Решение №04-04/10179 Решение по делу №016/07/3-1260/2022 от 12 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/10179 от 12.08.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО «ТАТМЕДИА» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №5/22 от 01.01.2022 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность № 5/22 от 10.01.2022 г.), в присутствии представителя заявителя ООО «Центр компрессорного оборудования» – <…> – [должностное лицо], в отсутствие представителя уполномоченного органа Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, оператора электронной площадки АО «Центр развития закупок РТ» о месте и времени рассмотрения жалобы извещенного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «ЦКО» (вх. № 9532/ж от 22.07.2022г.) на действия оператора электронной площадки АО «Центр развития закупок РТ» при проведении закупки № 32211534021 на предмет: право заключения договора на поставку компрессора,  

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения №32211534021 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru - 07.07.2022 года.

Способ размещения закупки          Запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Заказчик – АО «ТАТМЕДИА».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 179 000,00 руб.

Предмет закупки - право заключения договора на поставку компрессора.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Оператор электронной плащадки с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о невозможности участия в равных условиях в связи с блокированием IP-адреса с другими участниками запроса котировок.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 12 ст. 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из представленных представителем оператора электронной площадки документов и сведений следовало следующее.

07 июля 2022 г. в 08:00 (МСК) на сервер электронной площадки «etpzakupki.tatar» (далее – Площадка) была совершена массированная DDoS атака, в результате которой временно была прекращена работоспособность Площадки. Одним из способов предотвращения негативных последствий указанной атаки была блокировка пулов ip-адресов, с которых производилась атака.

В ходе заседания Комиссии по письменным 11 июля 2022 г. в 16:43 (МСК) от Заявителя поступил запрос с просьбой осуществить разблокировку IP-адреса, с которого Заявитель пытался осуществить вход на Площадку.

Согласно представленному Оператором в адрес Антимонопольного органа журналу событий установлено, что 11 июля 2022 г. в 19:08 (МСК) Площадки был зафиксирован факт входа на площадку представителем Заявителя.

12 июля 2022 г. в 11:21 (МСК) поступило повторное обращение от Заявителя с просьбой осуществить разблокировку IP-адреса, с которого Заявитель пытался осуществить вход на Площадку. Причиной повторной блокировки IP-адреса явилось использование провайдером Заявителя динамического IP-адреса.

12 июля 2022 г. в 11:30 (МСК) были разблокированы все IP-адреса с пула адресов 5.59.53, которые использовались провайдером Заявителя. В этот же день в 13:29 (МСК) согласно журналу событий Площадки был зафиксирован повторный факт входа на площадку представителем Заявителя.

В соответствии с п. 5.9 Регламента проведения торгово-закупочных процедур на электронной площадке etpzakupki.tatar для получения возможности участия в торгово-закупочных процедурах участникам закупок необходимо пройти процедуру аккредитации на Площадке, в соответствии с п. 5.13 Регламента срок рассмотрения заявки на аккредитацию составляет не более 3 (трёх) рабочих дней с момента получения Оператором заявки.

Также, оператор электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что заявка на прохождение процедуры аккредитации заявителя была рассмотрена и одобрена Оператором 12 июля 2022 г. в течение часа.

Таким образом, Оператором были созданы условия для реализации права Заявителя на участие в закупке № 32211534021.

В соответствии с п. 11.1 Регламента для каждого зарегистрированного на Площадке пользователя открывается виртуальный счет.

В соответствии с п. 11.4.2 Оператор осуществляет зачисление денежных средств на счет участника в течение одного рабочего дня с момента обновления Оператором информации о поступлении денежных средств. Обновление осуществляется дважды в день с понедельника по четверг: с 08:00 до 10:00 (МСК), с 15:00 до 17:00 (МСК), в пятницу с 08:00 до 10:00 (МСК), с 14:00 до 15:45 (МСК).

Также, в ходе заседания Комиссии оператор электронной площадки пояснил, что денежные средства на счет ООО «ЦКО» и ООО «АВИР» (победитель в закупке № 32211534021) поступили 13 июля 2022 г. в 07:58. В 08:02 (МСК) было отправлено оповещение о зачислении обеспечения договора на адрес эл. почты ООО «ЦКО» compress2000@gmail.com.

Таким образом, Оператором была обеспечена возможность участия в закупке № 32211534021 ООО «ЦКО».

В ходе заседания Комиссии, заявитель пояснил, что возможность подать заявку на участие в запросе котировок не отрицает, однако заявка была подана только 14.07.2022 года.

При этом Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что заявка победителя закупки № 32211534021 (ООО «АВИР») была подана 13 июля 2022 г. в 09:16 (МСК)

Учитывая, что заявителем не представлено достаточных доказательств, подтверждающих факт неработосопосбности Площадки и отсутствие возможности подачи заявки на участие в закупке № 32211534021, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Центр компрессорного оборудования» (вх. № 9532/ж от 22.07.2022г.) на действия оператора электронной площадки АО «Центр развития закупок РТ» при проведении закупки № 32211534021 на предмет: право заключения договора на поставку компрессора необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны