Решение №04-04/9403 Решение по делу №016/07/3-934/2019 от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/9403 от 26.06.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии:

- представителя заказчика - <…> (доверенность №485 от 13.06.2019г.),

- представителя Заявителя – <…> (доверенность от 18.03.2019 г.); рассмотрев жалобу ООО «ОДС РТ» (вх. № 9094/ж  от 07.06.2019г.) на действия заказчика – ООО "ТЕПЛО-ЭНЕРГОСЕРВИС+" при проведении запроса предложений в электронной форме №31907878507 на предмет: Обслуживание опасных производственных объектов аварийно-спасательными формированиями (1254500)

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении  закупки 31907878507 на предмет: Обслуживание опасных производственных объектов аварийно-спасательными формированиями (1254500) размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/  17.05.2019г.

Заказчик -      ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕПЛО-ЭНЕРГОСЕРВИС +".

Начальная (максимальная) цена контракта — 210 000,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 27.05.2019 г. в 09:00

Дата подведения итогов 30.05.2019 г.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о Закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд ООО "Тепло-ЭнергоСервис+" утвержденным Протоколом внеочередного собрания участников ООО «Тепло-ЭнергоСервис+»№ 2 от 29 декабря 2018 года (далее – Положение).

Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что Заказчик необоснованно допустил участников закупки до участия в ней.

Согласно Техническому заданию, Заказчиком, в том числе, установлены следующие требования к участникам закупки:

9.1. Претендент должен предоставить в обязательном порядке:

9.1.1. Наличие в составе документов предложения (заявки) исполнителя - участника торгово-закупочных процедур действующего, на весь период оказания услуг, свидетельства (копии) об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, включая  газоспасательные работы, выданное отраслевой комиссией Минэнерго России по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 22.12.2011 №1091, приказа МЧС РФ от 20.02.2013 №102, а также подтверждающего наличие статуса аварийно-спасательного формирования - «профессиональное»;

9.1.2. Обязательное наличие у АСФ собственных баз, филиалов или центров в районах расположения объектов ООО «Тепло-ЭнергоСервис+», указанных в спецификации, подтверждаемое картой (картами) (их копиями) зоны ответственности АСФ, перечнями или списками технических средств, оборудования и квалифицированного персонала в составе предложения (заявки) участника торгово-закупочных процедур с указанием точного почтового адреса места базирования сил и средств АСФ.

Согласно Протоколу 1-/ТЭС+/2019 от 30.05.2019 заказчиком до участия в закупке были допущены 3 участника. Победителем закупки было признано ООО «РегионСпас» с ценовым предложением в 94500,00 рублей. (Рис.1)

 

Рис.1

<…>

Заявитель в тексте своей жалобы указывает на факт того, что заявки двух других участников не соответствуют документации заказчика, а именно у победителя закупки ООО «РегионСпас» свидетельство аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, имеет срок действия до 27 октября 2019 года, в то время как срок оказания услуг до 30 июня 2020 года.

Кроме того, участник закупки АО «ЦАСЭО» также не соответствует положениям документации, ввиду того, что он не имеет собственных баз, филиалов или центров в районах расположения объектов заказчика.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив доводы сторон, пришла к следующему выводу,

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно Приказу МЧС России от 20.02.2013 N 102 "Об утверждении Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" Периодическая аттестация проводится в отношении действующих аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей с периодичностью 1 раз в 3 года.

Кроме этого, Комиссия установила, что цена предложенная заявителем значительно выше, чем цена победителя закупки, а именно заявителем была предложена цена 199998,00 рублей, у победителя закупки ООО «РегионСпас» цена 94500,00 рублей.

Таким образом, Комиссия считает, что заказчиком заявки ООО «РегионСпас» и АО «ЦАСЭО» правомерно допущены до участия в закупке. Довод заявителя признан необоснованным.

Комиссия Татарстанского УФАС России, также приходит к выводу о  наличии в действиях заказчика нарушения, предусмотренного пунктом 3 часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктом 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в части установления требований в документации ограничивающих конкуренцию, а именно установление требования о наличие в составе документов предложения (заявки) исполнителя - участника торгово-закупочных процедур действующего, на весь период оказания услуг, свидетельства (копии) об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, включая  газоспасательные работы, выданное отраслевой комиссией Минэнерго России по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 22.12.2011 №1091, приказа МЧС РФ от 20.02.2013 №102, а также подтверждающего наличие статуса аварийно-спасательного формирования - «профессиональное».

Предписание об устранении выявленного нарушения Комиссия решила не выдавать, ввиду того, что указанное требование заказчиком при рассмотрении заявок участников не применялось.

2) Относительно довода заявителя о том, что заказчиком нарушен порядок подведения итогов и размещения итогового протокола закупки, Комиссия установила.

Согласно п. 2.25 Положения Протокол по подведению итогов закупки оформляется и  подписывается в течение 3 рабочих дней после заседания комиссии.

Протокол по подведению итогов закупки размещается на официальном сайте  не позднее трех рабочих дней, следующих после дня подписания указанного протокола.

Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что Дата подведения итогов закупки является 30.05.2019. 30 мая 2019 года заказчиком был составлен протокол, подведения итогов закупки.

31 мая 2019 года заказчиком указанный протокол, в установленные в Положении сроки был размещен в Единой информационной системе в сфере закупок.

Таким образом, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчик 31.05.2019 разместил протокол подведения итогов закупки в ЕИС, а не подвел итоги закупки. Исходя из этого, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОДС РТ» (вх. № 9094/ж  от 07.06.2019г.) на действия заказчика – ООО "ТЕПЛО-ЭНЕРГОСЕРВИС+" при проведении запроса предложений в электронной форме №31907878507 на предмет: Обслуживание опасных производственных объектов аварийно-спасательными формированиями (1254500) необоснованной.

2. Признать заказчика ООО "ТЕПЛО-ЭНЕРГОСЕРВИС+" при проведении закупки №31907878507 нарушившим пункт 3 часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункт 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в части установления требований в документации ограничивающих конкуренцию, а именно установление требования о наличие в составе документов предложения (заявки) исполнителя - участника торгово-закупочных процедур действующего, на весь период оказания услуг, свидетельства (копии) об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, включая  газоспасательные работы, выданное отраслевой комиссией Минэнерго России по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 22.12.2011 №1091, приказа МЧС РФ от 20.02.2013 №102, а также подтверждающего наличие статуса аварийно-спасательного формирования - «профессиональное».

3. Предписание об устранении выявленного нарушения Комиссия решила не выдавать, ввиду того, что указанное требование, заказчиком при рассмотрении заявок участников не применялось.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны