Решение №АЯ-04/1532 Решение по делу № 016/10/18.1-193/2021 от 11 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/1532 от 11.02.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя организатора торгов ООО «Гростал» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 20.01.2020 г.), представителя МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области – <…> – [должностное лицо] (доверенность «16-АХ-05/735 от 04.02.2021г.), в отсутствии представителей заявителя – ПАО «Совкомбанк» – не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ПАО «Совкомбанк» (вх. 1179/ж от 01.02.2021г.) на действия организаторов торгов в части отсутствия размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов по акту передачи арестованного имущества на реализацию от 27.10.2020 г.,

УСТАНОВИЛА:

Суть жалобы, по мнению заявителя, реализация имущества проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.

Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии счастью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится  организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в установленном порядке привлекло для реализации арестованного имущества специализированную организацию ООО «Гростал», заключив с обществом государственный контракт №12/19-2А от 19.12.2019г.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, проведение торгов при реализации имущества должника в рамках Федерального закона 02.10.2007 г.  229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является обязательным.

В рассматриваемых торгах реализация имущества должника проводилась в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом об исполнительном производстве.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организаторов торгов, а также позиции организаторов торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что организатором торгов в нарушение требований действующего законодательства не размещена информация о переданном на реализацию имуществе (не размещены извещения о проведении торгов).

Пунктом 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – Закон об исполнительном производстве) при отсутствии спора о стоимости имущества должника, которая не превышает 30 000 рублей, должник вправе реализовать такое имущество самостоятельно. Принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Пунктом 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве установлено, что реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).

МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области и ООО «Гростал» заключили государственный контракт №12/19-2А от 19.11.2019 г. на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество должников.

Имущество, стоимостью менее пятисот тысяч рублей реализуется на комиссионных началах, что регулируется главой 51 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При осуществлении реализации арестованного имущества без проведения торгов Продавец имущества обязан обеспечить соблюдение правил, установленных статьями 492-505 Гражданского кодекса Российской Федерации, нормами принятых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативно-правовых актов.

В соответствии с пунктом 1.2 государственного контракта №12/19-2А от 19.11.2019 г. Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется на условиях, установленных настоящим контрактом, письменными поручениями и указаниями Заказчика за вознаграждение совершать от своего имени действия по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Республики Татарстан и Ульяновской области в 2020-2021 годах, необходимые для осуществления возложенных на Заказчика функций.

Согласно пункту 4.4.25 ООО «Гростал» обязан размещать информацию о реализуемом имуществе на сайтах, о которых Исполнитель уведомил Заказчика при заключении Контракта.

Таким образом, публикация информации о реализуемом имуществе путем комиссионной продажи на сайте https://torgi.gov.ru не является обязательной.

Во исполнения Соглашения Управления Федеральной  службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом, на основании постановления о передаче арестованного имущества на торги судебного пристава-исполнителя ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам на основании постановления о передаче имущества для принудительной реализации на комиссионных началах (пункт 2 Поручения №799-у от 26.10.2020 г. ) от 30.09.2020 г., акта о передаче арестованного имущества на реализацию от 27.10.2020 г., МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области было выдано поручение №799-у от 26.10.2020 г. ООО «Гростал» на реализацию движимого имущества - автомобиль DATSUN/ON-DO 2018 г.в.,VIN Z8NBAABD0J0080337 цвет коричневый, стоимость по оценке 183 737, 67 рублей.

В ходе заседания Комиссии представитель организатора торгов пояснил, что информация об имуществе автомобиль DATSUN/ON-DO 2018 г.в., VIN Z8NBAABD0J0080337 цвет коричневый, стоимость по оценке 183 737, 67 рублей была опубликована на сайте www.grostalkazan.ru.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам <…> – [должностное лицо] от 16.11.2020 г. арестованное имущество было отозвано с реализации.

В силу положений Закона об исполнительном производстве исполнительное производство может быть приостановлено судом или судебным приставом-исполнителем (статья 45 Закона об исполнительном производстве).

Следовательно, процедура реализации арестованного имущества может быть приостановлена в случае, если пристав-исполнитель направит в специализированную организацию копию соответствующего постановления о приостановлении реализации имущества должника.

В ходе заседания Комиссии представитель организатора торгов пояснил, что после получения Постановления об отзыве имущества с реализации от 16.11.2020 г. организатор торгов отозвал имущество с реализации (информация с сайта о нем была удалена).

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае имущество было передано на реализацию на комиссионных началах, кроме того, имущество с реализации было отозвано судебным приставом-исполнителем, в связи с чем, у организатора торгов в настоящее время отсутствует обязанность размещать информацию о реализации рассматриваемого имущества должника.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии не явился, не представил доказательств однозначно свидетельствующих о нарушении действующего законодательства при реализации рассматриваемого имущества должника.

Учитывая изложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к  выводу о необоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ПАО «Совкомбанк» (вх. 1179/ж от 01.02.2021г.) на действия организаторов торгов в части отсутствия размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов по акту передачи арестованного имущества на реализацию от 27.10.2020 г. необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны