Предупреждение №АЯ-08/17223 Предупреждение №п08-65/2020 о прекращении действий (бездейст... от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-08/17223 от 30.12.2020

В ходе государственного надзора Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был обнаружен факт распространения ИП ФИО1 (<…>) по адресу: г. Казань,

ул. Баумана, д. 45 информации с текстом: «МАГАЗИН татарский №1».

В магазине «ЧакЧак+», расположенного по адресу:  г. Казань, ул. Баумана,    д. 45 на окне данного магазина содержится информация с текстом: МАГАЗИН татарский №1, нарушающая нормы Федерального закона «О защите конкуренции», содержащей в себе некорректное сравнение с неограниченным кругом хозяйствующих субъектов-конкурентов путём использования слов «МАГАЗИН татарский №1» без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, что противоречит пункту 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ‒ Федерального закона «О защите конкуренции»).

В результате осмотра магазина «Чак Чак+» в присутствии ведущего специалиста-эксперта Управлениия Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо]  и специалиста 1-го разряда <…> – [должностное лицо] составлен акт осмотра от 22.12.2020г., в котором указано, что в магазине  «ЧакЧак+», расположенного по адресу:  г. Казань, ул. Баумана, д. 45 на окне данного магазина содержится информация с текстом следующего содержания: МАГАЗИН татарский №1. Также в акте осмотра отмечается, что магазин «ЧакЧак+» позиционирует себя «Первыми, №1»без указания  на конкретные характеристики или параметры сравнения, подкрепления обоснованиями, имеющих объективное подтверждение.

22.12.2020г. сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была совершена сделка по покупке в магазине «ЧакЧак+» товара на сумму 130 (сто тридцать) руб. 00 коп. доказательством совершения сделки является кассовый чек, в котором указаны ИНН налогоплательщика (165505315490), ФИО индивидуального предпринимателя (ИП ФИО1), порядковый номер кассового чека (Чек №1), стоимость покупки (130 руб.), дата и время покупки (22.12.2020 12:23), место расчета (г. Казань, ул. Баумана, д. 45) и т.д.

Кассовый чек является доказательством того, что товар приобретался у индивидуального предпринимателя, в качестве наименования организации указана фамилия индивидуального предприниателя – ИП ФИО1. Индивидуальный налоговый номер <...> указанный в кассовом чеке также принадлежит ИП ФИО1 (<…>).

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 28.12.2020г. № ИЭ9965-20-256200352                ИП ФИО1 осуществляет в том числе следующие виды деятельности: 47.78.3 Торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов, 47.11 Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В действиях ИП ФИО1 выразившихся в распространении на окне магазина «ЧакЧак+», расположенного по адресу: г. Казань, ул. Баумана, д. 45 информации с текстом: МАГАЗИН татарский №1 имеются все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в части 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

- ИП ФИО1  и иные индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю преимущественно пищевыми продуктами (в том числе: ИП ФИО2 (ИНН: (<…>), ИП ФИО3 (ИНН: (<…>), ИП ФИО4 (ИНН: (<…>) являются хозяйствующими субъектами-конкурентами;

- ИП ФИО1  и иные индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю преимущественно пищевыми продуктами (в том числе: ИП ФИО2 (ИНН: (<…>), ИП ФИО3 (ИНН: (<…>), ИП ФИО4 (ИНН: (<…>) осуществляют деятельность на одном товарном рынке по розничной торговле преимущественно пищевыми продуктами;

- Действия ИП ФИО1 противоречат ст. 14.3, Федерального закона «О защите конкуренции», требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- Действия ИП ФИО1 способны причинить убытки иным организациям, осуществляющим розничную продажу пищевых продуктов питания (в том числе: ИП ФИО2 (ИНН: (<…>), ИП ФИО3 (ИНН: (<…>), ИП ФИО4 (ИНН: (<…>) в виде оттока потребителей.

В соответствии со статьей 14.3 Федерального закона «О защите конкуренции» Не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:

1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;

2) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;

3) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара.

Согласно письму ФАС России от 24.12.2015 №ИА/74666/15 «О применении «четвертого антимонопольного пакета», первый вид некорректного сравнения представляет имеет отношение к неограниченному кругу хозяйствующих субъектов-конкурентов и (или) их товаров.

Второй вид распространяется на некорректное сравнение с конкретным хозяйствующим субъектом - конкурентом (товаром).

Некорректное сравнение, так же, как и любое иное, может быть двух видов: негативное и позитивное. При негативном сравнении хозяйствующий субъект стремится принизить товары конкурента, превознося свои. Позитивное сравнение, напротив, не ослабляет репутацию товара конкурента, а использует ее.

Третий вид некорректного сравнения предполагает, что сравнение должно быть построено с использованием неправильных логических операций таким образом, что его достоверность объективно не может быть ни подтверждена, ни опровергнута.

Таким образом, распространение  на окне магазина «ЧакЧак+», расположенного по адресу:  г. Казань, ул. Баумана, д. 45 информации с текстом: «МАГАЗИН татарский №1» содержит признаки нарушения п. 1 ст. 14.3 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в случае выявления признаков нарушения статьи 14.3 Федерального закона «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях ИП ФИО1 (<…>) признаков нарушения пункта 1 статьи 14.3 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившихся в распространении в магазине «ЧакЧак+», расположенного по адресу:  г. Казань,   ул. Баумана, д. 45 информации с текстом: «№1», Татарстанское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

ИП ФИО1 о необходимости в течение 20 дней с момента получения предупреждения прекратить распространение в магазине «ЧакЧак+», расположенного по адресу:  г. Казань,   ул. Баумана, д. 45 информацию с текстом: «№1».

О выполнении предупреждения сообщить в Татарстанское УФАС России в течение 10 дней с момента исполнения предупреждения, представив подтверждающие документы.

В случае невыполнения в установленный срок предупреждения Татарстанское УФАС России сообщает, что в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» будет принято решение о возбуждении в отношении ИП ФИО1  (<…>) дела по признакам нарушения пункта 1 статьи 14.3 Федерального закона «О защите конкуренции».

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны