Определение №ВЧ-08/11528 Определение об отложении рассмотрения дела №016/05/7-1350/20... от 1 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/11528 от 01.11.2023 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/7-1350/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту рекламы никотинсодержащей продукции в социальной сети «ВКонтакте», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее- Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Татарстанское УФАС России, Управление) поступило обращение <…>, направленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ (вх. №7554 от 47.07.2023 г.), направленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ, по факту распространения рекламной записи в группе <…> (<…>,<…>), которая имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»). Фотоизображение рекламного объявления представлено ниже:

<…>

Согласно ответу ООО «В Контакте» (вх.№8698 от 22.08.2023), материал по адресу <…> был размещен Пользователем персональной страницы <…>, который зарегистрирован на Сайте под именем «<…>», указанием следующих сведений:

- номер телефона: <…>;

- адрес электронной почты: <…>;

- дата рождения: <…>.

Материал размещенный по адресу <…> является репостом материала по адресу <…>, размещенный Пользователем персональной страницы <…>, который зарегистрирован под именем «<…>», с указанием следующих сведений:

- номер телефона: <…>;

- адрес электронной почты: <…>;

- дата рождения: <…>.

Согласно информации ООО «Тинькофф Мобайл» (вх.№9488 от 11.09.2023), по номеру <…> заключен договор оказания услуг связи между ООО «Тинькофф Мобайл» и абонентом: <…> (<…>). 

Согласно информации ПАО «МТС» (вх.№9166 от 01.09.2023), указанный номер телефона <…> зарегистрирован на <…> (<…>).

Согласно информации УВМ МВД по Республике Татарстан, <…> зарегистрирована по адресу: <…>.

Татарстанским УФАС России, установлено, что распространяемая реклама содержит информацию о магазине <…>, специализирующегося на реализации электронных сигарет, табака, кальянов, посредством которой стимулируются продажи такой продукции, как табак, электронных сигарет, кальянов и аксессуаров к ним, что не допустимо.

Фотоизображение повторного рекламного объявления, обнаруженного Татарстанским УФАС, представлено ниже:

Учитывая изложенное, из имеющихся материалов усматривается, что рассматриваемая информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством размещения на открытой странице «ВКонтакте»;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – табаку, формирование или поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Тем самым признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны запрещаются реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции.

В соответствии с ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ запрет рекламы табака, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

В силу п. 8 ст. 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

При таких обстоятельствах рассматриваемые рекламы размещены с признаками нарушения требований п. 8 ст. 7 Закона о рекламе.

Согласно частями 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям п. 8 ст. 7 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рассмотрение дела №016/05/7-1350/2023 было назначено на 01 ноября 2023 в 10 час. 00 мин.

Комиссия пришла к выводу об отложении рассмотрения дела №016/05/7-1350/2023 в связи с необходимостью получения сведений и документов от <…>, которые были запрошены определением о возбуждении дела №016/05/7-413/2023 (исх.№ВЧ-08/10171 от 02.10.2023 г.).

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, руководствуясь пунктом 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 г. №1922, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Рассмотрение дела №016/05/7-1350/2023 отложить.

2.            Назначить дело №016/05/7-1350/2023 к рассмотрению на 22 ноября 2023 г. в 14 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.

3.            <…> в течение трех дней с момента получения настоящего запроса представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16@fas.gov.ru с дублированием to16-<…>@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:

- письменные пояснения относительно содержания рекламы с указанием рекламируемого объекта;

- информация о рабочей деятельности (с приложением подтверждающих документов);

-  паспортные данные (лицевая сторона, прописка);

- сведенья о лице, ответственном за размещение вышеуказанной рекламы, с приложением пояснений лица, а также подтверждающих документов;

- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) есть возможность участия в рассмотрении дела через программу «TrueConf Server». Вход в конференцию по ссылке: <…>.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны