Решение №АЯ-04/11629 Решение по делу №016/10/18.1-1727/2021 от 13 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/11629 от 13.09.2021 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя организатора торгов Отдела водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 15.07.2021 г. №АК-8-1385/10), в присутствии представителей заявителя СОУ ДЮСШ по парусному спорту «НАВИГАТОР» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 07.09.2021 г. №б/н), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 07.09.2021 г. №б/н), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя СОУ ДЮСШ по парусному спорту «НАВИГАТОР» (вх. №11988/ж от 02.09.2021г.) на действия организатора торгов Отдела водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении торгов на право заключения договора водопользования в целях использования участка акватории Нижнекамского водохранилища в районе проспекта Чулман, д. 145, г. Набережные Челны, Республика Татарстан для размещения сооружений для отстоя плавательных средств, объявление о проведении торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ №020721/2359392/01 от 02.07.2021 г.,  лот №1,

УСТАНОВИЛА:

Извещение №020721/2359392/01 о проведении торгов направо заключения договора водопользования в целях использования участка акватории Нижнекамского водохранилища в районе проспекта Чулман, д. 145, г. Набережные Челны, Республика Татарстан для размещения сооружений для отстоя плавательных средств размещено на официальном сайте Российской Федерации https://torgi.gov.ru/ 02.07.2021 г.

Организатор торгов: Отдел водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов.

Дата начала подачи заявок: 02.07.2021

Дата окончания подачи заявок: 26.08.2021

Место и порядок подачи заявок: 420073, Республика Татарстан, г. Казань. ул. Аделя Кутуя, д. 50, офис 414.

Срок отказа от проведения торгов: 12.08.2021

Дата и время проведения аукциона:         31.08.2021 16:00

Место проведения аукциона: 420073, Республика Татарстан, г. Казань. ул. Аделя Кутуя, д. 50, офис 414

Начальная цена: 84 219,85 руб.

Шаг аукциона: 8 421,99 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проведены с нарушениями норм действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов и позиции организатора торгов, изучения документации приходит к следующим выводам.

В соответствие с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее – Правила).

Пунктом 5 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования при проведении аукциона установлено, что не допускается:

а) создание преимущественных условий для отдельных лиц или группы лиц, в том числе предоставление доступа к конфиденциальной информации;

б) осуществление организатором аукциона координации деятельности участников аукциона, в результате которой ограничивается либо может ограничиваться конкуренция между участниками аукциона или ущемляются их интересы;

в) необоснованное ограничение доступа к участию в аукционе.

Согласно пункту 43 Правил аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на "шаг аукциона".

В соответствии пунктом 44 Правил «шаг аукциона» устанавливается в размере 10 процентов начальной цены предмета аукциона. Если после троекратного объявления последнего предложения о цене предмета аукциона ни один из участников аукциона не предложил более высокую цену предмета аукциона, организатор аукциона вправе снизить "шаг аукциона", но не более чем в 10 раз.

Участники аукциона при проведении аукциона вправе предлагать более высокую цену предмета аукциона, равную либо кратную величине "шага аукциона".

Пунктом 46 Правил установлено, что победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №773 от 26 августа 2021года на участие в торгах было подано 4 заявки:

 


п/п

Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника аукциона

Организационно-правовая форма участника аукциона

Место нахождения (для юридического лица), место жительства (для физического лица)

Почтовый адрес

Входящий №, дата и время приема заявки

Документ, подтверждающий внесение задатка

1

Спортивно-оздоровительное учреждение ДЮСШ по парусному спорту «НАВИГАТОР»

юридическое лицо

   

№ 5186 от 16.07.2021 г, 13:45

Платежное поручение
№ 63 от 14.07.2021 г.

ПАО СБЕРБАНК

2

<…> – [физическое лицо]

Физическое лицо

   

№ 5593 от 12.08.2021 г, 12:15

Чек №130 от 14.07.2021г. ПАО СБЕРБАНК

3

<…> – [физическое лицо]

Физическое лицо

   

№ 5763 от 24.08.2021 г, 12:05

Платежное поручение
№ 40165225 от 23.08.2021г. ПАО СБЕРБАНК

4

<…> – [физическое лицо]

Физическое лицо

   

№ 5774 от 25.08.2021 г, 10:35

Чек № 5010 от 23.08.2021г. ПАО СБЕРБАНК

 

Согласно протоколу открытого аукциона №773 от 31 августа 2021 года победителем аукциона признан <…> – [физическое лицо] с предложением о цене в размере 10 005 324 рубля 07 копеек на шаге №1178.

Предпоследнее предложение о цене предмета аукциона сделано 31 августа 2021г. <…> – [физическое лицо] на шаге № 4 и составило 117 907 рублей 81 копейка.

Комиссией Татарстанского УФАС России в ходе изучения представленной организатором торгов видеозаписи аукциона установлено, что в ходе проведения торгов предложения о цене предмета аукциона поступили от участников в следующем порядке:

- от участника N 3 <…> – [физическое лицо]) с ценой 84 219 рублей 85 копеек;

- от участника N 2 (<…> – [физическое лицо]) с ценой 92 641 рублей 84 копейки;

- от участника N 1 (Спортивно-оздоровительное учреждение ДЮСШ по парусному спорту «НАВИГАТОР») с ценой 101 063 рублей 83 копейки;

- от участника N 2 (<…> – [физическое лицо]) с ценой 109 485 рублей 82 копейки;

- от участника N 3 (<…> – [физическое лицо]) с ценой 117 907 рублей 81 копейка;

- от участника N 4 (<…> – [физическое лицо]) с ценой 10 000 000 рублей 00 копеек (на 5 шаге).

Секретарем аукционной комиссии был самостоятельно произведен расчет наиболее близкой к 10 000 000 рублей цены, кратной шагу аукциона, а именно суммы в размере 10 005 324 рублей 07 копеек на 1 178 шаге аукциона.

После троекратного объявления последнего предложения о цене предмета аукциона ни один из участников аукциона не предложил более высокую цену предмета аукциона. Участник N 4 (<…> – [физическое лицо]) был объявлен победителем.

При проведении аукциона, аукционист объявил о начале проведения процедуры аукциона, предмете аукциона, начальной цене предмета аукциона и начальном «шаге аукциона»; предложил участникам аукциона заявлять свои предложения по цене предмета аукциона равный шагу, либо предлагать более высокую цену предмета аукциона, равную либо кратную величине «шага аукциона».

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что при принятии аукционной комиссией увеличенной цены, кратной величине шага аукциона необходимо было проверить, соответствует ли назначенная участником цена кратной величине шага аукциона, именно та цена, которую назвал участник, а не самостоятельно рассчитывать увеличенную цену.

Указанное связано с тем, что за кратность предложенной цены должен отвечать участник, предложивший такую цифру, которому и предоставляется возможность определять именно кратность цены во избежание необдуманных или провоцирующих предложений.

В рассматриваемом случае организатор торгов не должен был принимать указанное предложение участника <…> – [физическое лицо] в размере 10 000 000, 00 рублей участника, так как оно не было кратно величине «шага аукциона» и не соответствовало требованиям пункта 44 Правил. Вместе с тем, расчет цены, произведен организатором торгов самостоятельно.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан обоснованным.

Организатором торгов нарушены требования пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 44, 46 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя СОУ ДЮСШ по парусному спорту «НАВИГАТОР» (вх. №11988/ж от 02.09.2021 г.) на действия организатора торгов Отдела водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении торгов на право заключения договора водопользования в целях использования участка акватории Нижнекамского водохранилища в районе проспекта Чулман, д. 145, г. Набережные Челны, Республика Татарстан для размещения сооружений для отстоя плавательных средств, объявление о проведении торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ №020721/2359392/01 от 02.07.2021 г.,  лот №1 обоснованной.

Признать организатора торгов Отдел водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов нарушившим требования пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктов 44, 46 Постановления Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (вместе с «Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе», «Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования»).

Выдать организатору торгов Отделу водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны