Определение №СП-05/12562 Определение о назначении дела №016/01/11-1230/2019 о нарушен... от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/12562 от 23.08.2019

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо];

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от Государственного комитета РТ по тарифам поступило обращение о проведении проверки в отношении ООО «КомунСервис».

В ходе анализа правоустанавливающих документов ООО «Комунсервис» было установлено следующее:

Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем ООО «КомунСервис» является ООО «Мехуборка Групп» (размер доли – 25%).

ООО «КомунСервис» заключен договор субаренды завода по сортировке твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) с ООО «Полигон», согласно договору б/н от 01.01.2017 г.

В свою очередь, ООО «Полигон» (ИНН 1650246420), основной вид деятельности – аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом) заключен договор аренды завода по сортировке ТКО с АО «Экопром» (договор №1 от 01.01.2017 г.), единственным учредителем которой, согласно выписке ЕГРЮЛ является ООО «Полигон ТБО». Учредителем данной организации, согласно выписке из ЕГРЮЛ является ООО «Полигон ТБО».

Учредителем ООО «Полигон ТБО» является ООО «Мехуборка Групп» (размер доли – 20%) (дерево связей указанных выше лиц представлено приложении № 1).

Согласно объяснениям со стороны АО «Экопром» (ИНН 1650340486, основной вид деятельности – аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом), на сегодняшний день происходит процедура реорганизации в форме слияния следующих обществ: АО «Экопром», ООО «Полигон ТБО» и ООО «Полигон», что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ (сведения о реорганизации каждого из обществ внесены в ЕГРЮЛ 19 декабря 2018 года).

В соответствие с договором купли-продажи недвижимого имущества

№ 73-0000/142 от 14 сентября 1998 года ООО «Полигон ТБО» приобрело, недвижимое имущество производственной базы в составе 5,8 га территории, зданий общей площадью 4264 кв.м., расположенного по адресу: г. Набережные Челны, Мензелинсикй тракт, д. 54 у ОАО «КАМАЗ».

16 ноября 2016 года ООО «Полигон ТБО» приняло решение об учреждении АО «Экопром», предав ему недвижимое имущество (в качестве оплаты 100% акций), расположенное по адресу: г. Набережные Челны, Мензелинсикй тракт, д. 54.

01 января 2017 года АО «Экопром» заключило договор аренды № 1 с ООО «Полигон», в предмет договора вошло недвижимое имущество расположенное по адресу: г. Набережные Челны, Мензелинсикй тракт, д. 54. Ежемесячная плата за временное пользование, согласно договору, составляет 260 000 рублей.

Тогда же, 01 января 2017 года между ООО «Полигон» и ООО «КомунСервис» был заключен договор субаренды на часть недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Набережные Челны, Мензелинсикй тракт, д. 54. Согласно договору, ежемесячная плата за временное пользование составила 291 060 рублей (впоследствии, в связи с увеличением предоставленных площадей, ежемесячная плата была увеличена дополнительными соглашениями (соглашением от 25 мая 2017 года до 395 228,90 рублей; соглашением от 16 августа 2018 года до 547 536 рублей; соглашением от 03 сентября 2018 года до 579 100 рублей)).

Необходимость заключения договора аренды между ООО «Полигон» и АО «Экопром», последнее обосновывает тем, что ООО «Полигон» имеет специальный штаб работников для обслуживания объектов и является потребителем по договорам электроэнергии, газа, воды, канализации и ООО «Полигон» несет все расходы по содержанию и обслуживанию объекта.

Однако данные доводы в процессе анализа документов подтверждаются лишь частично, так как и договор аренды между ООО «Полигон» (арендатор) и АО «Экопром» (арендодатель), и договор субаренды между ООО «Полигон» (субарендодатель) и ООО «КомунСервис» (субарендатор) содержат в п. 3.1. тождественные обязанности арендатора (субарендатора) по содержанию, текущему ремонту и обслуживанию помещений и территории предмета договора. Оплата коммунальных платежей по договору аренды (п.3.1.) осуществляется ООО «Полигон» из суммы арендной платы, выплачиваемой ООО «КомунСервис» по договору субаренды (п. 2.1.1.) с наценкой в 6% за техобслуживание.

ООО «КомунСервис» осуществляет деятельность по сбору отходов.

Для ООО «КомунСервис» постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 15.12.2017 №10-120/кс (в ред. постановления от 30.11.2018 №10-111/кс) установлены тарифы на обработку твердых коммунальных отходов на 2018-2020 годы в размере:

- с 1 января 2018 года по 30 июня 2019 года – 83,35 руб./куб.м.

- с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года – 90,58 руб./куб.м.

- в 2020 году – 88,84 руб./куб.м.

Ценообразование в данной сфере осуществляется в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее – Правила) и подлежит тарифному регулированию. Согласно пункту 19 правил, при установлении тарифов применяются следующие методы:

а) метод экономически обоснованных расходов (затрат);

б) метод индексации;

в) метод доходности инвестированного капитала.

В соответствие с пунктом 44 Правил при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, нормативную прибыль, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации. Текущие расходы регулируемой организации, согласно пункту 46 правил, включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение энергетических ресурсов.

В соответствие с подпунктом «в» пункта 50 Правил, неподконтрольные расходы включают в себя расходы на арендую плату.

Пункт 29 Приказа ФАС «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами» устанавливает формулу расчета тарифов по следующей формуле:

  (тыс. руб.),

где:

ТРi - текущие расходы, определяемые в соответствии с формулой 2 Методических указаний.

Текущие расходы, ТРi, рассчитываются по следующей формуле:

ТРi = ОРi + НРi + РЭi (тыс. руб.),

где:

ОРi - операционные (подконтрольные) расходы в i-м году, определяемые в соответствии с пунктами 30, 31 Методических указаний, тыс. руб.;

НРi - неподконтрольные расходы в i-м году, определяемые в соответствии с пунктом 32 Методических указаний, тыс. руб.;

РЭi - расходы на приобретение энергетических ресурсов в i-м году, определяемые в соответствии с пунктом 33 Методических указаний, тыс. руб.

Соответственно, необоснованное увеличение арендных платежей путем заключения договора субаренды (что влечет дополнительное увеличение арендной платы вследствие дополнительной наценки в 6% на техобслуживание) по договору с ООО «Полигон» вместо заключения прямого договора аренды с АО «Экопром» влечет за собой увеличение рассчитываемого тарифа (установленного для ООО «КомунСервис» постановлением Государственного комитета РТ по тарифам № 10-111/кс от 30.11.2018).

Согласно пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

На основании изложенного издан приказ Татарстанского УФАС России (исх.№ 01/347-к от 15.08.2019) о возбуждении дела № 016/01/11-1230/2019 по признакам нарушений пункта 1 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения между ООО «Полигон» (ИНН 1650340486) и АО «Экопром» (ИНН 1650246420), которое приводит к установлению завышенного тарифа на услуги ООО «КомунСервис».

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.            Назначить дело №016/01/11-1230/2019 к рассмотрению на 19 сентября 2019 г. в 09 часов 00 минут, по адресу 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

2.            Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/11-1230/2019 в качестве ответчиков:

- ООО «Полигон» (ИНН 1650340486);

- АО «Экопром» (ИНН 1650246420)

3.            В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Полигон» в срок до 12 сентября 2019 г. представить следующие документы и материалы:

3.1 письменные объяснения по обстоятельствам, изложенным в настоящем Определении, со ссылками на соответствующие нормы права, приложением подтверждающих документов;

3.2 копии учредительных документов ООО «Полигон»;

3.3 бухгалтерский баланс ООО «Полигон» по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления информации по настоящему запросу;

 3.4 сведения о видах деятельности, которые фактически осуществлялись ООО «Полигон» в 2015, 2016, 2017, 2018 годах, первом полугодии 2019 года, с указанием дохода, полученного от каждого вида деятельности (в процентном и стоимостном выражении), а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются специальные разрешения;

3.5 перечень лиц, входящих в группу лиц с ООО «Полигон», по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293, с указанием признаков, по которым такие лица входят в эту группу, на дату представления информации по настоящему запросу, а также на дату 01.01.2016, 01.01.2017, 01.01.2018 год;

3.6 платежные документы, подтверждающие оплату по договору аренды № 1 от 01 января 2017 года, заключённого с АО «Экопром» за весь период действия договора.

3.7 платежные документы, подтверждающие оплату по договору субаренды от 01 января 2017 года, заключенного между ООО «Полигон» и ООО «КомунСервис»

3.8 письменное обоснование заключения договора субаренды от 01 января 2017 года между ООО «Полигон» и ООО «КомунСервис» и обоснование невозможности заключения договора между ООО «КомунСервис» и АО «Экопром» напрямую.

4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» АО «Экопром» в срок в срок до 12 сентября 2019 г. представить следующие документы и материалы:

4.1 письменные объяснения по обстоятельствам, изложенным в настоящем Определении, со ссылками на соответствующие нормы права, приложением подтверждающих документов;

4.2 копию договора субаренды  01 января 2017 года между ООО «Полигон» и ООО «КомунСервис» с письменным обоснованием его заключения и обоснованием невозможности заключения договора между ООО «КомунСервис» и АО «Экопром» напрямую

4.3 перечень лиц, входящих в группу лиц с АО «Экопром», по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293, с указанием признаков, по которым такие лица входят в эту группу, на дату представления информации по настоящему запросу, а также на дату 01.01.2016, 01.01.2017, 01.01.2018 год;

4.4 платежные документы, подтверждающие оплату по договору аренды № 1 от 01 января 2017 года, заключённого с ООО «Полигон» за весь период действия договора.

5. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО «КомунСервис»;

6. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «КомунСервис» (ИНН:1650226102) в срок до 12 сентября 2019 г. представить в адрес УФАС по Республике Татарстан перечень лиц, входящих в группу лиц с ООО «КомунСервис», по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293, с указанием признаков, по которым такие лица входят в эту группу, на дату представления информации по настоящему запросу, а также за 2016, 2017, 2018 год;

7. Привлечь к участию в деле в качестве заявителя Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам.

При ответе на настоящее определение просим указывать его исходящий номер.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчика по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

[должностное лицо] <…>.                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны