Решение №АР-04/10194 Решение по делу №016/07/3-1317/2020 от 3 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-04/10194 от 03.08.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей  заказчика АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 29.07.2020 г. №53-03-31/126), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 29.07.2020 г. №53-03-31/126), представителей заявителя ООО «Моторкон» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 29.07.2020 г. №18), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 10.06.2020 г. №б/н), рассмотрев жалобу ООО «Моторкон» (вх. №10135/ж от 22.07.2020 г.) на действия заказчика АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» при проведении закупки №32009279631 на предмет: «Поставка дизельной мотопомпы»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32009279631 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 29.06.2020 года.

Заказчик – АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Алабуга».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 095 000,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок   29.06.2020

Дата и время окончания подачи заявок 08.07.2020 в 07:00

Дата рассмотрения первых частей заявок 08.07.2020

Дата рассмотрения вторых частей заявок 10.07.2020

Дата подведения итогов 13.07.2020

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушением норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документацию по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга», утвержденным Советом директоров АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» от 27.12.2018 г. (протокол № 125), действовавшим на момент размещения извещения о проведении закупки.

Пунктом 1 статьи 11 «Условия допуска к участию в конкурентной закупке» Положения заказчиком установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается комиссией к участию в закупке в случае:

1) непредоставления документов, определенных документацией о закупке, извещением о проведении котировок, либо наличия в документах, входящих в состав заявки на участие в закупке, недостоверных и (или) противоречивых сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным настоящим Положением и документацией о закупке, извещением о проведении запроса котировок;  в случае, когда на стороне одного участника закупки выступает несколько лиц – несоответствия лиц (одного из лиц), выступающих на стороне этого участника закупки, требованиям к соучастникам закупки, установленным в документации о закупках,  извещении о проведении запроса котировок  .

3) невнесения участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке в порядке, установленном документацией о закупке, извещением о проведении запроса котировок, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке, извещении о проведении запроса котировок;

4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок,  в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающего размер начальной (максимальной) цены договора (цены лота), начальной (максимальной) цены единицы товара, услуги, работы.

Частью 1 статьи 23 «Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе» Положения установлено, что комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и на соответствие участников  закупки требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии со статьей 10 настоящего Положения. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно части 3 статьи 23 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Положением, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и заказчиком.

Протокол рассмотрения заявок должен содержать:

- дату подписания протокола;

- количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дату и время регистрации каждой такой заявки;

- результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием в том числе:

   а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

   б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка;

   в) сведений о решении комиссии о допуске каждой заявки к участию в   конкурсе, в том числе сведения о решении каждого члена комиссии о  допуске участника закупки к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе;

- причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой.

Указанный протокол размещается заказчиком в единой информационной системе. Участникам закупки, признанным участниками конкурса, и участникам закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых комиссией решениях.

В соответствии с частью 13 статьи 3.2. Закона о закупках установлен, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №32009279631-0 от 08.07.2020г. заявке заявителя (идентификационный номер <...> ) отказано в допуске к участие в конкурсе на основании п. 5.1.3 ч.5 Раздела I документации о проведении конкурса в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства, п.п.4 п.1 ст. 11 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» предложение участника закупки не соответствует требованиям документации о закупке, а именно: не отвечает требованиям конкурсной документации.

Согласно доводам заявителя, указанное заказчиком в протоколе рассмотрения первых частей заявок основание является формальным, незаконным и не содержит  указания на положения заявки, противоречащие закупочной документации.

Согласно пояснениям заказчика, частью документации о проведении конкурса является Задание на проведение закупки, в котором устанавливаются технические требования к закупаемым товарам, работам, услугам.

Согласно п. 3.7 Задания на проведение закупки в комплект включены запчасти к мотопомпе JD 6-250 G10 FKL10 для осуществления технического  обслуживания ранее приобретенной дизельной мотопомпы JD 6-250 G10 FKL10 TRAILER.

В соответствии с декларацией о соответствии предоставленной торговой маркой «Atlas Сорсо» изготовителем «VARISCO S.R.L.» на насосное оборудование, насосы комплектующие и запасные части PAS, VAR, WEL, BEN, ЕТР, LB, ЈВ не производятся на территории Российской Федерации.

Однако согласно п 3.7 пояснительной записки о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара компания ООО «Моторкон» поставляет комплект запчастей (страна происхождения  Российская Федерация) к мотопомпе ДНС-СВ-6.250 с артикулами не соответствующим стране происхождения.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что согласно техническим требования на поставку дизельной мотопомпы в пункте 3.7 заказчиком установлен необходимый комплект запчастей к мотопомпе JD 6-250 G10 FKL10:

Хомут для шланга 150мм силовой двухболтовый 155-165

шт

3

 

Крыльчатка J6-250 VRS 10005458

шт

1

 

Вал/Shaft J6-250 VRS 10023975

шт

1

 

К-т_уплотнений_J6-250_10014214 VRS

шт

2

 

Торцовое уплотнение J4-250/J6-250 VRS 10021228

шт

1

 

                           

Компенсационная пластина перед.VRS 10008429

шт

1

 

Компенсационная пластина задн. J4-250/J6-250 VRS 10023925

шт

1

 

Подшипник перед.VRS 10054291

шт

1

 

Подшипник задн.VRS 10054292

шт

1

 

                               

 

В ходе анализа заявки участника ООО «Моторкон» установлено, что заявитель в пояснительной записке о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара (форма №1) в пункте 3.7 указал страну происхождения товара – Российская Федерация.

Согласно пояснениям заявителя, так как приобретаемая заказчиком мотопомпа собирается на территории России, участник продекларировал страну происхождения РФ. Заявитель не отрицает, что запасные части производятся в Италии.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, учитывая, что заказчиком закупается новая мотопомпа и отдельно запасные части к уже имеющейся на балансе мотопомпе JD 6-250 G10 FKL10, указание участником наименования страны происхождения запасных частей к имеющейся мотопомпе –  Российская Федерация, тогда как согласно декларации о соответствии запасные части не производятся в России, является неправомерным и вводит заказчика в заблуждение, так как для имеющейся у заказчика мотопомпы необходимы только запасные части, произведенные в соответствии с декларацией о соответствии в Италии.

Кроме того, формой №1 заказчиком в примечании было установлено, что отсутствие сведений о стране происхождения товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Таким образом, у всех участников закупки, в том числе, у заявителя имелось право не указывать страну происхождения вовсе.

В части довода заявителя о неуказании заказчиком в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения заявки, которая противоречит закупочной документации, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что частью 13 статьи 3.2. Закона о закупках не установлено требования об указании заказчиками в протоколе рассмотрения конкретных пунктов заявки, не отвечающих требованиям заказчика. 

Заказчиком в соответствии с установленными Законом о закупках требованиями указаны положения документации о закупке и статьи Положения, которым не соответствует такая заявка.

Таким образом, доводы заявителя признаны необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Моторкон» (вх. №10135/ж от 22.07.2020г.) на действия заказчика АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» при проведении закупки №32009279631 на предмет: «Поставка дизельной мотопомпы», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны