Предупреждение №ИП-06/13189 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №П06-86/2019 о прекращении действий (бездейст... от 3 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/13189  от  03.09.2019

На основании приказа от 12.07.2019 года №02/288-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая проверка в отношении Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан.

По итогам рассмотрения и изучения  документов, представленных Исполнительным комитетом Заинского муниципального района, были установлены следующие обстоятельства.

На территории Заинского муниципального района Республики Татарстан органами местного самоуправления создано МУП «Центр ЖКХ и технологического контроля».

Постановлением Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан №195 от 10.04.2019 утвержден устав МУП «Центр ЖКХ и технологического контроля».

Согласно пункту 2.1 устава МУП «Центр ЖКХ и технологического контроля», создано в целях решения социальных задач, удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности и получения прибыли.

Основными видами деятельности предприятия, согласно пункту 2.2, являются:

– эксплуатация, текущий и капитальный ремонт внешних и внутренних систем теплоснабжения, котельных, тепловых пунктов и других объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для снабжения тепловой энергией населения и иных потребителей;

– эксплуатация, текущий и капитальный ремонт внешних и внутренних систем водоснабжения и других объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для водоснабжения населения и иных потребителей;

– эксплуатация, текущий и капитальный ремонт внешних и внутренних систем водоотведения и других объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для предоставления услуг водоотведения для населения и иных потребителей;

– эксплуатация, текущий и капитальный ремонт жилищного фонда и нежилого фонда;

– уборка, ремонт и содержание территорий. Благоустройство и озеленение территорий. Вывоз твердых и жидких бытовых отходов, крупногабаритного мусора и иных видов отходов. Содержание кладбищ и иных мест захоронения. Содержание и ремонт дорог;

– эксплуатация, текущий и капитальный ремонт внутренних систем электроснабжения, наружного освещения;

– оказание услуг по энергоснабжению, теплоснабжению, водоснабжению, наружного освещения;

– оказание услуг по энергоснабжению, теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению населению и прочим потребителям;

– взимание денежных средств за жилищно-коммунальные услуги с населения и прочих потребителей;

– в целях организации произведения расчетов за жилищно-коммунальные услуги (начисление и сбор за ЖКУ), документальное оформление регистрационного учета граждан, проживающих на территории города Заинск;

– начисление платы гражданам за ЖКУ;

– изготовление платежных документов на оплату ЖКУ своевременное обеспечение их доставки гражданам;

– подготовка оперативной и отчетной информации для служб ЖКХ и органов местного самоуправления;

– организация через пункты приема платежей системы сбора денежных средств, оплачиваемых гражданами и юридическими лицами;

– организация процесса по взысканию с потребителей жилищно-коммунальных услуг задолженности по оплате;

– организация системы единого окна по абонентскому, паспортному, кассовому обслуживанию населения района по месту проживания;

– строительство наружных и внутренних тепловых, водопроводных, канализационных сетей, общестроительные работы, ремонт и монтаж энергетического, теплового, водопроводного, канализационного оборудования;

– наладочные работы электротехнического, теплоэнергетического, водопроводного и канализационного оборудования, КИПиА (включая средства автоматического управления технологическими процессами и средства учета тепловой энергии, воды и сточных вод);

– эксплуатация взрывоопасных производственных объектов;

– эксплуатация объектов газового хозяйства, в том числе газовых сетей;

– деятельность по эксплуатации тепловых сетей;

– деятельность по эксплуатации электрических сетей;

– строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности согласно государственных стандартов;

– разработка, изготовление, проверка проектно-сметной, исполнительной документации;

– инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений;

– оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и надлежащему использования объектов жилищной сферы и инженерной инфраструктуры;

– оказание услуг по поддержанию в надлежащем состоянии придомовых территорий;

– оказание жилищно-коммунальных услуг потребителям жилищного фонда города Заинска;

– передача гражданам жилых помещений по договорам социального найма, передача жилищного фонда по договорам найма, аренды;

– расчеты и взимание платы за пользование жилым помещением (плата за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги;

– учет и регулирование потребления энергетических и иных ресурсов;

– заключение договоров на управление многоквартирными домами, обеспечение жилищно-коммунальными, иными, связанными с нами услугами объектов жилого и нежилого фонда.

Федеральный закон от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» определяет в соответствии с Гражданским кодексом РФ правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае:

- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

- необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

- необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств.

Названный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, поэтому недопустимо осуществление государственными или муниципальными предприятиями деятельности, не указанной в пункте 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». 

В период с 01.01.2018 года МУП «Центр ЖКХ и технологического контроля» заключены следующие договоры: договоры по капитальному ремонту МКД, договоры на осуществление контроля дорожно-уличной сети, осуществление контроля по благоустройству территории агропромпарка, осуществление контроля внешнего благоустройства, осуществление контроля по очистке мусора территорий, осуществление контроля по ямочному ремонту, осуществление контроля по разметке дорожно-уличной сети, осуществление контроля по текущему содержанию зеленых насаждений, осуществление контроля по переносу водопровода, осуществление контроля по замене дорожных знаков, осуществление контроля по подготовке города к праздничным мероприятиям, осуществление контроля по валке деревьев, осуществление контроля по расчистке русла, осуществление контроля по капитальному ремонту ГДК Мирный, осуществление контроля ремонта столовой, осуществление контроля по замене окон, осуществление контроля по текущему содержанию зеленых насаждений, осуществление контроля по обкосу улиц и пустырей, осуществление контроля по содержанию парков, осуществление контроля по объекту Пляж в мкр. Заинск-2, осуществление контроля по содержанию парков, осуществление контроля дорожно-уличной сети, осуществление контроля уличного освещения, осуществление контроля внешнего благоустройства, осуществление контроля по очистке мусора территорий.

Товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность МУП «Центр ЖКХ и технологического контроля», являются конкурентными, и создание муниципальных унитарных предприятий в данных сферах предоставляет данному предприятию более выгодные условия деятельности, так как при создании муниципальных унитарных предприятий за данными предприятиями закрепляется муниципальное имущество.

Под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с нормами антимонопольного законодательства МУП «Центр ЖКХ и технологического контроля» является хозяйствующим субъектом.

Таким образом, создание МУП «Центр ЖКХ и технологического контроля», осуществляющего вышеуказанные виды деятельности, противоречит нормам действующего законодательства, поскольку деятельность указанного предприятия не отвечает пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», указанное унитарное предприятие осуществляет деятельность на рынках, допускающих участие частных организаций с использованием муниципального имущества, которое может быть передано частным организациям.

При обычных условиях здоровой и справедливой конкуренции МУП «Центр ЖКХ и технологического контроля» должно осуществлять тот круг деятельности, который ему предоставляет действующее законодательство.

Кроме того, пунктом 1 Указа Президента РФ от 21.12.2017 N618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" установлено считать активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации приоритетным направлением деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.

Также в пункте 3 Указа Президента РФ от 21.12.2017 N618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" определено в качестве основополагающих принципов государственной политики по развитию конкуренции: сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, бездействие Заинского муниципального района Республики Татарстан содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в непринятии решения о несоответствии деятельности МУП «Центр ЖКХ и технологического контроля» целям создания унитарных предприятий, указанным в Федеральном законе от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В связи с наличием в бездействии Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части  непринятия решения о несоответствии деятельности МУП «Центр ЖКХ и технологического контроля» целям создания унитарных предприятий, указанным в Федеральном законе от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан  предупреждает о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем внесения соответствующих изменений в утвержденный Постановлением Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан №195 от 10.04.2019 устав МУП «Центр ЖКХ и технологического контроля».

Предупреждение необходимо выполнить в течении 45 дней с момента получения уведомления.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны