/ж от 16.04.2024 г.) на действия организатора торгов, оператора ЭТП при проведении торгов в отношении имущества должников, реализуемых в рамках исполнительного производства по номеру извещения №22000106630000000077, лот №2,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение №22000106630000000077 о проведении электронного аукциона по реализации арестованного имущества должников, размещено на официальном сайте Российской Федерации https://torgi.gov.ru/ 22.03.2024 г.

Организатор торгов – ООО «Вендер».

Предмет торгов – Лот №2: Квартира пл. 33,3 кв.м., кад. №16:50:160208:2117 адрес: РТ, г. Казань, ул. Гарифьянова, д.36, кв.78.

 Начальная цена -  3 242 754,40 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проводятся с нарушениями норм действующего законодательства.

Организатор торгов, оператор ЭТП с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные и устные пояснения, которые приобщены к материалам дела.

Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в установленном порядке привлекло для реализации арестованного имущества специализированную организацию ООО «Партнер», заключив с обществом государственный контракт №03/21-1А от 09.03.2021 г.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, проведение торгов при реализации имущества должника в рамках Федерального закона 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является обязательным.

В рассматриваемых торгах реализация имущества должника проводилась в соответствии с Законом об исполнительном производстве, Законом об ипотеке.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов, оператора ЭТП и позиции организатора торгов, оператора ЭТП, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки ввиду отсутствия аккредитации на ЭТП.

Согласно ст. 449.1 ГК РФ под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 57 Закона об ипотеке организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Согласно требованиям к документам, установленным в извещении подача заявки и документов осуществляется посредством системы электронного документооборота на сайте https://new.torg.msk.ru/  в соответствии с регламентом электронной площадки и принимаются в электронном виде, подписанные ЭЦП должностным лицом заявителя (для юр. лиц) или заявителем (для физ. лица).

Оператором ЭТП по рассматриваемым торгам является электронная торговая площадка «https://new.torg.msk.ru/» (далее – ЭТП) и функционирует в соответствии с принятым Регламентом, размещенным на сайте ЭТП (https://new.torg.msk.ru/regulation/) в открытом доступе.

На момент рассмотрения настоящей жалобы Оператор ЭТП руководствуется положениями Регламента в редакции от 1 января 2024 года.

Регламент электронной торговой площадки ООО «Сирин», расположенной в сети «Интернет» по адресу: https://new.torg.msk.ru/, и договор – оферта об оказании услуг оператором ЭТП (далее – Договор) являются договорами присоединения (в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Регламент ЭТП является договором присоединения участника торгов в соответствии со ст. 428 Гражданского Кодекса РФ и регулирует отношения, права и обязанности, присоединившихся к нему сторон (Оператора ЭТП, Организаторов торгов, Участников ЭТП, Посетителей, иных лиц, присоединившихся к Регламенту – сторон Договора) (п.2.1).

Согласно п. 2.2. Регламента присоединение лица к регламенту осуществляется средствами электронной площадки путем совершения на ЭТП действий, направленных на регистрацию на ЭТП с указанием персональных данных и присвоением логина для работы с ЭТП и участием в торгах, проводимых на ЭТП.

П. 2.3 Регламента установлено, что с момента присоединения лица к регламенту, настоящий регламент становится обязательным для такого лица, в том числе предоставляет присоединившемуся лицу право на участие в торгах, проводимых на ЭТП в электронной форме в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.

Согласно п. 5.5 Регламента ЭТП обеспечивает наличие у каждого Участника ЭТП Личного кабинета, доступ к которому имеет только такое лицо.

Пунктом 5.6 Регламента установлено, что ЭТП функционирует непрерывно, круглосуточно в течение 7 (семи) дней в неделю, за исключением времени проведения профилактических работ. Совершение всех действий на ЭТП происходит по времени сервера (время московское), на котором размещена электронная площадка.

В соответствии с п.п 5.7 оператор обеспечивает равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, без взимания с них платы.

В соответствии с пунктом 5.10 Регламента оператор обеспечивает свободный круглосуточный бесперебойный доступ к ЭТП через сеть «Интернет» в течение всего времени поведения торгов организаторам торгов, лицам, представившим заявки на участие в торгах, а также участникам торгов в соответствии с правами, представленными указанным лицам согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Разделом 9 Регламента оператором торговой площадки установлен порядок проведения торгов.

Пунктом 9.3 Регламента установлено, что участники торгов подают предложения с установленного Организатором момента начала торгов. Разница между последним принятым предложением и текущим предложением Участника должна быть кратна шагу аукциона.

Согласно пункту 9.5 Регламента торги завершаются, если в течение периода времени, определенного Организатором торгов (срока ожидания предложения), не было подано ни одного предложения о цене.

Пунктом 9.6 Регламента установлено, что победителем торгов признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.

Согласно п. 5.6 Регламента оператор в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления указанных документов принимает решение об аккредитации или отказе в аккредитации и уведомляет Претендента о принятом решении.

Согласно представленным доводам Заявителя, 27.03.2024 г. была подана заявка на аккредитацию аккаунта, на момент окончания срока подачи заявок 29.03.2024г. она была не зарегистрирована и не могла принять участие в торгах.

Также Заявитель считает, что действия по автоматическому отклонению заявки со стороны ЭТП неправомерны и незаконны, поскольку действия по подаче соответствующих заявок на участие были осуществлены в рамках и сроки, предусмотренные Регламентом ЭТП.

Согласно пояснениям организатора торгов, торги были признаны несостоявшимися, в виду отсутствия подданных заявок на участие в торгах.

Дата и время окончания подачи заявок 29.03.2024 12:00 (МСК).

Дата рассмотрения заявок на участие 03.04.2024г.

Дата и время начала торгов 05.04.2024г.

Согласно представленным пояснениям Организатора торгов, зарегистрировавшись на ЭТП и участвуя в торгах пользователь (Участник) ЭТП принимает условия Регламента (договора присоединения). В отсутствие заявления о непринятии Регламента, пользователь ЭТП считается принявшим условия Регламента, как договора присоединения. Следовательно, Оператор ЭТП действовал в рамках принятого последним Регламента (как договора присоединения на предмет оказания услуг Оператора ЭТП), чьи условия распространяются на всех присоединившихся к нему лиц в равной степени.

Согласно представленным пояснениям Оператора ЭТП, заявка на аккредитацию заявителя была рассмотрена оператором ЭТП в соответствии со сроками, установленными Регламентом, заявителем была подана одна заявка, которая была отклонена по причинам:

Нет анкеты и согласие на предоставление персональных данных Оператора ЭТП;

Из паспорта только главный разворот и страница с местом регистрации, представлены не все страницы документа, удостоверяющего личность.

Вместе с тем, из пояснений организатора торгов ООО «Вендер» следует, что процесс аккредитации не относится к конкретным проводимым торгам, а позволяет участнику ЭТП иметь возможность подавать заявки и учувствовать во всех торгах, заявитель имеет право регистрироваться и проходить аккредитацию независимо от назначаемых Организаторами торгов.

Комиссией Татарстанского УФАС России в ходе изучения положений Регламента ЭТП установлено, что в соответствии с  пунктом 5.7, заявка отклоняется в следующих случаях:

-в случае непредставления документов и сведений, указанных в пункте 5.4 настоящего регламента;

-в случае предоставления претендентом документов, не соответствующих установленным к ним требованиям либо содержащих недостоверную информацию, в т.ч. не соответствующую информацию, содержащейся в базах данных из официальных сайтов органов государственной власти Российской Федерации в сети «Интернет»;

-в случае представления претендентом недостоверной информации в заявлении, и/или заполнения полей заявления с нарушением требований к ним (п.5.19).

Учитывая, что заявителем не были предоставлены документы в полном объеме в соответствии с требованиями Регламента для получения аккредитации на электронной торговой площадке ООО «Сирин», заявка заявителя <…> – [физическое лицо]была отклонена.

Таким образом, оператор электронной торговой площадки ООО «Сирин» правомерно отклонил заявку <…> – [физическое лицо], в виду непредставления документов в соответствии с пунктом 5.7 Регламента.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя <…> – [физическое лицо], (вх. № 3911/ж от 16.04.2024г.) на действия организатора торгов, оператора ЭТП при проведении торгов в отношении имущества должников, реализуемых в рамках исполнительного производства по номеру извещения № 22000106630000000077, лот №2 необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны