Предупреждение №АШ-08/6177 Предупреждение №П08-34/2024 о прекращении действий (бездейст... от 24 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АШ-08/6177 от 24.06.2024 г.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) на рассмотрение поступило обращение ИП Кузнецова Виталия Александровича (вх. №4795/ж от 06.05.2024 г.) по факту недобросовестной конкуренции со стороны ИП Федорова В.С.

В ходе рассмотрения обращения установлено, что ИП Кузнецов В.А. (ИНН <…>) осуществляет деятельность по ОКВЭД 96.03 Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг в городе Альметьевске на протяжении 15 лет.

Согласно Выписке из ЕГРИП, ИП Федоров В.С. (ИНН <…>) в качестве основанного вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности определено - 96.03 Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг.

В апреле 2024 года Заявителю стало известно, что сотрудники ИП Федорова В.С. (ИНН <…>) навязывают услуги по копке могилы и вводят потребителей в заблуждение.

Так, согласно записи разговора с сотрудниками ИП Федорова В.С., заказчику перед получением справки о смерти «необходимо» приехать на кладбище, где будет осуществляться захоронение, заказать и оплатить копку могилы у ИП Федорова В.С., «без нашего чека ЗАГС Вам разрешения на захоронение не даст».

Сотрудники Управления ЗАГС исполнительного комитета Альметьевского муниципального района опровергли доводы о том, что для получения разрешения на захоронение необходимо заказать копку могилы именно у ИП Федорова В.С. и подтвердили, что заказчик вправе выбрать для исполнения заказа любую ритуальную компанию.

Кроме того, в целях подтверждения указанной Заявителем, сотрудниками Татарстанского УФАС России 31 мая 2024 года в 10:18 был совершен звонок в АЛЬМЕТЬЕВСКУЮ МЕМОРИАЛЬНУЮ КОМПАНИЮ по номеру телефона указанному на сайте (<…>) тел<…>. Так, сотрудники ИП Федорова В.С. пояснили, что для захоронения нужно в ЗАГСЕ получить разрешение на захоронение. После этого приехать на кладбище, заказать и оплатить копку могилы у ИП Федорова В.С., после выдачи чека поехать в ЗАГС получить разрешение на захоронение. На вопрос о том, что чек можно получить только у ИП Федорова В.С. или обратиться в другую ритуальную компанию, сотрудник ответил «ну у других нет чеков».

Согласно информации размещенной на сайте руководителем компании является Федоров Виталий Сергеевич - Заслуженный работник жилищно - коммунального хозяйства Республики Татарстан.

В соответствии с п. 2.6 Постановления Исполкома муниципального образования «Альметьевский муниципальный район» от 23.11.2022 №-2734 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельного участка для погребения умершего на территории города Альметьевска» исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:

1)         заявление о предоставлении земельного участка для погребения умершего;

2)         документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (копия паспорта представителя и нотариально удостоверенная доверенность);

3)         свидетельство о смерти умершего, выданное органами записи актов гражданского состояния. Документ представляется для проставления отметки о регистрации захоронения;

4)         свидетельство о смерти ранее захороненного родственника, выданное органами записи актов гражданского состояния, представляется заявителем в случае родственного захоронения;

5)         паспорт захоронения (удостоверение о захоронении) ранее захороненного родственника представляется заявителем в случае родственного захоронения для внесения записи о родственном захоронении.

Таким образом, в действиях ИП Федорова В.С. усматривается нарушение принципа свободы выбора потребителем товаров и услуг, а именно навязывается копка могилы только в компании ИП Федорова В.С.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального Закона о защите конкуренции, недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из определения понятия «недобросовестная конкуренция» следует, что для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции необходимо и достаточно, чтобы эти действия содержали одновременно следующие признаки:

•          наличие конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами;

•          наличие действия хозяйствующего субъекта (группы лиц);

•          направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

•          противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

•          наличие действительных или потенциальных убытков у конкурента, наличие действительного или потенциального вреда, причиненного деловой репутации конкурента, вследствие осуществленных действий.

Согласно ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции», хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии со ст. 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий частным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности подлежат запрету, в том числе указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение.

В соответствии с частью 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.

Таким образом, информации о том, что ИП Федоров В.С. это единственная компания, которая выдает чеки, после которых дается разрешение на захоронение, является недостоверной, вводящей в заблуждение потребителей услуг, направлена на создание условий, способствующие перераспределению спроса на рынке.

В связи с наличием в действиях ИП Федорова В.С. признаков нарушения части 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во введении в заблуждение лиц, осуществляющих погребение умершего, о необходимости использования документов, не предусмотренных Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельного участка для погребения умершего на территории города Альметьевска», на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждает ИП Федорова В.С. о необходимости в течение 20 дней с момента получения предупреждения прекратить недобросовестные действия, а именно:

1.         Прекратить вводить в заблуждение лиц, осуществляющих погребение умершего, о необходимости использования документов, не предусмотренных Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельного участка для погребения умершего на территории города Альметьевска», утвержденного Постановлением Исполкома муниципального образования «Альметьевский муниципальный район» от 23.11.2022 г. №-2734.

О выполнении предупреждения сообщить в Татарстанское УФАС России в течение 3 дней с момента исполнения предупреждения, представив подтверждающие документы.

Татарстанское УФАС России сообщает, что в случае невыполнения в установленный срок предупреждения, в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», будет принято решение о возбуждении в отношении ИП Федорова В.С., дела по признакам нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны