Решение №04-04/11552 Решение по делу №016/07/3-1724/2021 от 13 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/11552 от 13.09.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 05.02.2019 г. №82/19), представителя заявителя ООО «МедЭксМат» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 20.04.2021 г. №б/н), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «МедЭксМат» (вх. №11948/ж от 01.09.2021 г.) на действия заказчика ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» при проведении закупки №32110562500 на предмет: «Поставка расходных материалов для проведения процедур гемодиализа»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменение извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме №32110562500 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 18.08.2021 года.

Заказчик – ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана».

Начальная (максимальная) цена договора – 7 059 524,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия «Медицинская техника и фармация Татарстана» (далее – Положение), утвержденным 04.08.2021г.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с техническим заданием заказчиком установлено, что к поставке необходимы следующие расходные материалы для проведения процедур гемодиализа:

 

Возможный вариант наименования
(эквивалент)

Технические характеристики, требования к форму выпуска и фасовке

Требования к отгрузке товара

Ед.изм.

Кол-во

Цена за ед.

Сумма, руб.

1

Диализатор синтетический Elisio-17H

высокопоточный

Остаточный срок годности не менее 60 %

шт

185,00

1 722,00

318 570,00

2

Диализатор синтетический Elisio-17M

среднепоточный

Остаточный срок годности не менее 60 %

шт

700,00

1 079,00

755 300,00

3

Диализатор синтетический Elisio-19H

высокопоточный

Остаточный срок годности не менее 60 %

шт

600,00

1 123,62

674 172,00

4

Диализатор синтетический Elisio-19M

среднепоточный

Остаточный срок годности не менее 60 %

шт

1 850,00

1 046,00

1 935 100,00

5

Диализатор синтетический Elisio-21H

высокопоточный

Остаточный срок годности не менее 60 %

шт

650,00

1 276,28

829 582,00

6

Диализатор синтетический Elisio-21M

среднепоточный

Остаточный срок годности не менее 60 %

шт

700,00

1 096,00

767 200,00

7

Диализатор синтетический Elisio-25H

высокопоточный

Остаточный срок годности не менее 60 %

шт

100,00

2 076,00

207 600,00

8

Игла фистульная AV артериальная для гемодиализа

15G, 50шт/уп

Остаточный срок годности не менее 60 %

упак

12,00

2 400,00

28 800,00

9

Игла фистульная AV артериальная для гемодиализа

16G, 50шт/уп

Остаточный срок годности не менее 60 %

упак

40,00

2 400,00

96 000,00

10

Игла фистульная AV венозная для гемодиализа

15G, 50шт/уп

Остаточный срок годности не менее 60 %

упак

11,00

2 400,00

26 400,00

11

Игла фистульная AV венозная для гемодиализа

16G, 50шт/уп

Остаточный срок годности не менее 60 %

упак

52,00

2 400,00

124 800,00

12

Магистрали кровопроводящие

AV-set FA204C/FV204E, 2 ловушки, мешок 2 литра

Остаточный срок годности не менее 60 %

шт

2 400,00

540,00

1 296 000,00

Итого:

7300

7 059 524,00

Размер обеспечения заявки:

352976,2

 

Согласно доводам заявителя, в техническом задании заказчиком указывается фирменное наименование (товарные знаки) расходных материалов определённого производителя, а именно расходных материалов для гемодиализа производителя Nipro, Япония.

Также в техническом задании не установлено никаких требований к характеристикам и параметрам товаров, существенных для Заказчика, в связи с чем, невозможно определить взаимозаменяемость или эквивалентность товара.

Публикация Технического задания в таком виде, приводит к ограничению конкуренции, поскольку под указанные требования подходит материал только одного производителя - Nipro, Япония

Согласно пояснениям заказчика, необходимые параметры расходных материалов указаны в техническом задании без указания требований к конкретным товарным знакам и производителям.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что графой 2 технического задания заказчиком указан возможный вариант наименования поставляемого товара (эквивалент). Следовательно, потенциальные участники закупки могут предложить любой расходный материал, отвечающий потребностям заказчика при соблюдении условия, что предложенный товар будет эквивалентным изделию, указанному заказчиком в техническом задании.

Положения Закона о закупках не содержат каких-либо ограничений в части указания в документации о закупке требований к товарам.

Заказчик вправе устанавливать в документации о закупке любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о закупках, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.

По позициям 1-7 технического задания «Диализатор синтетический».

В пункте 2.1 Разъяснения ФАС России для использования территориальными органами ФАС России при определении товарных границ рынка медицинского оборудования и рынка расходных материалов для гемодиализа (Письмо ФАС России от 18.04.2011 N АК/14239 «О направлении информации») указаны общие сведения о взаимозаменяемости АИП и расходных материалов.

Согласно пункту 2.3.1 «Взаимозаменяемость диализаторов» Письма ФАС России при определении взаимозаменяемости диализаторов, в том числе для целей государственных закупок, допустима следующая детализация характеристик и параметров.

По коэффициенту ультрафильтрации (КУФ):

- признать взаимозаменяемыми все низкопоточные диализаторы с КУФ менее 20 мл на 1 мм рт. ст. в час;

- признать взаимозаменяемыми все среднепоточные диализаторы с КУФ от 20 до 40 мл на 1 мм рт. ст. в час;

- признать взаимозаменяемыми все высокопоточные диализаторы с КУФ более 40 мл на 1 мм рт. ст. в час.

При этом низкопоточные, среднепоточные и высокопоточные диализаторы не являются взаимозаменяемыми между собой.

По материалу изготовления мембраны:

- признать взаимозаменяемыми все целлюлозные мембраны;

- признать взаимозаменяемыми все полусинтетические мембраны;

- признать взаимозаменяемыми все синтетические мембраны.

Целлюлозные, полусинтетические и синтетические мембраны не являются взаимозаменяемыми между собой.

При этом допускается обоснованное заказчиком вынесение в отдельный предмет торгов диализаторов с синтетическим типом конкретной химической структуры материала мембраны при выявлении негативных реакций пациента на другие материалы синтетической мембраны с объемом поставки, рассчитанным для нужд конкретного пациента.

По площади поверхности мембраны:

- признать взаимозаменяемыми все диализаторы с площадью мембраны до 0,5 кв. м включительно;

- признать взаимозаменяемыми все диализаторы с площадью мембраны более 0,5 кв. м и шагом площади мембраны не более 0,1 кв. м.

По способу стерилизации признать взаимозаменяемыми диализаторы, стерилизованные автоклавированием (паром) и радиационным (гамма-облучением) способами. Диализаторы, стерилизованные этилен-оксидом, не взаимозаменяемы с диализаторами стерилизованными автоклавированием и гамма-облучением.

По объему заполнения признаются взаимозаменяемыми все диализаторы от 100 мл и более. Диализаторы с объемом заполнения до 100 мл применяются в педиатрии и не взаимозаменяемы с диализаторами с объемом заполнения более 100 мл.

Для целей проведения гемодиализа детям раннего возраста с малой массой тела допустима закупка диализаторов с указанием максимально допустимого объема заполнения диализаторов для нужд конкретного пациента.

Комиссией установлено, что в техническом задании заказчиком указаны необходимые параметры диализаторов: площадь мембраны определяется цифровым обозначением 17 – 1,7 кв.м., 19 – 1,9 кв.м., 21 – 2,1 кв.м, 25 – 2,5 кв.м, буквенное обозначение Н и М означает высокопоточный и среднепоточный соответственно. Иных требований к закупаемому товару не установлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком установлены необходимые требования.

Вместе с тем, заявителем не представлено достаточных доказательств, что под вышеуказанные требования заказчиком подходит материал только одного производителя - Nipro, Япония.

По позициям 8-11 технического задания «Игла фистульная».

Пунктом 2.3.3 «Взаимозаменяемость фистульных игл» Письма ФАС России установлено, что фистульные иглы делятся на три вида: артериальные и венозные, а также фистульные иглы для одноигольного диализа.

ФАС России установила:

- артериальные фистульные иглы всех производителей одного размера взаимозаменяемы между собой;

- венозные фистульные иглы всех производителей одного размера взаимозаменяемы между собой;

- фистульные иглы всех производителей для одноигольного диализа одного размера взаимозаменяемы между собой;

- артериальные фистульные иглы, венозные фистульные иглы и фистульные иглы для одноигольного диализа не взаимозаменяемы между собой.

В техническом задании заказчиком установлено требование к размеру иглы: 15G и 16 G.

По позиции 12 технического задания «Магистрали кровопроводящие».

Согласно пункту 2.3.2 «Взаимозаменяемость кровопроводящих магистралей» кровопроводящие магистрали могут быть универсальными и подходить к большинству АИП, могут быть совместимы только с конкретными моделями АИП. Опросом участников рынка и представителей производителей диализного оборудования установлено три товарных рынка кровопроводящих магистралей. К первому товарному рынку относятся все универсальные кровопроводящие магистрали для АИП "открытого типа", которые являются взаимозаменяемыми между собой. Ко второму товарному рынку относятся картриджи кровопроводящих магистралей, совместимые с АИП INNOVA производства компании Gambro Dasco S.p.A., Италия. К третьему товарному рынку относятся кровопроводщие магистрали картриджного типа, совместимые с АИП серий 5008 и 5008 S производства Fresenius Medical Care AG&Co. KGaA.

ФАС России установила следующую взаимозаменяемость кровопроводящих магистралей по совместимости с АИП:

- Признать взаимозаменяемыми кровопроводящие магистрали, совместимые с АИП INNOVA производства компании Gambro Dasco S.p.A.

- Признать взаимозаменяемыми кровопроводящие магистрали, совместимые с АИП серий 5008 и 5008 S производства Fresenius Medical Care AG&Co. KGaA.

При этом кровопроводящие магистрали, совместимые с АИП INNOVA производства компании Gambro Dasco S.p.A., не взаимозаменяемы с кровопроводящими магистралями, совместимыми с АИП серий 5008 и 5008 S производства Fresenius Medical Care AG&Co. KGaA.

- Являются взаимозаменяемыми все кровопроводящие магистрали с объемом заполнения более 100 мл к АИП "открытого типа".

При этом кровопроводящие магистрали к АИП "открытого типа" не взаимозаменяемы с кровопроводящими магистралями, совместимыми с АИП INNOVA производства компании Gambro Dasco S.p.A., и не взаимозаменяемы с кровопроводящими магистралями, совместимыми с АИП серий 5008 и 5008 S производства Fresenius Medical Care AG&Co. KGaA.

По объему заполнения признаются взаимозаменяемыми кровопроводящие магистрали от 100 мл и более. Кровопроводящие магистрали с объемом заполнения до 100 мл применяются в педиатрии и не взаимозаменяемы с кровопроводящими магистралями с объемом заполнения более 100 мл.

Для целей проведения гемодиализа детям раннего возраста с малой массой тела допустима закупка кровопроводящих магистралей с указанием максимально допустимого объема заполнения кровопроводящих магистралей для нужд конкретного пациента.

Требованием к товару является наличие 2 ловушек и мешка 2 литра.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что исходя из установленных заказчиком требований к техническим характеристикам товара, участниками закупки могут быть предложены расходные материалы любого производителя.

Заказчиком установлены минимальные требования в поставляемому товару, что не свидетельствует об ограничении конкуренции среди участников закупки.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара были сформулированы заказчиком в соответствии с положениями Закона о закупках, с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики деятельности Заказчика.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.

Отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар в соответствии с требованиями, установленными заказчиком, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.

В случае возникновения вопросов к определению взаимозаменяемости и эквивалентности, заявитель в соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках был вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Своим правом заявитель не воспользовался.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель заявителя пояснил, что ООО «МедЭксМат» имеет возможность поставить расходные материалы различных производителей.

Согласно статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, по сути, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

Преимущественных условий для участия в конкурентной закупке в электронной форме для иных участников заказчиком не создавалось.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком при описании объекта закупки соблюдены требования частей 6, 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «МедЭксМат» (вх. №11948/ж от 01.09.2021г.) на действия заказчика ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» при проведении закупки №32110562500 на предмет: «Поставка расходных материалов для проведения процедур гемодиализа», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны