Решение №08-04/17894 Решение по делу № 016/06/67-2047/2019 о нарушении законодате... от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 08-04/17894 от 02.12.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – <…> (доверенность №2773 от 27.11.2019г.), <…> (доверенность №2772 от 27.11.2019), <…> (доверенность №2771 от 27.11.2019), <…> (доверенность № 1478 от 08.07.2019), в присутствии ИП Тимирясова Рамиля Радиновича – лично (выписка из ЕГРИП), рассмотрев жалобу ИП Тимирясова Р.Р. (вх. №18822/ж от 20.11.2019г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ при проведении закупки № 0311100013019000302 на предмет: Монтаж автоматической системы порошкового пожаротушения в г. Нижнекамске,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100013019000302 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 31.10.2019г.

Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 144 856,33 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки участника закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2019г. заявке заявителя (идентификационный номер заявки – 1285891) отказано в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе:

С указанием положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка участника закупки

С указанием положений заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе

1.Прибор управления порошковым пожаротушением – количество 1 шт:

- встроенный звуковой сигнализатор – наличие.

2. Аккумулятор – количество 2 шт:

–исполнение – внутреннее;

3. Пульт контроля и управления – количество 1 шт:                       

- напряжение питания:        от встроенного источника резервного питания – 3 В;       

4.Модуль пожаротушения – количество 2 шт.:

-тип – порошковый;            

-вид крепления – потолочный;

5. Кабель – количество 50 метров:

- количество жил – 2

6. Кабель – количество 100 метров:

  - количество проводников – 2

7. Труба гофрированная – количество 100 метров:

- Стальная протяжка (зонд) – наличие.

 

8.Блок  индикации и управления – количество 1 шт.:                       

- потребляемая  мощность – не более 3 Вт;

- количество индикаторов – не менее 46 шт.;      

-количество разделов –не менее 4 шт

9. Блок контрольно-пусковой – количество 1 шт:

-количество радиальных неадресных технологических шлейфов – не менее 2 шт;

- коммутируемый ток блока – не более 6 А;

10. Извещатель – количество 2 шт: 

-коммутируемая мощность – не более 10 Вт;

11.Прибор управления порошковым пожаротушением – количество 1 шт:

-уровень звука на расстоянии 1 м. – не менее 50 дБ;

 

 

12. Блок  индикации и управления – количество 1 шт.:

 напряжение питания от внешнего источника питания – 10,2-28 В*;

13. Извещатель – 1 шт.:

-сопротивление извещателя в режиме «Пожар» - 500 ОМ.

-степень защиты – не менее IP41; 

14. Кабель – количество 30 метров:

- наружный диаметр – не менее 5, не более 6 мм.

 

1.Прибор управления порошковым пожаротушением – количество 1 шт:

- встроенный звуковой сигнализатор - наличие.

2. Аккумулятор – количество 2 шт:

–исполнение – внутреннее;

3. Пульт контроля и управления – количество 1 шт:                       

- напряжение питания:        от встроенного источника резервного питания – 3 В;       

 4.Модуль пожаротушения – количество 2 шт.:

-тип – порошковый;            

-вид крепления – потолочный;

5. Кабель – количество 50 метров:

- количество жил – 2

6. Кабель – количество 100 метров:

  - количество проводников – 2

7. Труба гофрированная – количество 100 метров:

- Стальная протяжка (зонд) – наличие.

Информация не представлена

 8.Блок  индикации и управления – количество 1 шт.:

- потребляемая  мощность – не более 3 Вт;

- количество индикаторов – не менее 46 шт.;      

-количество разделов–не менее 4 шт

9. Блок контрольно-пусковой – количество 1 шт:

–          количество радиальных неадресных технологических шлейфов – не менее 2 шт,

- коммутируемый ток блока – не более 6 А,

10.Извещатель – количество 2 шт: 

-коммутируемая мощность – не более 10 Вт;

11.Прибор управления порошковым пожаротушением – количество 1 шт:

- уровень звука на расстоянии 1 м. – не менее 50 Гц;

Не представлен конкретный показатель

12. Блок  индикации и управления – количество 1 шт.:

-напряжение питания от -внешнего источника питания – 10,2-28,4 В*;

13. Извещатель – 1 шт.:

-сопротивление извещателя в режиме «Пожар» - 3 мА;

-степень защиты – не менее IP31;

14.Кабель – количество 30 метров:

- диаметр – 8,9 мм.

Информация не соответствует

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника отклонена неправомерно по некоторым пунктам.

Так, например, позиция 4 технического задания содержит требование к характеристикам пульта контроля и управления:

4.         Пульт контроля и управления – количество 1 шт:

- количество подключаемых приборов – не менее 127 шт.;       

- интерфейс RS-485 – не менее 1 шт;        

- длина линии связи RS-485 – не менее 3 000 м; 

- интерфейс RS-232 – 1 шт.;                       

- длина линии связи RS-232 – не менее 20 м;      

- количество шлейфов сигнализации и адресных извещателей, группируемых в разделы – не менее 2048 шт.;    

- количество выходов приборов управляемых пультом – не менее 256 штук;

- жидкокристаллический индикатор – наличие;             

- напряжение питания:                               

- от внешнего источника питания – 102,-28,4 В*;

- от встроенного источника резервного питания – 3 В;             

- степень защиты – не менее IP30.

Участник закупки по позиции 4 технического задания представил в первой части заявки на участие следующие сведения:

марка оборудования

Технические характеристика оборудования

Ед. изм

Кол-во

Произ-ль

Страна проис-ия

Пульт контроля и управления охранно-пожарный С2000М

Количество приборов и устройств ИСО «Орион», подключаемых к линии RS-485-127, Интерфейс RS-485, 1 Длина линии связи RS-485, 3000 м  Интерфейс RS-232 1, Количество устройств, подключаемых к выходу RS-232-1, Длина линии связи RS-232, 20 м Количество шлейфов сигнализации и адресных извещателей, 2048 Количество управляемых в автоматическом режиме релейных выходов, 256
Количество разделов, 511 Количество групп разделов, 128 Количество пользовательских паролей, 2047 Объем журнала событий 8000 Жидкокристаллический индикатор 2 строки х 16 символов, с подсветкой Питание от резервированного источника постоянного тока Напряжение питания от 10,2 до 28,4 В Средний ток потребления в дежурном режиме при напряжении питания 12 В 60 мА
при напряжении питания 24 В 35 мА Максимальный ток потребления в тревожном режиме при напряжении питания 12 В 120 мА при напряжении питания 24 В 65 мА
Рабочий диапазон температур от минус 10 до +55 °C Степень защиты оболочки IP30 (при креплении на стену) Масса, 0,3 кг Габаритные размеры 140х114х25 мм

шт

 1

Болид

РФ

 

Заказчик в ходе заседания Комиссии пояснил, что, по его мнению, в заявке участника отсутствовали сведения, относительно напряжения питания от встроенного источника резервного питания.

Согласно пояснениям заявителя, пульт контроля и управления охранно-пожарный С2000М не имеет встроенного источника питания. Существует аналог указанного в техническом задании товара, выпускаемый ООО «Рубеж», однако данный аналог не интегрируется с оборудованием, характеристики которых перечислены Заказчиком в других пунктах технического задания.  Встроенный источник резервного электропитания подразумевает бесперебойное функционирование приборов в штатном режиме, даже при отсутствии внешнего электропитания. В строенной плате пульта С2000М есть ПЗУ со встроенной микросхемой, которая позволяет сохранять настройки при отключении электропитания, однако, при отключении внешнего электропитания прибор перестает работать. Прибор С2000М работает только от внешнего источника электропитания с напряжением от 10,2 до 28,4 вольт.

При подаче заявки, участник руководствовался имеющейся у него в распоряжении информацией, а именно, паспортом оборудования, в котором перечислены все характеристики товара.

Кроме того, участник закупки при подаче заявки на участие в первой части заявки дал согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что участник закупки, согласно инструкции, имел возможность указать значения показателей согласно техническому паспорту товара. В рамках рассматриваемой жалобы проанализированы все основания отклонения заявки заявителя. Аналогичные нарушения выявлены также по иным позициям: 1, 7, 8, 9, 12, 13.

Однако, Комиссия Татарстанского УФАС России в ходе заседания Комиссии также выяснила, что заявка заявителя подлежала отклонению по некоторым позициям технического задания.

Так, например, по пункту 5 оснований для отклонения протокола, заявка участника подлежала отклонению.

Позиция 16 технического задания содержит требование к характеристикам Кабель:

- Кабель – количество 50 метров:

- тип – медный;                    

- вид – огнестойкий;           

- количество жил – 2;                      

- диаметр жилы – не менее 0,8, не более 1 мм;

- наружный диаметр – не менее 5, не более 6 мм.

Участник закупки по позиции 16 технического задания представил в первой части заявки на участие следующие сведения:

марка оборудования

Технические характеристика оборудования

Ед. изм

Кол-во

Произ-ль

Страна проис-ия

Кабель для систем пожарной сигнализации КПСнг(A)-FRLS 1х2х0,5

Кабель монтажный для ОПС и СОУЭ, не поддерживающий горения Пары с однопроволочными медными жилами сечением 0,5мм2 с изоляцией из огнестойкой кремнийорганической резины, в оболочке из ПВХ пластиката пониженной пожароопасности с низким дымо- и газовыделением. Диаметр жилы 0,8 мм Диаметр наружный  5,85мм   Напряжение раб 300 в Электрическое сопротивление жилы постоянному току при температуре 20 °C,  37,4 Ом/км  Электрическое сопротивление изоляции жил при температуре 20 °C, 100 МОм/км  Электрическая ёмкость пары 80 нФ/км  Коэффициент затухания на частоте 1 кГц,  1,3 дБ/км Расчётная масса 41,8 кг/км  –40 ÷ +70

п.м

100

Спецкабель

РФ

 

Заказчик в ходе заседания Комиссии пояснил, что, по его мнению, в заявке участника отсутствовали сведения, относительно количества жил кабеля.

В ходе заседания Комиссии заявитель согласился с указанным в протоколе рассмотрения заявок основанием для отклонения, поскольку указанное Заказчиком слово «пара» может трактоваться по-разному.  Парная сходка означает, что в кабеле может быть множество пар. Первая цифра указывает количество пар, а вторая количество жил в этой паре (заявителем указано 1х2х0,5).

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя является обоснованным частично.  Однако, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что заявка заявителя все равно подлежала отклонению по некоторым позициям технического задания.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 4 технического задания Заказчиком установлено следующее требование: «от внешнего источника питания – 102,-28,4 В*».

Заказчиком даны пояснения, согласно которым при формировании технического задания была допущена техническая ошибка, характеристики от внешнего источника питания должны были быть: 10,2-28,4 В*.

Заказчиком нарушена часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе с отсылочной нормой на пункт 2 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2019 на участие в закупке было подано 7 заявок, 5 из которых признаны соответствующим требованиям аукционной документации. Снижение от начальной (максимальной) цены контракта 144 856,33 рублей составило 49,0% (сумма снижения – 70 980,85 рублей).

В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, Комиссия Татарстанского УФАС России выдает предписание об устранении нарушений в части внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ИП Тимирясова Р.Р. (вх. №18822/ж от 20.11.2019г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ при проведении закупки № 0311100013019000302 на предмет: Монтаж автоматической системы порошкового пожаротушения в г. Нижнекамске частично обоснованной.

2. Признать заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ нарушившим требования части 4 статьи 67, части 1 статьи  64 с отсылочной нормой на часть 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ предписание об устранении нарушений действующего законодательства в части внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны