Предупреждение №ИП-06/15500 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ П06-98/2019 о прекращении действий (бездейств... от 16 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/15500 от 16.10.2019

На основании приказа от 06.08.2019 года №01/331-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая проверка в отношении МКУ «Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района РТ».

По итогам рассмотрения и изучения  документов, представленных МКУ «Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района РТ», были установлены следующие обстоятельства.

На территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан  МКУ «Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района Республики Татарстан» создано МУП «Управление благоустройства и озеленения Елабужского муниципального района Республики Татарстан».

Распоряжением МКУ «Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района Республики Татарстан» №02-446 от 08.10.2018 утвержден устав МУП «Управление благоустройства и озеленения ЕМР РТ».

Согласно пункту 2.1 устава МУП «Управление благоустройства и озеленения ЕМР РТ», создано в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Основными видами деятельности предприятия, согласно пункту 2.2, являются:

- выступление в качестве заказчика и исполнителя в предметах управления жилым фондом, благоустройства и озеленения;

- участие в проведении единой технической и экономической политики и работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения ЕМР РТ;

- участие в управлении жилищным фондом и другими;

- выступление в качестве заказчика при выполнении текущего и капитального ремонта зданий и сооружений (в том числе офисных и административных зданий Предприятия), переданных Предприятию на праве хозяйственного ведения;

- содействие привлечению инвестиций и развитию предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;

-приобретение автотехники, специальной техники, комплектующих к ним для осуществления деятельности Предприятия;

-обеспечение повышения квалификации и переподготовки работников Предприятия;

-участие в реализации федеральных, республиканских и муниципальных программ и проектов в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;

-выполнение работ, оказание услуг, относящихся к деятельности Предприятия для физических и юридических лиц, а также организаций за плату в порядке, установленном законодательством;

-привлечение для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц за счет имеющихся у Предприятия финансовых ресурсов в порядке, установленном законодательством;

-осуществление прав владения, пользования и распоряжения закрепленным за Предприятием имуществом, денежными средствами в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом;

-внесение предложений по развитию сферы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;

-участие в разработке и осуществлении, совместно с органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, планов и мероприятий по развитию сферы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;

-осуществление в порядке, установленном законодательством, предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли;

-совершение сделок в порядке, установленном законодательством;

-производство и размещение на территории Предприятия информационной, рекламной продукции;

- инвестирование средств, полученных от предпринимательской деятельности в ценные бумаги, аренду транспорта и оборудования;

-проведение работ и оказание услуг по заказам юридических лиц и граждан на основании заключенных договоров или в инициативном порядке на условиях, определяемых соглашением сторон;

-осуществление совместной деятельности с другими юридическими лицами для достижения общих целей;

-передача и получение имущества, денежных средств по договору пожертвования для достижения целей, установленных Уставом Предприятия;

- оказание посреднических услуг согласно направлениям деятельности Предприятия.

2.3. Для выполнения возложенных функций Предприятие осуществляет в установленном законодательством порядке следующие виды деятельности:

2.3.1. участвует в разработке планов и программ развития Елабужского муниципального района, связанных со сферой деятельности Предприятия;

2.3.2. участвует в конкурсах на эксплуатацию, содержание и ремонт жилищного фонда, благоустройства и энергетики, оказания жилищно- коммунальных услуг;

2.3.3. участвует в реализации инвестиционных (федеральных, республиканских, муниципальных) и других программ;

2.3.4. разрабатывает предложения по эффективному использованию нежилых помещений и земельных участков с целью дополнительных финансовых ресурсов для улучшения состояния жилищного фонда и объектов инфраструктуры, а также реализует указанные предложения;

2.3.5. принимает участие в проведении работ по обследованию объектов жилищного фонда с целью определения технической возможности перепланировки жилых помещений, пригодности их для постоянного проживания, необходимости проведения текущего и капитального ремонта, реконструкции;

2.3.6. содействует развитию и конкуренции предприятий и организаций в целях решения проблем жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения на территории Елабужского муниципального района;

2.3.7. участвует в подготовке предложений по осуществлению и реализации права сдачи в аренду нежилых помещений, в пределах своей компетенции, 2.3.8. участвует в подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к устойчивой работе в осенне-зимний период;

2.3.9. производит работы по вводу в действие на территории Елабужского муниципального района стандартов, норм и правил в области эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции, сохранности и содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;

2.3.10. участвует в обеспечении исполнения программ по оснащению жилищного фонда Елабужского муниципального района объектовыми приборами учета потребления воды и энергоресурсов и расчетов за оказанные коммунальные услуги по показаниям этих приборов.

2.5. Кроме основных видов деятельности, Предприятие осуществляет следующие дополнительные виды деятельности:

- оказание информационных услуг, рекламная деятельность;

- осуществление транспортных перевозок;

- хранение и складирование;

- эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов и т.п.;

- предоставление бытовых услуг;

 - организация кафе, баров, ресторанов и других предприятий общественного питания;

 - полиграфическая деятельность;

- проведение независимых консультаций, аттестаций, экспертиз различных видов деятельности, работ и международных проектов;

- организация и эксплуатация станций автосервиса, приобретение новых и бывших в употребление запчастей и автомобилей отечественного и зарубежного производства и их реализация;

- консалтинговые и информационные услуги в различных областях;

 - строительно-монтажные работы, дорожное строительство, разработка карьеров, производство и реализация строительных материалов;

- проектирование, строительство, ремонт, реставрация и эксплуатация зданий и помещений;

- разработка проектно-сметной, конструкторской и технической документации;

- покупка, продажа и обмен комнат, квартир, домов, дач, дачных и садовых участков, транспортные услуги при переездах, консультации по обмену, подбор вариантов обменивающихся сторон;

- организация учебного процесса по подготовке и повышению квалификации кадров, в том числе за рубежом;

- художественно-оформительские работы, в том числе веб-дизайн;

- аренда легковых автомобилей;

- предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу;

- предоставление социальных услуг и обеспечение проживания;

- проведение мероприятий по противопожарной безопасности;

- дератизация и дезинфекция технических помещений;

- комплексное выполнение работ по обслуживанию внутридомовых инженерных сетей по холодному и горячему водоснабжению, системы отопления, канализации;

- уборка лестничных клеток, уборка мусорокамер, мусоропроводов, обслуживание придомовых территорий;

- текущий и капитальный ремонт жилых домов и инженерных сетей в жилых домах и сооружениях;

- изготовление оборудования, монтажных изделий и другой продукции подсобного производства;

- разработка документации и производств товаров народного потребления;

 - сдача принадлежащего на праве хозяйственного ведения недвижимого имущества в аренду с согласия собственника имущества;

- строительство зданий и сооружений;

- сбор и переработка вторсырья;

- выступление заказчиком или подрядчиком по выполнению капитального, текущего, планово- предупредительного и выборочного ремонта жилищного фонда и содержания придомовых территорий;

- подготовка технико-экономического обоснования капитального ремонт, реконструкции подведомственных объектов, выступление заказчиком или подрядчиком по разработке проектно-сметной документации;

- заключение договоров на выполнение подрядных работ по содержанию, обслуживанию, текущему и капитальному ремонту, а также по обеспечению коммунальными услугами объектов жилищного и нежилого фондов с предприятиями всех форм собственности;

- организация сбора и вывоза ТБО;

- техническое обслуживание общих коммуникаций, технических устройств (система и сети отопления горячего и холодного водоснабжения, канализации, теплообменники, водозаборная (скважина) и регулирующей арматуры, сантехнических приборов, дымоходов (вентиляционная) и приборов учета;

- удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;

- содержание придомовой территории, включая уборку и другие работы по обеспечению санитарного состояния, озеленение;

- разборка и снос зданий;

- земляные работы; |

- общее строительство зданий;

- строительство дорог и спортивных сооружений;

- электромонтажные работы;

- санитарно-технические работы;

- изоляционные работы;

- устройство покрытий пола и облицовка стен;

- прочие отделочные работы; _ деятельность в области архитектуры, инженерные услуги,

- оптовая торговля скобяными изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием;

- аренда строительного оборудования;

- выполнение текущего ремонта жилищного фонда:

- внешнеэкономическая деятельность в Порядке, предусмотренном законодательством;

- растениеводство;

- декоративное садоводство и производство продукции питомников,

- выращивание плодовых и ягодных культур;

- выращивание посадочного материала плодовых насаждений;

- предоставление услуг в области растениеводства;

- предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию

садов, парков и других зеленых насаждений;

- оптовая торговля семенами;

- прочая оптовая торговля;

- выращивание плодовых и ягодных культур;

-оптовая торговля сельскохозяйственным сырьем и живыми животными;

- оптовая торговля несельскохозяйственными промежуточными

продуктами, отходами и ломом;

- оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием;

- отлов и усыпление безнадзорных животных;

- осуществление иных видов деятельности, не запрещенных законодательством.

Федеральный закон от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» определяет в соответствии с Гражданским кодексом РФ правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае:

- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

- необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

- необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств.

Названный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, поэтому недопустимо осуществление государственными или муниципальными предприятиями деятельности, не указанной в пункте 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». 

Товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность МУП «Управление благоустройства и озеленения ЕМР РТ», являются конкурентными, и создание муниципальных унитарных предприятий в данных сферах предоставляет данному предприятию более выгодные условия деятельности, так как при создании муниципальных унитарных предприятий за данными предприятиями закрепляется муниципальное имущество.

Под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с нормами антимонопольного законодательства МУП «Управление благоустройства и озеленения ЕМР РТ» является хозяйствующим субъектом.

Таким образом, создание МУП «Управление благоустройства и озеленения ЕМР РТ», осуществляющего вышеуказанные виды деятельности, противоречит нормам действующего законодательства, поскольку деятельность указанного предприятия не отвечает пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», указанное унитарное предприятие осуществляет деятельность на рынках, допускающих участие частных организаций с использованием муниципального имущества, которое может быть передано частным организациям.

При обычных условиях здоровой и справедливой конкуренции МУП «Управление благоустройства и озеленения ЕМР РТ» должно осуществлять тот круг деятельности, который ему предоставляет действующее законодательство.

Кроме того, пунктом 1 Указа Президента РФ от 21.12.2017 N618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" установлено считать активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации приоритетным направлением деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.

Также в пункте 3 Указа Президента РФ от 21.12.2017 N618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" определено в качестве основополагающих принципов государственной политики по развитию конкуренции: сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, бездействие Земельно-имущественной палаты Елабужского муниципального района Республики Татарстан содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в непринятии решения о несоответствии деятельности МУП «Управление благоустройства и озеленения ЕМР РТ» целям создания унитарных предприятий, указанным в Федеральном законе от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В связи с наличием в бездействии МКУ «Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района РТ» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части непринятия решения о несоответствии деятельности МУП «Управление благоустройства и озеленения ЕМР РТ» целям создания унитарных предприятий, указанным в Федеральном законе от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан предупреждает о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем внесения соответствующих изменений в утвержденный Распоряжением МКУ «Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района Республики Татарстан» №02-446 от 08.10.2018 устав МУП «Управление благоустройства и озеленения ЕМР РТ».

Предупреждение необходимо выполнить в течении 45 дней с момента получения уведомления.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны