Решение №АЯ-04/3702 Решение по делу №016/06/64-545/2020 о нарушении законодатель... от 23 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/3702 от 23.03.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя уполномоченного органа  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ – <…> (доверенность №05/20 от 01.01.2020г.), в присутствии представителей заказчика МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН – <…> (доверенность №1-30/3762 от 26.03.2020г.), <…> (доверенность №1-30/16893 от 26.12.2019г.), <…> (доверенность №1-30/3968 от 27.03.2019г.), в  отсутствие заявителя ООО «Центавр»,  о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО «Центавр» (вх. №3669/ж от 19.03.2020г.) на действия заказчика МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки №0111200000920000091 на предмет: «Право заключения государственного контракта на приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для нужд Министерства земельных и имущественных отношений по Республике Татарстан»

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200000920000091 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 04.03.2020г.

Уполномоченный орган - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ.

Заказчик – МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.

Начальная (максимальная) цена контракта - 408 793 846,35 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерности заказчиком объединения в один лот, учитывая предусмотренное закупкой требуемое количество квартир.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.

Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.

Таким образом, заказчик вправе устанавливать в документации о закупке любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.

Аналогичная позиция отражена и в судебной практике, что подтверждается Постановлением Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.12.2010 г. №11017/10.

В техническим задании аукционной документации Заказчиком были установлены следующие функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта в рамках предмета закупки, оспариваемые заявителем, а именно:

 

Количество приобретаемых жилых помещений: 291 ед.

Месторасположение приобретаемых жилых помещений:

 

Наименование района, города

Количество квартир

Альметьевский район

75

 2

Казань

49

 3

Нижнекамский район

90

 4

г.Набережные Челны

13

Бугульминский район

9

Елабужский район

26

Кукморский район

5

Лаишево

5

Высокогорский район

2

10 

Нурлатский район

6

11 

Агрызский район

4

12 

Кайбицкий район

1

13 

Сармановский район

4

14 

 Зеленодольский район

2

 

ИТОГО:

291

 

            Заказчиком были представлены следующие пояснения и сведения относительно причины необходимости приобретения квартир в количестве 291 шт.

            В соответствии с поручением Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова от 17.10.2019 № 49173-МР, подпрограммой «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Татарстан» (далее – Подпрограмма), утвержденной постановлением КМ РТ от 03.10.2019 № 888 «Об утверждении государственной программы «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан», Министерству в 2020 году для детей-сирот надлежит приобрести 600 жилых помещений на общую сумму 840,7 млн рублей.

Президентом Республики Татарстан поручено обеспечивать детей-сирот жилыми помещениями исходя из стоимости 1 кв. метра приобретаемого жилья в порядке социальной ипотеки (порядка 42 460 рублей), которая не превышает норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2020 года, утвержденный приказом Минстроя России от 19.12.2019 № 827/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2020 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2020 года».

Общая сумма к финансированию в 2020 году была рассчитана исходя из средней площади приобретаемых жилых помещений, приведенной в таблице: 33 кв.м*42,46 тыс.руб/кв.м*600 квартир.

 

площадь приобретаемых жилых помещений

2017 год,  

средняя 32,1 кв.м

2018 год,

средняя 33,4 кв.м

2019 год,

средняя 35,3 кв.м

кол-во

доля, %

кол-во

доля, %

кол-во

доля, %

24,0-28,9

76

24,9

80

26,9

16

5,2

29,0-33,0

112

36,7

46

15,5

58

18,8

33,1-38,9

102

33,4

151

50,8

214

69,3

39,0-42,0

12

3,9

17

5,7

21

6,8

42,0-44,4

3

1,0

3

1,0

0

0,0

 

Таким образом, средняя стоимость одной приобретаемой квартиры составила 1 401 180 рублей.

Согласно пояснениям заказчика, в случае приобретения каждого жилого помещения в отдельности возникает необходимость формирования начальной (максимальной) цены исходя из рыночной стоимости аналогичных объектов по территориальному расположению, которая превышает среднюю стоимость жилого помещения, рассчитанную с учетом норматива.

В целях эффективного и результативного освоения выделенных в рамках Подпрограммы бюджетных средств и недопущения дефицита финансирования на покупку полного объема квартир Заказчиком был включен в закупку перечень из 291 ед. первоочередных к приобретению жилых помещений, утвержденный Министерством образования и науки Республики Татарстан, осуществляющим планирование, взаимодействие, координацию и общий контроль за исполнением Подпрограммы.

Кроме того, условиями заключаемого по итогам торгов государственного контракта устанавливается срок, в течение которого обеспечивается гарантийное обслуживание жилых помещений, которое может быть реализовано только застройщиком.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта были сформулированы Заказчиком в непротиворечие с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики деятельности.

На основании изложенного, по результатам анализа, учитывая, что заявитель на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, не представил, Комиссия приходит к выводу о признании довода заявителя необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Центавр» (вх. №3669/ж от 19.03.2020г.) на действия заказчика МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки №0111200000920000091 на предмет: «Право заключения государственного контракта на приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для нужд Министерства земельных и имущественных отношений по Республике Татарстан» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны