Определение №ВЧ-08/2403 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела №016/05/5-223/202... от 15 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/2403 от 15.03.2024 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев материалы дела в отношении юридического лица- ООО «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» (ИНН 1655460138) по факту распространения в поисковой системе «Яндекс» рекламы мужского клуба «Да Босс», что имеет признаки нарушения части 4 и 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан 07.02.2024г. был установлен факт размещения в системе «Яндекс» рекламы с текстом: «Мужской клуб «ДА, БОСС» в Казани; -Мы рады тебе, милый! Только у нас «все включено» 18+; На любую твою фантазию ответ-«ДА»; Почувствуй себя боссом и расслабься 18+; Личная официантка; Есть паркинг; круглосуточно;»  что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

Фотоизображение приведено ниже:

<…>

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

При переходе по рекламному объявлению открывается сайт: https://da-boss.ru/, который в свою очередь распространяет и содержит информацию порнографического характера.

Фотоизображения представлены ниже:

<…>

На вышеуказанном сайте представлены такие разделы как:

- «Мастера», где представлены изображения девушек (мастера эротического массажа) в обнаженном виде с указанием таких данных, как вес, рост, размер груди и тд., данный раздел сопровождается такими фразами, как «… в нашем клубе мы собрали лишь тех девушек, которым искренне НРАВИТСЯ доставлять тебе удовольствие, это самые нежные и обходительные красотки!  Белокурые ангелы, смуглые восточные красавицы, рыжие хохотушки, худенькие и восхитительными формами- все они ждут тебя, чтобы снять твою усталость великолепными прикосновениями, зарядить тебя энергией и подарить незабываемое удовольствие! Среди них есть и милые скромницы, темпераментные львицы обходительные богини наслаждения …».

- «Цены», где представлены все расценки на оказываемые услуги мастерами.

- «Контакты», информация, содержащаяся в указанном разделе, свидетельствует о контактах «мужского клуба «ДА, БОСС»: г.Казань, ул, Чернышевского, дом 28, Телефон: +7 (843) 240-49-03.

Все разделы сайта сопровождаются лозунгом «По системе «Все включено».

Форма подачи информации на сайте подразумевает оказание услуг интимного характера, сексуальную форму воздействия мастера с клиентом, предлагаются различные формы сексуального контакта и взаимодействия.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Специфика рекламируемых услуг мужского клуба «Да Босс», указание сведений «18+», распространение рекламы в публичном месте, доступном для неограниченного круга лиц, в совокупности указывают на непристойность данной рекламы.

Реклама доводиться до сведения потребителя в течение длительного времени в расчете на побуждение совершить определенные действия и подразумевает воздействие на его мотивацию при выборе товара или услуги. Одновременно со сведениями о товаре в рекламе может содержаться и иная информация, назначение которой особым образом привлечь внимание потребителей к рекламируемому товару.

Рассматриваемая реклама направлена на неограниченный круг лиц, в том числе и тех, кто не является потребителями такой продукции.

В соответствии с частью 1 статьи 5 закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 6 статьи 5 закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В соответствии с частью 4 статьи 5 закона «О рекламе», реклама не должна содержать информацию порнографического характера.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение вышеуказанного требования несет рекламодатель.

Согласно информации, представленной ООО «Яндекс», рассматриваемое рекламное объявление было размещено в рамках договора, заключённого между Яндексом и ООО «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» (ОГРН 1211600049968, ИНН 1655460138, адрес: 420111, респ. Татарстан, г. Казань, ул. Московская, 22, офис 9

Таким образом, ООО «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» (ИНН 1655460138) является рекламораспространителем.

Рассмотрение дела №016/05//5-223/2024 было назначено на 13 марта 2024 года в 15 часов 30 минут.

В связи с необходимостью всестороннего и объективного рассмотрения дела, руководствуясь пунктом 17, 32, 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Рассмотрение дела №016/05/5-223/2024 отложить.

Назначить дело №016/05/5-223/2024 к рассмотрению на 17 апреля 2024 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55 (2 этаж), каб. 217 (зал заседаний).

Явка лиц, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

Кроме того, Управлением будет организована конференция посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server».

Вход в конференцию возможен по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/<…>/conference. Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS. Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 02.04.2024 года до 17:00.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны