Решение №АЯ-04/9849 Решение по делу №016/07/3-1408/2021 от 9 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/9849 от 09.08.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика АО «Производственное объединение «Завод имени Серго» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 16.02.2021 г. №48), в присутствии представителя заявителя АО «ВО «Безопасность»» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 02.08.2021 г. №1228), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу АО «ВО «Безопасность»» (вх. №10018 от 26.07.2021г.) на действия заказчика Акционерное общество «Производственное объединение «Завод имени Серго» при проведении закупки №32110371787 на предмет: «0832-2021-00554. Оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технологических устройств для нужд АО «ПОЗиС»»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении конкурса в электронной форме №32110371787 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 10.06.2021 года.

Заказчик – Акционерное общество «Производственное объединение «Завод имени Серго».

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 350 000,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение).

Пунктом 12.9.1 Положения установлено, что в рамках оценки и сопоставления заявок (оценочной стадии) ЗК осуществляет выявление среди участников закупки, прошедших отборочную стадию, победителя закупки на основании установленных в извещении, документации о закупке с учетом положений подраздела 10.13 Положения и рекомендаций по оценке (Приложение 6) критериев и порядка оценки заявок. В ходе оценки и сопоставления заявок ЗК осуществляет ранжирование заявок по степени предпочтительности представленных предложений, присваивая участникам закупки места, начиная с первого.

Согласно пункту 12.9.2 Положения заявке, которая соответствует требованиям извещения, документации о закупке и набрала наибольшее итоговое значение присваивается первый номер. В случае, если нескольким заявкам был присвоен одинаковый итоговый рейтинг, победителем закупки признается участник закупки, предложивший наименьшую цену договора (цену за единицу продукции). В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения договора, а именно – несколько заявок имеют одинаковый итоговый рейтинг и одинаковую цену договора (цену за единицу продукции) победителем закупки признается участник закупки, заявка которого была подана ранее. Присвоение последующих номеров осуществляется ЗК по мере уменьшения степени предпочтительности представленных участниками закупки предложений.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок №167/1 от 12.07.2021г. на участие в закупке было подано 3 заявки:

 

п/п

Идентификационный номер участника процедуры закупки

Дата и время регистрации заявок

Принятое решение / основание для принятого решения

1

257835

24.06.2021 14:26:19

Допустить к участию в закупке

 

 

2

258266

25.06.2021 16:34:21

Допустить к участию в закупке

3

257864

28.06.2021 9:57:17

Допустить к участию в закупке

 

По результатам проведения переторжки получены обновленные цены заявок следующих участников закупки:

 

№ п/п

Идентификационный номер участника закупки

Вид предложения

Первоначальная цена заявки, RUB

Обновленная цена заявки, RUB

1

257835

Основное предложение

4 800 626,12 с НДС

2 830 775,00 с НДС

2

258266

Основное предложение

3 497 000 НДС не облагается

3 350 000,00 НДС не облагается

3

257864

Основное предложение

4 350 000 НДС не облагается

2 845 000,00 НДС не облагается

 

Оценка и сопоставление заявок осуществлена закупочной комиссией в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки) и в порядке, установленными приложением №   к информационной карте документации о закупке:

 

Критерий оценки / показатель критерия оценки (подкритерий)

Коэффициент значимости:

Количество баллов, присуждаемых заявкам (предложениям) по критерию / подкритерию
(без учета коэффициента значимости критерия / подкритерия)

критерия

подкритерия

257835

Основное предложение

258266

Основное предложение

257864

Основное предложение

Критерий оценки 1: Цена договора или цена за единицу продукции

80%

-//-

100

70,4

82,9

Критерий оценки 2: Квалификация участника закупки

20%

 

-//-

21,1

24,6

100

Подкритерий 2.1: наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема

-//-

100%

 

21,1

24,6

100

Итоговый рейтинг заявки
(с учетом коэффициента значимости критерия / подкритерия), балл

84,22

61,24

86,32

 

На основании приведенной ранжировки заявок победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером 257864, заявка которого заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой договора: 2 845 000,00 RUB, с объемом поставляемой продукции: в соответствии с техническим заданием, сроком исполнения договора: вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до «31» декабря 2021 г.

АО «ВО «Безопасность»» (идентификационный номер участника закупки 257835) в своей жалобе просит провести проверку правомерности и законности начисления заказчиком баллов по критерию «Квалификация участника закупки».

Приложением №2 к информационной карте установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок.

 

№ п/п

Порядок оценки по критерию (подкритерию)

Значимость (весомость) критерия

Значимость (весомость) подкритерия

 

Цена договора или цена за единицу продукции:

80 %

 

Содержание критерия:

В рамках критерия оценивается предлагаемая участником: цена договора

Подтверждающие документы:

Заявка по установленной форме (подраздел 7.1)

Порядок оценки по критерию:

Рейтинг заявки определяется по формуле:

 

РЗЦД =

 

Цmin

 × 100, где:

Цi

РЗЦД – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

Цmin– минимальное предложение о цене договора из предложенных участниками закупки;

Цi–предложение о цене договора участника закупки, заявка которого оценивается.

Рейтинг заявки, рассчитанный по формуле, корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» по формуле:

 

РЗКЦД = РЗЦД × КЗКЦД,  где:

 

РЗКЦД – рейтинг заявки по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции»;

 

РЗЦД – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

КЗКЦД – коэффициент значимости критерия «Цена договора или цена за единицу продукции».

Максимальный балл по данному критерию присваивается заявке Участника запроса предложений с наименьшей ценой договора.

Подача участниками закупки предложений о цене договора продукции равных или меньше нуля не допускается.

По результатам проведения переторжки оценка заявок по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» проводится в отношении окончательных предложений участников закупки.

в случае, если среди допущенных заявок имеются заявки участников закупки, применяющих упрощенный режим налогообложения, то сравнение цен заявок производится без учета НДС.

С целью расчета итогового рейтинга заявки и определения победителя закупки рейтинг заявки по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» (РЗКЦД) суммируется с рейтингами заявки по иным критериям оценки.

 

Квалификация участника закупки:

20 %

 

Содержание критерия:

В рамках критерия оценивается:

- наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема;

Лучшим предложением по критерию признается предложение о квалификации участника закупки, которое превосходит предложения иных участников и свидетельствует о большей готовности участника закупки исполнить договор и о его большей надежности.

Подтверждающие документы:

См. подтверждающие документы по каждому подкритерию.

Порядок оценки по критерию:

Значения в баллах, присвоенные участнику закупки по каждому подкритерию в порядке, скорректированные на коэффициент значимости каждого подкритерия, суммируются для получения рейтинга заявки:

РЗК=C1, где:

РЗК – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

Ci – оценки в баллах по подкритериям, скорректированные с учетом значимости каждого из подкритериев, а i – количество таких подкритериев.

Рейтинг заявки корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника закупки» по формуле:

РЗКК = РЗК × КЗКК, где:

РЗКК – рейтинг заявки по критерию «Квалификация участника закупки»;

РЗК – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

КЗКК – коэффициент значимости критерия «Квалификация участника закупки».

 

подкритерий №1 – наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема:

 

100 %

Содержание подкритерия:

В рамках критерия оценивается наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема а именно количество договоров  за пять лет предшествующие дате подачи заявок, общей стоимостью не менее  1 700 000,00 рублей за каждый год..    

  Под продукцией сопоставимого характера понимается опыт оказания услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технологических устройств.

    Максимальный балл по данному критерию присваивается заявке Участника конкурса с наибольшим количеством подтвержденных (исполненных) договоров сопоставимого характера.

Подтверждающие документы:

Копии договоров поставки продукции сопоставимого характера и объема с приложением документов, подтверждающих их исполнение участником (копии договоров на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технологических устройств.)

Порядок оценки по подкритерию:

Ci= ((Кi / Кmax) × 100) × КЗП, где:

Ci - значение в баллах по подкритерию, скорректированное с учетом значимости каждого из подкритериев, а i – количество таких подкритериев;

Кmax – максимальное (лучшее) предложение по подкритерию, сделанное участниками закупки;

Кi – предложение по подкритерию участника закупки, заявка

 

Согласно представленным заказчиком расчетам оценка заявок участников АО «ВО «Безопасность» и ООО «Решение» (победитель закупки) произведена следующим образом.

Оценка по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции»:

Предложение АО «ВО «Безопасность» - 2 358 979,17 руб. без НДС (наименьшее предложение по критерию).

Рейтинг критерия определяется по формуле:

Рейтинг заявки = 2 358 976,17/2 358 976.17 х 100 х 0,80 = 80 баллов.

Предложение ООО «Решение» - 2 845 200,00 руб. без НДС.

Рейтинг критерия определяется по формуле:

Рейтинг заявки = 2 358 976,17/ 2 845 200,00 х 100 х 0,80 = 66,32 балла.

Оценка по критерию «Квалификация участника закупки»:

В рамках критерия оценивается наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема, а именно, количество договоров за пять лет предшествующих дате подачи заявок, общей стоимостью не менее 1 700 000,00 рублей за каждый год.

ООО «Решение» представило в составе заявки сведения по 88 договорам, из которых 53 договора соответствуют документации, на сумму 236 517 тыс. руб. (наибольшее предложение по критерию).

Рейтинг критерия определяется по формуле:

Рейтинг заявки = ((236 517 / 23 6517) х 100) х 0,20 = 20 баллов.

АО «ВО «Безопасность» представило в составе заявки сведения по 12 договорам, из которых все договора соответствуют документации, на сумму 64 007 тыс. руб.

Рейтинг критерия определяется по формуле:

Рейтинг заявки ((64 007 / 236 517) х ЮО) х 0,20 = 5,41 балла.

Итоговая оценка.

Итоговая оценка предпочтительности заявки формируется путем взвешенного суммирования в баллах оценок по указанным выше критериям оценки.

Итоговая оценка ООО «Решение»

66,33 (Цена) + 20,00 (Квалификация) = 86,32 балла.

Итоговая оценка АО «ВО «Безопасность»

80,00 (Цена) + 5,41 (Квалификация) = 85,41 балла.

Комиссией Татарстанского УФАС России в ходе анализа заявок участников установлено, что в качестве подтверждения наличия опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема (количество договоров за пять лет предшествующие дате подачи заявок, общей стоимостью не менее 1 700 000,00 рублей за каждый год) победителем закупки представлено 88 договоров, заявителем 12 договоров.

Заказчиком при оценке заявки победителя закупки ООО «Решение» не учтены договора с 1 по 26 в виду заключения и исполнения их более 5 лет назад на общую сумму 41 052 591,4 рублей, а также договора под номерами 38, 56, 57, 58, 62, 71,74 на общую сумму 10 244 051,9 рублей по причине несоответствия предмета заключенного договора предмету закупки.

При оценке заявки заявителя АО «ВО «Безопасность»» все приложенные участником договора приняты заказчиком к учету.

Таким образом, ООО «Решение» представлено 53 договора, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ на сумму 236 517 тыс. руб. (заявке присвоено 20 баллов, как наибольшее предложение), АО «ВО «Безопасность» представлено 12 договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ на сумму 64 007 тыс. руб. (заявке присвоено 5,41 балла).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что представленные заказчиком расчеты по оценке заявок участников закупки подтверждаются, действия заказчика по оценке заявок участников и признанию победителем обжалуемой закупки ООО «Решение» не противоречат требованиям действующего законодательства.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу АО «ВО «Безопасность»» (вх. №10018 от 26.07.2021г.) на действия заказчика Акционерное общество «Производственное объединение «Завод имени Серго» при проведении закупки №32110371787 на предмет: «0832-2021-00554. Оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технологических устройств для нужд АО «ПОЗиС»» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны