Решение №04-04/15930 Решение по делу №016/06/64-1797/2019 о нарушении законодател... от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/15930 от 23.10.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ГАУЗ "АКСУБАЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" – Хангельдыевой Н.А. (доверенность от 17.10.2019г.), Ислямова М.И. (главный врач ГАУЗ «Аксубаевская ЦРБ»), в отсутствии заявителя ООО НПФ «Исток ПКС», рассмотрев жалобу заявителя ООО НПФ «Исток ПКС» (вх. №    16733/ж от 11.10.2019г.) на действия заказчика ГАУЗ "АКСУБАЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении электронного аукциона №0711200009719000073 на предмет: поставка установки для производства нейтрального анолита,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200009719000073 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 23.09.2019г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "АКСУБАЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА".

Начальная (максимальная) цена контракта – 78 000,00руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с техническим заданием аукционной документации Заказчиком установлена Разрешительная документация (в случае проведения аукциона, копии или реквизиты прикладываются в составе второй части аукционной заявки согласно п.1 ч.1 ст.31 и п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ),  согласно п.1 ч.1 ст.31 и п.1 ч.1 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и прикладывает копии документов  вместе с поставкой товара.)

1. Регистрационное удостоверение на оборудование. (Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий")

2. Декларация о соответствии на оборудование. (Согласно Постановлению Правительства РФ от 13 ноября 2010 г. N 906) п.50 ст.9450 Оборудование медицинское.

3. Свидетельство о государственной регистрации раствора. (Согласно Приказу Минздрава РФ от 10 ноября 2002 г. N 344 "О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей")

4. Лицензия на осуществление деятельности по производству (поставщик прикладывает лицензию производителя) и техническому обслуживанию медицинской техники (если требуется: монтаж и наладка медицинской техники). (Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники" Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

5. Инструкция по применению раствора (Согласно Приказу Минздрава РФ от 10 ноября 2002 г. N 344 "О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей"  и Единому перечню товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому  надзору  (контролю)  на  таможенной  границе  и таможенной территории таможенного союза (утв. Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299)), согласованная аккредитованной лабораторией уполномоченного органа.

Кроме того, Заказчиком установлено, что технические характеристики медицинской техники должны обеспечивать следующие параметры качества получаемого дезинфицирующего раствора, обеспечивая указанную производительность:

Название параметра

Показатель

Возможность хранения раствора (срок годности)

 (Согласно  п.1.10 р.1 г.2  СанПиН 2.1.3.2630-10)

Не менее 1 месяца (Подтверждено инструкцией по применению раствора)

Применение раствора в качестве кожного антисептика

Наличие (Подтверждено инструкцией по применению раствора)

Применение раствора для обеззараживания отходов

Наличие (Подтверждено инструкцией по применению раствора)

Согласно Протоколу подведения итогов от 10.10.2019г. Комиссией Заказчика было принято решение о признании победителем участника ООО «МК Ольга», так как при рассмотрении вторых частей заявок им были  предоставлены документы о том, что ООО «МК Ольга» является производителем установок, предназначенных для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов СТЭЛ ЮН-120-01, и они являются полным эквивалентом установок «КАРАТ», отвечающих параметрам и характеристикам технического задания электронного аукциона №07112000097100073. При этом в ходе проведения аукциона этим участником предложена наименьшая цена 70200руб., что послужило основным критерием выбора победителя.

Относительно свидетельства о регистрации, то при рассмотрении второй части документации ООО «МК Ольга» предоставило регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 17.11.2010г. №ФСР 2009/05490, на установку для электрохимического синтеза нейтрального      анолита          АНК для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации СТЭЛ ЮН-120-01 по ТУ 9451-689¬05834388-2006г., и дополнительно письмо от 18.07.13 № 0118226-13-31 Роспотребнадзора «О государственной регистрации»: в котором на основании Приказа Минздрава РФ от 10 ноября 2002г. №344 отказано в регистрации дезинфицирующего раствора нейтральный анолит, получаемого в установке СТЭЛ ЮН-120-01 с мотивом: «В соответствии с Единым перечнем товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза (раздел II), государственной регистрации подлежат впервые изготавливаемые на таможенной территории Таможенного союза, а так же впервые ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольные товары, относящиеся к 11 пунктам раздела и одновременно включенные в исчерпывающие позиции ТН ВЭД ТС Единого перечня товаров».

Из этого письма следует, что если нейтральный анолит был уже зарегистрирован на территории РФ вырабатываемый на установках СТЭЛ ЮН-120-01, то второй раз его регистрировать нет необходимости.

В подтверждение того, что анолит нейтральный вырабатываемый установками СТЭЛ ЮН-120-01 уже имеет государственную регистрацию, участником была предоставлена ссылка на «Реестр свидетельств о государственной регистрации, где указаны номер свидетельства RU.77.99.01002. Е 031063.08.11 от 08.08.2011г., производитель установок ОАО «НПО Экран» г. Москва.

Кроме того, участником был предоставлен научный отчет, сделанный ФБУН НИИ Дезинфектологии «Роспотребнадзора» от 14, 04.2012г. в котором проводиться исследования, включающие в себя вывод о том, что дезинфицирующие свойства средства нейтральный анолит для обеззараживания различных объектов вырабатываемый из установок СТЭЛ-ЮН- 120-01, «КАРАТ» и «РАСКАТ» -  является одинаковыми по своим биоцидным свойствам. Следовательно, установки полностью эквивалентны друг другу.

Комиссия приходит к выводу, что участником конкурса (ООО «МК Ольга) был представлен достаточный пакет документов, который подтверждает, что поставка установки СТЭЛ-ЮН-120-01 не противоречит требованиям Приказа Минздрава РФ от 10 ноября 2002г. № 344 приложение № 1 и полностью удовлетворяет потребность заказчика.

В соответствии с условием о сроке годности раствора 1 месяц, участником были представлены методические рекомендации по применению «Нейтрального анолита АНК» вырабатываемого в установках СТЭЛ ЮН-120-01», для целей дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации от 17 июня 2002г., где срок годности раствора 5 дней. Так как гарантийный срок на оборудование соответствует заявленным данным в техническом задании, а срок годности на раствор не является основным критерием аукциона (раствор не является предметом закупки), учреждение планирует использовать оборудование для получения раствора ежедневно, (систематически и постоянно).

Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.

 Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе  в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что 27.09.2019г. и 30.09.2019г. заказчику от оператора электронной площадки поступили запросы участников электронного аукциона о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Заказчик разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, но не указал предмет запроса.

Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

2.Согласно частям 6,7 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

На официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru  размещен  протокол без подписей членов аукционной Комиссии (Рис.1).

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 6,7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3) В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

Заказчиком в Техническом задании установлены следующие технические характеристики медицинской техники:

10

Габаритные размеры электрохимического блока

не более 300х240х110 мм

11

Габаритные размеры источника питания

не более 300х200х110 мм

 

При описании объекта закупки  заказчик указал  размеры медицинской техники:   не более 300х240х110 мм (п.10 Технического задания), не более 300х200х110 мм (п.11 Технического задания), не уточнив  при этом,  где длина, ширина, высота.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО НПФ «Исток ПКС» (вх. № 16733/ж от 11.10.2019г.) на действия заказчика ГАУЗ "АКСУБАЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении электронного аукциона №0711200009719000073 на предмет: поставка установки для производства нейтрального анолита, необоснованной.

2. Признать заказчика ГАУЗ "АКСУБАЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении электронного аукциона №0711200009719000073 нарушившим пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33,части 4 статьи 65, части 6,7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;

4. Передать материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны