Решение №ВЧ-08/6853 РЕШЕНИЕ по делу №016/01/14.8-1644/2021 по признакам нарушени... от 25 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх № ВЧ-08/6853 от 25.05.2022

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

<…> –[должностное лицо];

рассмотрев дело №016/01/14.8-1644/2021 по признакам нарушения ИП Амельченко А.С. (ИНН: 590699548861, адрес регистрации: 617098, Пермский край, Большесосновский р-н, д. Гари, ул. Зеленая, д.6) статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в недобросовестной конкуренции путем осуществления регулярных перевозок пассажиров по маршрутам «г. Казань- г. Нижний Новгород» без карт маршрутов регулярных перевозок и свидетельства на осуществление перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее по тексту – Управление) поступило обращение (вх. № 15084 от 28.10.2020г.) о нарушении ИП Амельченко А.С. (ИНН 590699548861), Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»), в части осуществления перевозок по схожим маршрутам.

По результатам рассмотрения указанного заявления, представленных документов и материалов, а также анализа нормативной правовой базы, Управлением установлено следующее.

ООО «Автовокзал «Восточный» (ИНН 1658191941) является профессиональным перевозчиком, имеющим разрешительные документы (свидетельство на право осуществления перевозок и карты маршрутов), необходимые для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по междугородним маршрутам «г. Казань – г. Москва – г. Казань», «г. Казань – г. Нижний Новгород – г. Казань», «г. Казань – г. Йошкар – Ола – г. Казань», «г. Казань - г. Буинск – г. Казань».

С территории Автовокзала «Столичный» (ИНН: 1655289515) совершает перевозки ИП Амельченко А.С. (ИНН: 590699548861) в отсутствие свидетельства и карты маршрута осуществляет перевозку пассажиров и багажа по маршруту «АВ «Столичный» г. Казань – АВ Щербинки г. Нижний Новгород», путем объединения двух расписаний из «АВ «Столичный» г. Казань и АВ «Восточный» г. Казань в одно расписание, следуя между вокзалами через город Казань, собирая по пути пассажиров, осуществляя посадку-высадку пассажиров вне установленных мест, также регулярно осуществляя аналогичные перевозки в обратном направлении.

По мнению заявителя, указанные действия ИП Амельченко А.С. содержат признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления недобросовестной конкуренции.

В связи с наличием признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции в соответствии с положениями статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и приказа ФАС России от 22.01.2016 № 57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства», ИП Амельченко А.С. было выдано предупреждение № №П08-20/2021 о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (исх. № АЯ-08/3556 от 26.03.2021), а именно прекратить осуществление предпринимательской деятельности по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по междугороднему маршруту «АВ «Столичный» г. Казань – АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород», который не зарегистрирован в реестре межрегиональных маршрутов регулярных перевозок.

В установленный срок предупреждение Татарстанского УФАС России
ИП Амельченко А.С. не исполнено.

На основании Приказа Татарстанского УФАС России № 02/240-к от 02.09.2021 было возбуждено настоящее дело (определение о назначении дела №016/01/14.8-1644/2021).

В целях рассмотрения настоящего дела к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, к рассмотрению был привлечен ИП Амельченко А.С., в качестве заявителя привлечен ООО «Автовокзал «Восточный».

В ходе производства по делу №016/01/14.8-1644/2021 Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с реестром межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, опубликованных на официальном сайт Министерства транспорта Российской Федерации, следует, что ИП Амельченко А.С. (ИНН: 590699548861) осуществляет перевозки пассажиров и багажа по маршрутам: № 2681 Автовокзал
г. Пермь – Международный автовокзал «Северные ворота», № 2682 Автовокзал
г. Пермь – Автостанция г. Соль- Илецк, № 2683 Автовокзал г. Пермь – АВ
г. Екатеринбург, № 2684 Автовокзал г. Пермь – АВ г. Екатеринбург, № 2972 Автовокзал г. Пермь – Международный автовокзал «Северные ворота», № 2973 Автовокзал г. Пермь – АВ. Г. Чайковский, № 2829 Автовокзал г. Пермь – АС. Г. Воткинск.

Согласно информации, представленной ООО «Автовокзал «Столичный», между автовокзалом ООО «Автовокзал «Столичный» и ИП Амельченко А.С. заключены агентские договоры на организацию регулярных перевозок.

Управлением была запрошена информация у Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора (далее – Средне-Волжское МУГАДН) о маршрутах, по которым осуществлялись перевозки пассажиров ИП Амельченко А.С.

В ходе проведения контрольно-надзорных функций в сфере регулярных пассажирских перевозок на автодорогах республики Средне-Волжским МУГАДН и Западно-Уральским МУГАДН выявлены факты осуществления регулярных перевозок пассажиров ИП Амельченко А.С. по маршрутам, входящим в транспортную сеть Республики Татарстан без карт маршрутов регулярных перевозок, наличие которых является обязательным. К ответу приложены материалы административных производств в отношении водителей транспортных средств ИП Амельченко А.С.:

постановлением Средне-Волжского МУГАДН от 25.10.2021 № 007894 по части 5 статьи 11.33КоАП РФ ИП Амельченко А.С. привлекался к административной ответственности за осуществление регулярных перевозок пассажиров автобусом по маршруту «г. Пермь – г. Москва» с характеристиками, не предусмотренными картой маршрута с назначением наказания в виде предупреждения. Постановление вступило в законную силу 11.11.2021 г.

постановлением Средне-Волжского МУГАДН от 16.03.2020 № 007156 по части 1 статьи 11.31 КоАП РФ ИП Амельченко А.С. привлекался к административной ответственности к административной ответственности за осуществление регулярной перевозки пассажиров автобусом по маршруту «г. Пермь – г. Чайковский – г.Москва – г. Чайковский – г. Пермь» при отсутствии договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров с назначением наказания в виде предупреждения.

постановлением Западно-Уральского МУГАДН от 22.07.2021 № БП 264/2021 по части 2 статьи 11.31 КоАП РФ ИП Амельченко А.С. привлекался к административной ответственности за осуществление регулярной перевозки пассажиров автобусом на автодороге «г. Пермь – г. Казань» при отсутствии информации для пассажиров о страховщике в салоне и договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Вместе с тем, Управлением был направлен запрос в Министерство транспорта РФ о маршрутах, по которым осуществлялись перевозки пассажиров ИП Амельченко А.С.

Согласно ответу Министерства транспорта Российской Федерации, маршрут по которому осуществляет перевозки ИП Амельченко А.С., а именно «АВ «Столичный» г. Казань – АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород», не зарегистрирован в реестре межрегиональных маршрутов регулярных перевозок.

Исходя из письменных пояснений и документов, представленных ООО «Автовокзал «Восточный» следует, что ИП Амельченко А.С. в рамках маршрута № 2681 Автовокзал г. Пермь – Международный автовокзал «Северные ворота» осуществляет перевозку с отправлением от Автовокзала «Щербинки» (г. Нижний Новгород) до Международного автовокзала «Северные Ворота» (г. Москва), а также от Автовокзала «Столичный» (г. Казань) до Остановка «Херсонская улица»; улица Новикова-Прибоя, д. 13 (г. Нижний Новгород), что подтверждается билетами  №20780902, №20781808.

Управлением установлено, что реализация билетов осуществлялось, в том числе через онлайн-сервис (агрегатор) https://busfor.ru/, принадлежащий
ООО «БАСФОР» (ИНН 7705952996, ОГРН 1117746469433, юридический адрес: 123112, Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, этаж 16).

В целях всестороннего и объективного рассмотрения дела Управлением у ООО «БАСФОР» была запрошена информация о реализованных билетах с онлайн-сервиса https://busfor.ru/, с отправлением от Автовокзала «Столичный» (Республика Татарстан, г. Казань, ул. Девятаева, д.15), перевозчиком которого является ИП Амельченко А.С.

Согласно представленным документам ООО «БАСФОР» следует, что ИП Амельченко А.С. в рамках маршрута № 2681 Автовокзал г. Пермь – Международный автовокзал «Северные ворота» осуществляет перевозку с отправлением от Автовокзала «Столичный» (г. Казань) до Автовокзала «Щербинки» (г. Нижний Новгород), что подтверждается билетами №14181022, №18540138, №18878806, №18878808, №14152772, №14585370, №14585372, №14585374, №14152772, №15241356, №15754432, №15768026, №15814708, №15814710, №150411144, №15124476, №14879060, №14879062, №15149492, №15149494, а также списком пассажиров по отправленным рейсам ИП Амельченко А.С. за период с 2020 года по 2022 год.

Информация о реализации билетов по данному маршруту также была размещена на официальном сайте ООО «Автовокзал «Столичный» по адресу https://avtovokzal-kzn.ru/. (Скриншоты прилагаются)

Согласно статье 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Законодательством Российской Федерации определены понятия регулярных перевозок пассажиров и перевозок пассажиров по заказу. Так, в соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Согласно статье 5 Федеральный закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав автомобильного транспорта, Устав), перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные перевозки; перевозки по заказам; перевозки легковыми такси.

Уставом автомобильного транспорта и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1586 (далее - Правила перевозок пассажиров и багажа), установлены требования, предъявляемые к регулярным перевозкам и к перевозке пассажиров и багажа по заказу.

Правила осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа установлены в главе 3 Устава автомобильного транспорта. В соответствии со статьей 19 Устава регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

В соответствии с разделом II «Регулярные перевозки» Правил перевозки пассажиров и багажа регулярные перевозки осуществляются по расписаниям. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона  от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220) межрегиональный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух субъектов Российской Федерации либо в границах одного и более субъектов Российской Федерации и федеральной территории «Сириус».

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 3 Федерального закона № 220 карта маршрута регулярных перевозок определена как документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

В силу части 10 статьи 4 Федерального закона № 220 В течение семи дней со дня включения межрегионального маршрута регулярных перевозок в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок уполномоченный федеральный орган исполнительной власти выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, которые обратились с заявлением об установлении межрегионального маршрута регулярных перевозок, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту регулярных перевозок и карты данного маршрута регулярных перевозок.

По смыслу указанного пункта следует, что осуществление регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам возможно только при наличии свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту регулярных перевозок и карты данного маршрута регулярных перевозок.

В соответствии со статьей 26 Закона №220-ФЗ в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок (далее – Реестр) включаются, в том числе сведения о регистрационном, порядковом номере маршрута, наименование, месте нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя, осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона № 220 водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.

Таким образом, из анализа представленных материалов и пояснений, следует, что ИП Амельченко А.С. осуществляет перевозки по маршруту «АВ «Столичный»                  г. Казань – АВ «Щербинки» г. Нижний Новгород», который не зарегистрирован в реестре межрегиональных маршрутов регулярных перевозок.

Указанные действия ИП Амельченко А.С. привели (могли привести) к получению данным хозяйствующим субъектом преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке перевозок пассажиров на межрегиональных маршрутах, а также причинили (могли причинить) убытки добросовестным конкурентам, которые оказывают услуги перевозки пассажиров в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Осуществление ИП Амельченко А.С. предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров вне установленного маршрута, без соответствующего свидетельства и карт маршрутов является актом недобросовестной конкуренции и предоставляет ИП Амельченко А.С. преимущество перед ООО «Автовокзал «Восточный», поскольку ООО «Автовокзал «Восточный», занимающееся аналогичным видом деятельности и получившее свидетельство об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту, соблюдает законодательство об организации регулярных перевозок пассажиров, и тем самым, ограничивает себя соответствующими обязательствами. 

Таким образом, действия, выразившиеся в осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по межрегиональным маршрутам, в отсутствии на то соответствующих разрешительных документов (свидетельств), предусмотренных требованиями Закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа», противоречат действующему законодательству.

Для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо установить, что лицо, совершившее противоправное деяние, и другой хозяйствующий субъект являлись конкурентами, то есть присутствовали в одном сегменте товарного рынка; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия причинили или могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта (конкурента).

Татарстанским УФАС России установлено, что на рынке пассажирских перевозок действуют иные хозяйствующие субъекты, которые осуществляют регулярные пассажирские перевозки и имеют соответствующие разрешительные документы.

Для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции достаточно возможности (вероятности) причинения убытков либо нанесения ущерба деловой репутации другого хозяйствующего субъекта (конкурента).

Поскольку ИП Амельченко А.С. и ООО «Автовокзал «Восточный» являются конкурентами. Деятельность ИП Амельченко А.С. по осуществлению регулярных перевозок без включения в реестр и без получения разрешительных документов способно принести убытки иным хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, при осуществлении предпринимательской деятельности.

Более того, действия ИП Амельченко А.С. противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Осуществляя перевозку пассажиров автобусом, при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок следует, что целью поведения ИП Амельченко А.С. являлось получение преимуществ в предпринимательской деятельности за счет нарушения правил конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами.

Учитывая, что предпринимательская деятельность предполагает получение прибыли, действия ИП Амельченко А.С. квалифицированы Управлением как недобросовестная конкуренция, поскольку перевозка пассажиров без утвержденного в установленном порядке расписания движения и маршрута, без соответствующего свидетельства и карты маршрута поставила ответчика в преимущественное положение перед третьими лицами, осуществляющими на данном маршруте перевозки пассажиров в соответствии с разрешительными документами и на основании утвержденных расписаний.

Товарный рынок пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего назначения по рассматриваемому маршруту является неэластичным, то есть количество пассажиров, желающих воспользоваться услугами перевозчика, строго ограничено. Поэтому незаконное изъятие части пассажиров заявителем приводит (или может привести) к тому, что хозяйствующий субъект - конкурент, работающий на данном маршруте по утвержденным расписаниям, лишается этих пассажиров и несет (может нести) определенные убытки.

Ущерб добросовестным регулярным перевозчикам причиняется тем, что официальный перевозчик обязан следовать по своему маршруту в любом случае, так как осуществляет свою деятельность на основании публичного договора, что закреплено в части 1 статьи 19 Устава автомобильного транспорта, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Согласно статье 426 Гражданского кодекса РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). В данном случае, добросовестный регулярный перевозчик несет убытки, так как вынужден осуществлять рейсы, ограничивая себя соответствующими обязательствами.

Таким образом, действия, выразившиеся в осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по межрегиональным маршрутам, в отсутствии на то соответствующих разрешительных документов (свидетельств), предусмотренных требованиями Закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа», противоречат действующему законодательству.

В соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28 апреля 2010 года №220 Управлением по результатам анализа конкуренции на рынке регулярных межрегиональных транспортных перевозок по маршрутам «г. Казань – г. Нижний Новгород – г. Казань» за 2020-2021 был проведен аналитический обзор (Далее – Анализ). По результатам проведения Анализа Управлением установлено следующее:

В соответствие с пунктом 2.1 Порядка наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.

Для настоящего исследования товарного рынка транспортных услуг по регулярным перевозкам пассажиров по соответствующим маршрутам на территории республики Татарстан временным интервалом был выбран период с 28.10.2020 по 19.02.2022.

Исходя из ответа Министерства транспорта РФ следует, что маршрут, по которому осуществляет перевозки ИП Амельченко А.С., а именно «г. Казань – г. Нижний Новгород», не зарегистрирован в реестре межрегиональных маршрутов регулярных перевозок.

Вместе с тем, на товарном рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров по маршруту «г. Казань – г. Нижний Новгород – г. Казань» осуществляет деятельность ООО «Автовокзал «Восточный».

Продуктовыми границами товарного рынка является рынок транспортных услуг по перевозке пассажиров по маршруту «г. Казань – г. Нижний Новгород – г. Казань».

Географическими границами товарного рынка являются границы маршрута «г. Казань – г. Нижний Новгород – г. Казань».

Определяя состав хозяйствующих установлено, что на действующем товарном рынке субъектом, в действиях которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции является ИП Амельченко А.С., хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации является ООО «Автовокзал «Восточный».

В настоящее время на соответствующем товарном рынке предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров по межрегиональным маршрутам осуществляют такие хозяйствующие субъекты как ООО «Автовокзал «Восточный» (ИНН 1658191941), ИП Козин В.А. (ИНН 525603029870), АО «ПАТП-1» (ИНН 4501005511), ООО «Альбатрос» (ИНН 2130054804) и другие.

Исходя из изложенного, в период рассмотрения дела Комиссией установлено, что в действиях ИП Амельченко А.С., присутствуют все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

- ИП Амельченко А.С. и ООО «Автовокзал «Восточный», осуществляют деятельность на одном товарном рынке, а именно на рынке межмуниципальных и межрегиональных регулярных перевозок;

- Действия ИП Амельченко А.С. направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, поскольку обеспечивают возможность осуществлять свою деятельность без соответствующего свидетельства  и вне рамок установленного маршрута;   

- Действия ИП Амельченко А.С. противоречат ст. 14.8 Закона «О защите конкуренции», требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; 

- Действия ИП Амельченко А.С. способны причинить убытки ООО «Автовокзал «Восточный» в виде оттока потребителей от услуг по перевозке пассажиров и багажа и уменьшения размера получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании ИП Амельченко А.С. от указанных действий (упущенная выгода);

В целях извещения ИП Амельченко А.С. по месту его регистрации была направлена телеграмма.

Однако телеграмма вернулась в адрес Татарстанского УФАС России с отметкой: «Телеграмма, поданная вами по квитанции номер 200/219014 6/5 «БОЛЬШАЯ СОСНОВА ПЕРМСКОГО ДЕРЕВНЯ ГАРИ УЛ. ЗЕЛЕНАЯ Д. 6 ИП АМЕЛЬЧЕНКО А.С. НЕ ВРУЧЕНА ОЖИДАЕТ АДРЕСАТА В МЕСТЕ ВРУЧЕНИЯ» что в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», считается надлежащим извещением лица. Сообщения, доставленные по адресу регистрации, считаются полученными лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

При этом, статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо, а соответственно и индивидуальный предприниматель несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу регистрации, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.

На основании вышеизложенного, ИП Амельченко А.С.  был надлежащим образом уведомлен. ИП Амельченко А.С.  несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений

На момент принятия решения антимонопольным органом сведения о прекращении нарушения антимонопольного законодательства ИП Амельченко А.С. отсутствуют.

Руководствуясь статьей 14.8, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать действия ИП Амельченко А.С. (ИНН: 590699548861, адрес регистрации: 617098, Пермский край, Большесосновский р-н, д. Гари, ул. Зеленая, д.6), выразившиеся в недобросовестной конкуренции путем осуществления регулярных перевозок пассажиров по маршрутам «г. Казань- г. Нижний Новгород» без карт маршрутов регулярных перевозок и свидетельства на осуществление перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, нарушающими статью 14.8 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Выдать ИП Амельченко А.С. (ИНН: 590699548861, адрес регистрации: 617098, Пермский край, Большесосновский р-н, д. Гари, ул. Зеленая, д.6) предписание о прекращении нарушения статьи 14.8 Закона «О защите конкуренции

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение изготовлено в полном объеме «25» мая 2022 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Председатель Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

<…> –[должностное лицо];

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны