Решение №АЯ-06/12379 РЕШЕНИЕ по делу №016/01/17-831/2023 от 27 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-06/12379 от 27.11.2023 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/01/17-831/2023 в отношении ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части включения в Положение о закупках ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» пункта 17 статьи 2.1.2, позволяющего проводить закупки на выполнение работ, связанных со строительством и ремонтом у единственного поставщика без проведения конкурентных процедур и заключения контрактов по данному пункту, что привело или могло привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции,

у с т а н о в и л а:

На основании приказа № 01/27-пр от 02.02.2023, приказа 02/33-пр от 28.02.2023 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (420008, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Кремлевская, д.18, ИНН 1655018018).

В ходе осуществления контрольных мероприятий Инспекцией было установлено следующее.

При проведении закупочных процедур заказчик руководствуется Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (далее – Положение).

Главой 2 Положения определен порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки.

Согласно статье 2.1.1 Положения под закупкой у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ закупки, при котором Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

Статьей 2.1.2 определен перечень случаев проведения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно пункту 17 статье 2.1.2 закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется Заказчиком в случае заключения договора подряда на выполнение строительных, ремонтных (капитальный/текущий) работ, работ по реконструкции, проектных и изыскательских работ на объекте недвижимого имущества, закрепленного за Заказчиком при одновременном соблюдении следующих условий:

- цена договора (сметная стоимость) сформирована в соответствии с государственными элементными сметными нормами, действующими на дату заключения договора;

- контрагентом по заключаемому договору выступает лицо, которое ранее по договору, заключенному по результатам торгов на том же объекте (на котором планируется проведение работ по заключаемому договору), выполняло строительные/ремонтные (капитальный/текущий) работы/работы по реконструкции/проектные или изыскательские работы;

- цена договора не превышает 1 (одного) процента балансовой стоимости активов Заказчика, определяемых по данным бухгалтерской отчетности Заказчика на последнюю отчетную дату.

Закупки у единственного поставщика в вышеуказанных случаях могли осуществляться в соответствии с Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» от 19.10.2020г., 12.04.2021г., 09.06.2021г., 04.02.2022г., 25.05.2022г., 02.09.2022г., 31.03.2023г., 02.10.2023г. (действующая версия).

В ходе изучения представленных заказчиком договоров, Комиссией установлено, что в 2021 году между заказчиком и ООО «Ремонтстройсервис» было заключено 18 договоров на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту в соответствии с пп. 17 ст. 2.1.2 главы 2 Положения на общую сумму 142 444 523,29 рублей (Таблица №1).

Таблица №1

Цена договора, руб.

 Наименование заказа

Победитель

№ Договора

Дата заключения

1

256 024,00 

Выполнение работ по текущему ремонту стеклянного купола с заменой светильника в здании книгохранилища

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-02/130/21

05.02.2021

2

21 159 052,61 

Выполнение работ по капитальному ремонту помещений для приспособления под регистрацию иностранных студентов

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-02/743/21

06.08.2021

3

11 042 053,00 

Выполнение работ по текущему ремонту помещений главного здания КФУ

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-02/796/21

16.08.2021

4

2 163 426,10 

Выполнение работ по текущему ремонту помещений

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-02/1002/21

21.09.2021

5

4 978 995,65 

Выполнение работ по текущему ремонту в аудиториях

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-02/1004/21

21.09.2021

6

3 800 138,06 

Выполнение работ по текущему ремонту помещений КФУ

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-02/1005/21

21.09.2021

7

773 322,00 

Выполнение работ по текущему ремонту учебного здания

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-02/1006/21

21.09.2021

8

27 080 190,21 

Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Общеобразовательной школы-интерната IT-лицей КФУ

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-02/1032/21

23.09.2021

9

1 493 347,80 

Выполнение работ по текущему ремонту общежития №3

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-02/966/21

15.09.2021

10

559 373,09 

Выполнение работ по текущему ремонту помещений главного здания КФУ

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-02/967/21

15.09.2021

11

30 072 760,45 

Выполнение работ по капитальному ремонту кровли Главного здания КФУ

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-02/1196/21

25.10.2021

12

706 969,20 

Выполнение работ по текущему ремонту помещений лицея

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-02/1220/21

27.10.2021

13

13 351 915,20 

Выполнение работ по капитальному ремонту помещений общего пользования общежития № 3

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-02/1465/21

09.12.2021

14

859 057,09 

Выполнение работ по текущему ремонту фасадов здания НИХИ им. Бутлерова, главного корпуса, входной группы здания библиотеки, ремонт ограждения, устройство бетонной площадки напротив Геометрического корпуса, покраска резервуара

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-02/1472/21

09.12.2021

15

1 249 771,40 

Выполнение работ по капитальному ремонту криогенного корпуса Института физики КФУ

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-02/1486/21

10.12.2021

16

851 626,61 

Выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей теплоснабжения (аварийные состояние) и водоснабжения в здании диспетчерской

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-02/1516/21

15.12.2021

17

12 989 977,55 

Выполнение работ по капитальному ремонту помещений «Общеобразовательная школа-интернат IT-лицей КФУ»

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-02/1611/21

23.12.2021

18

9 056 523,27 

Выполнение работ по капитальному ремонту помещений «Общеобразовательная школа-интернат IT-лицей КФУ»

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-02/1612/21

23.12.2021

В 2022 году между заказчиком и ООО «Ремонтстройсервис» было заключено 12 договоров на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту в соответствии с пп. 17 ст. 2.1.2 главы 2 Положения на общую сумму 145 809 785,00 рублей (Таблица №2).

Таблица №2

Цена договора, руб.

 Наименование заказа

Победитель

№ Договора

Дата заключения

1

3 361 588,80

Выполнение работ по капитальному ремонту зданий

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-02/342/22

14.04.2022

2

3 150 642,00

Выполнение работ по капитальному ремонту помещений

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-02/353/22

19.04.2022

3

1 230 517,60

Выполнение работ по капитальному ремонту лаборатории № 312 старого здания химического института

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-02/354/22

19.04.2022

4

1 753 167,60

Выполнение работ по текущему ремонту здания

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-02/387/22

28.04.2022

5

45 052 405,80

Выполнение работ по капитальному ремонту учебного здания

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-02/528/22

27.05.2022

6

19 321 047,60

Выполнение работ по капитальному ремонту помещений на объекте

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-02/693/22

01.07.2022

7

23 795 386,80

Выполнение работ по капитальному ремонту помещений общего пользования

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-02/694/22

01.07.2022

8

25 924 392,00

Выполнение работ по капитальному ремонту помещений

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-02/730/22

12.07.2022

9

349 514,40

Выполнение работ по текущему ремонту помещения

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-02/752/22

20.07.2022

10

20 678 953,80 

Выполнение работ по капитальному ремонту помещений на объекте

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-02/820/22

05.08.2022

11

631 047,60 

Выполнение работ по текущему ремонту помещений учебного здания

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-02/1137/22

11.10.2022

12

561 121,00 

Выполнение работ по текущему ремонту крыльца корпуса

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-02/1169/22

19.10.2022

В 2023 году между заказчиком и ООО «Ремонтстройсервис» было заключено 2 договора на выполнение работ капитальному ремонту в соответствии с пп. 17 ст. 2.1.2 главы 2 Положения (Таблица №3).

Таблица №3

Цена договора, руб.

Наименование заказа

Победитель

№ Договора

Дата заключения

1

950 000,00

Выполнение работ по капитальному ремонту входных групп здания, расположеннго по адресу: РТ, г. Казань, ул. Межлаука, д.1

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-01/23/Т-348

15.05.2023

2

5 800 796,99

Выполнение работ по капитальному ремонту помещений

ООО «Ремонтстройсервис»

0.1.1.59-01/23/Т-395

31.05.2023

 

Таким образом, Положение ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» позволяет проводить неконкурентные закупки (у единственного поставщика) в случае заключения договора подряда на выполнение строительных, ремонтных (капитальный/текущий) работ, работ по реконструкции, проектных и изыскательских работ на объекте недвижимого имущества.

Аналогичные обстоятельства установлены Комиссией при заключении заказчиком договоров на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту с иными организациями, как единственными поставщиками.

Так, в 2021-2022 гг. заказчиком заключены договора с единственными поставщиками (Таблица №4):

Таблица №4

Наименование организации

2021 год

2022 год

Количество договоров

Общая сумма, рублей

Количество договоров

Общая сумма, рублей

ГУП «Татинвестгражданпроект»

1

68 808 113,00

1

149 753 440,80

ООО «МАК-СТРОЙ»

4

28 213 677,91

 

 

ООО «Прогресс-Жилстрой»

3

12 514 794,99

 

 

ООО «САЙЯР»

3

47 023 403,09

 

 

ООО «СО «Тойл»

11

50 460 461,45

 

 

ООО «Сторэн»

9

40 199 866,12

4

6 994 022,2

ООО СО «ЭТАЛОН»

2

87 981 751,2

1

2 070 578,40

ООО «СФ «Строй Град Инжиниринг»

2

 

4 834 888,00

 

1

14 051 797,92

ООО «Профит Плюс»

2

868 378,8

2

25 083 561,2

Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов (путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке); обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки; описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке (часть 3.2 статьи 3 Закона о закупках).

Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке (статья 3.6 Закона о закупках).

Как указано выше, Положением ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет» предусмотрена возможность осуществления закупки у единого поставщика в случае заключения договора подряда на выполнение строительных, ремонтных (капитальный/текущий) работ, работ по реконструкции, проектных и изыскательских работ на объекте недвижимого имущества вне зависимости от наличия или отсутствия конкурентного рынка.

Установление иных (помимо конкурса и аукциона) способов закупки должно осуществляться заказчиком не произвольно, а с учетом принципов, установленных частью 1 статьи 3 Закона о закупках (информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки).

Данный вывод соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 9 Обзора от 16.05.2018, согласно которой сам факт допустимости закупки у единственного поставщика на конкурентном рынке без каких-либо ограничений является неправомерным. Для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы). Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры. Возможность привлечения исполнителя без проведения торгов (конкурса/аукциона), независимо от наличия конкурентного рынка, приводит к дискриминации и ограничению конкуренции.

Любой хозяйствующий субъект, занимающийся выполнением работ по капитальному и текущему ремонту, может быть рассмотрен в качестве участника соответствующего товарного рынка.

Закрепленные заказчиком в пп. 17 ст. 2.1.2 главы 2 Положения о закупках условия фактически позволяют осуществлять закупку у единственного поставщика независимо от наличия конкурентного рынка, чем создают возможность привлечения исполнителя без проведения торгов (конкурса/аукциона), что может привести к дискриминации, нарушению равноправия среди хозяйствующих субъектов и ограничению конкуренции.

Текущему и капитальному ремонту соответствует вид экономической деятельности №43. Указанный вид экономической деятельности включает в себя специальную строительную деятельность (специальные отрасли), т.е. строительство частей зданий и работ гражданского строительства или подготовки.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц указанный вид экономической деятельности (№43) на территории Республики Татарстан осуществляют следующие хозяйствующие субъекты:

-ООО «ХИЛЛ» (ИНН 1686021927);

-ООО «ПЛАТОН» (ИНН 16592002434);

-ООО «СТРОЙХОЛДИНГ» (ИНН 1655371897);

-ООО «ТЕХНОР» (ИНН 1655483978

-ООО «СОЛИДСТРОЙГРУПП» (ИНН 1655431176);

-ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (ИНН 1686003290);

-ООО «БАСТИОН» (ИНН 1655456741);

-ООО «СК БРИГА» (ИНН 1661058379);

-ООО «КФ» (ИНН 1686004456);

-ООО «ВАУТЕР» (ИНН 1686019484);

-ООО «АМАНСТРОЙ» (ИНН1658233599);

-ООО «СТАНДАРТСТРОЙ» (ИНН 1650258464);

-ООО «СТЕХСТРОЙ» (ИНН 1655469645).

Таким образом, товарный рынок по выполнению работ по капитальному и текущему ремонту в границах Республики Татарстан является конкурентным, и необоснованное приобретение указанных услуг заказчиком без проведения конкурентных процедур может привести к негативным последствиям для конкуренции в виде ограничения, недопущения, устранения.

Анализ состояния конкуренции в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. №220 (далее - Порядок).

Согласно пункту 10.10 Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Временной интервал исследования целесообразно принять за период с даты утверждения Положения ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» в соответствии с которым общество заключало договоры без проведения конкурентных процедур, связанные с выполнением ремонтных работ, а именно с 20 октября 2020 года по 2 октября 2023 года (дата принятия нового Положения о закупках).

В рассматриваемом случае предмет торгов определен Комиссией исходя из фактических обстоятельств настоящего дела – это выполнение работ по текущему и капитальному ремонту.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В соответствии со статьёй 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией в адрес ответчика было направлено заключение об обстоятельствах дела №016/01/17-831/2023, возражений не поступило.

На основании вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет» как нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось во включении в Положение о закупках ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» пункта 17 статьи 2.1.2, позволяющего проводить закупки на выполнение работ, связанных со строительством и ремонтом у единственного поставщика без проведения конкурентных процедур и заключении контрактов по данному пункту, что привело или могло привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции,

В соответствии с пунктом 2 статьи 22, части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения, в том числе в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

В силу пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая, что в последней редакции Положения о закупках ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» от 02.10.2023г. пункт 17 статьи 2.1.2 не исключен, Комиссия приходит к выводу о целесообразности выдаче ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» предписания о необходимости исключения данного пункта из Положения о закупках ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», наличие которого создает дискриминационные условия для ведения предпринимательской деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг по выполнению ремонтных работ.                     

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а :

1. Признать ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части включения в Положение о закупках ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» пункта 17 статьи 2.1.2, позволяющего проводить закупки на выполнение работ, связанных со строительством и ремонтом как с единственными поставщиками без проведения конкурентных процедур и заключения контрактов по данному пункту, что привело или могло привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции.

2. Выдать ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны