Определение №СП-05/10143 Определение о назначении дела №016/01/11-931/2019 о нарушени... от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/10143 от 11.07.2019

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо],

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26.07.2018 №02/352-пр «О проведении плановой выездной и документарной проверки» была проведена внеплановая документарная и выездная проверка в отношении ООО «Ликада Плюс» (422060, Республика Татарстан, Сабинский район, пгт.Богатые Сабы, ул.Строителей, д.6, ИНН 1635009054).

По результатам проведения проверки ООО «Эгида+» Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено следующее.

Инспекцией проанализированы хозяйственные договоры проверяемого лица, по итогам чего установлено следующее.

С 2014 года ООО «Ликада Плюс» и АО «Ядран-Ойл» участвуют в договорных отношениях. В частности, между обществами были заключены следующие договоры:

- Агентский договор № 319/14 от 02.04.2014 г.

- Агентский договор №337/14 02.06.2014 г.

- Договор поставки нефтепродуктов № 380/15-ОЛ от 26.09.2015 г.

- Договор поставки нефтепродуктов № 269/2016 году от11.01.2016 г.

- Договор поставки нефтепродуктов № 26/16 от 13.10.2016 г.

- Договор № 280/2016 от 11.07.2016 г.

По итогам изучения вышеобозначенных договоров установлено, что по обоим агентским договорам №319/14 и 337/14 принципалом является АО «Ядран-Ойл».  По договору №380/15-ОЛ «Поставщиком» выступает ООО «Ликада Плюс». По договорам №№  269/2016, 26/16 «Поставщиком» является АО «Ядран-Ойл». По договору № 280/2016 от 11.07.2016г. «Продавцом» является АО «Ядран-Ойл».

Кроме того, ООО «Ликада Плюс» участвует в договорных отношениях с ООО «ТД «Ядран», учредителем которого с долей 51% ранее выступало АО «Ядран Ойл», соответственно, ООО «ТД «Ядран» и АО «Ядран Ойл» входили в группу лиц по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 9 135-ФЗ, что свидетельствует о взаимосвязи указанных лиц. Схема соответствующих отношений предоставлена в схеме ниже.

Пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

В частности, согласно договору поставки нефтепродуктов №005/14-ОЛ от 21.04.2014 г, ООО «Ликада Плюс» является поставщиком, ООО «ТД «Ядран» - покупателем. По договору поставки № 22/14 от 22.04.2014 г поставщиком является ООО «ТД «Ядран».  

Необходимо отметить, что согласно материалам, представленным ООО «Ликада Плюс», сумма поставок по договорам с АО «Ядран-Ойл», где первые являются поставщиком, составляет 255 693 962 руб. 90 коп. (в т.ч. НДС). В то время как, согласно выписки из КФ АО «Автоградбанка» по р/с ООО «Ликада Плюс» (далее – выписка), выплаты со стороны АО «Ядран-Ойл» за 2016-2018 гг. по р/с ООО «Ликада Плюс» составляют 456 565 518 руб.

Кроме того, согласно товарным накладным, представленным ООО «Ликада Плюс», ООО «ТД «Ядран» поставляло обществу нефтепродукты в  2016 - 2018 годах. Однако согласно выписке по р/с проверяемого лица суммы, указанные в накладных, на расчетный счет ООО «Ликада Плюс» поступали не в полном объеме.

Указанные сведения свидетельствуют о предоставлении ООО «Ликада Плюс» в адрес Инспекции заведомо недостоверных сведений (информации).

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Инспекцией также установлено, что согласно дополнительному соглашению № 2 к Договору поставки нефтепродуктов № 380/15-ОЛ от 26.09.2015 года, (далее – соглашение), ООО «Ликада Плюс» обязуется поставить Судовое маловязкое топливо (далее - СМТ) в объеме 4000 тонн по цене 29 000 рублей за тонну. Также согласно выписке по р/с проверяемого лица, указанный вид топлива поставлялся в ООО «ТД «Ядран», входивший в группу лиц АО «Ядран-Ойл».

Вместе с тем, согласно приложению к сопроводительному письму ООО «Ликада плюс» по делу 05-10/2018 от 27 апреля 2018 года, общество приобрело СМТ у АО «Ядран-Ойл» в объеме 256,687 тонн.

Кроме того, исходя из анализа выписки по р/с ООО «Ликада Плюс», последние осуществляли поставку нефтепродуктов АО «Ядран-Ойл» и ООО «ТД «Ядран» и наоборот.

Необходимо отметить, что в письменных пояснениях по делу №05-10/2018 о нарушении антимонопольного законодательства от 10 апреля 2018 года ООО «Ликада-Плюс» в обоснование заключения договора именно с АО «Ядран-Ойл» приводит такой аргумент, как «осуществление [АО «Ядран-Ойл»] прямого приобретения продукции у завода-изготовителя».

Таким образом, несмотря на то, что АО «Ядран-Ойл», является комитентом  ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина, кроме того, осуществляет прямое приобретение продукции у завода изготовителя, приобретает нефтепродукты у ООО «Ликада-Плюс». ООО «Ликада Плюс», в свою очередь, приобретает аналогичную продукцию у АО «Ядран-Ойл».

В результате реализации вышеописанной схемы взаимоотношений стоимость конкретного товара, подвергшегося неоднократной перепродаже, необоснованно возрастает для очередного покупателя.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Самостоятельные действия хозяйствующих субъектов, не подразумевают предоставления им конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами без каких либо правовых оснований.  

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, основным видом хозяйственной деятельности ООО «Ликада Плюс», ООО «ТД «Ядран» и АО «Ядран-Ойл» является «Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами» (Код ОКВЭД2 46.71). Соответственно, указанные хозяйствующие субъекты являются конкурентами, действующими на одном товарном рынке.

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. 

В силу пунктов 1, 5 части 1 статьи 11 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26.07.2007г. «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

- установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

 - отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

Избранная модель поведения ООО «Ликада Плюс», АО «Ядран-Ойл» и ООО «ТД «Ядран» фактически направлена на отказ от заключения договоров непосредственно с ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина и приводит к необоснованному установлению наценок на судового маловязкого топлива.

Акт проверки №28704 от 24.10.2018г. (исх.СП-05/17962 от 09.11.2018г.) направлен по юридическому адресу общества - 422060, Россия, РТ, Сабинский р-н, пгт Богатые Сабы, ул. Строителей, 6. Акт вручен 28.11.2018г., что подтверждается вернувшимся уведомлением о вручении письма. Возражения на данный акт проверки  не получены.

Таким образом, в действиях ООО «Ликада Плюс» (ИНН 1635009054»), АО «Ядран Ойл» (ИНН 1639038289), ООО «ТД «Ядран» (ИНН 1655291401) содержатся ппризнаки нарушения пунктов 1,5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении и исполнении антиконкурентного соглашения по отказу от заключения договоров на поставку судового маловязкого топлива с ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина и установлении наценок на соответствующий товар.

Стоит отметить, что в соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц ООО «ТД «Ядран» (ИНН 1655291401) 08.11.2018 года было переименовано в ООО «АЛЬЯНС ОЙЛ» (ИНН 1655291401), государственный регистрационный номер записи 6181690452620.

На основании вышеизложенного, Управление приходит к выводу о возможности возбудить в отношении ООО «Ликада Плюс» (ИНН 1635009054»), АО «Ядран Ойл» (ИНН 1639038289), ООО «АЛЬЯНС ОЙЛ» (прежнее наименование - ООО «ТД «Ядран») (ИНН 1655291401) дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пунктов 1,5  части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении и исполнении антиконкурентного соглашения по отказу от заключения договоров на поставку судового маловязкого топлива с ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина и установлении наценок на соответствующий товар.

О П Р Е Д Е Л И Л:

Назначить дело №016/01/11-931/2019 к рассмотрению 08 августа 2019 года в 14 часов 00 минут, по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/11-931/2019 в качестве ответчиков:

-              ООО «Ликада Плюс» (ИНН: 1635009054, 422060, Республика Татарстан, Сабинский район, пгт. Богатые Сабы, ул. Строителей, 6),

-              АО «Ядран Ойл» (ИНН 1639038289, 420043, Республика Татарстан, г. Казань, ул. 2-я Привольная, д. 33а, офис 1-1)

- ООО «АЛЬЯНС ОЙЛ» (ИНН 1655291401, 420043, Республика Татарстан, г. Казань, ул. 2-я Привольная, д. 33а, офис 2-3).

Привлечь в качестве заинтересованного лица ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина (423450, г.Альметьевск, ул.Ленина, д.75, ИНН 1644003838).

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» АО «Ядран-Ойл» (ИНН 1639038289)  в срок до 01 августа 2019 года представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие сведения и документы:

Письменные пояснения по факту нарушения пунктов 1,5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и исполнении антиконкурентного соглашения по отказу от заключения договоров на поставку судового маловязкого топлива с ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина и установлении наценок на соответствующий товар.

Учредительные документы Вашей организации, в том числе устав в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего запроса.

Сведения о группе лиц Вашей организации по состоянию на 2017 г., 2018 г., 2019г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц».

Информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016, 2017, 2018 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации.

Копии следующих договоров (со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами, спецификациями, товарными накладными к договорам):

-Агентский договор № 319/14 от 02.04.2014г.

- Агентский договор №337/14 02.06.2014 г.

- Договор поставки нефтепродуктов № 380/15-ОЛ от 26.09.2015г.

- Договор поставки нефтепродуктов № 269/2016 году от11.01.2016 г.

- Договор поставки нефтепродуктов № 26/16 от 13.10.2016г.

- Договор № 280/2016 от 11.07.2016г.

Документы, подтверждающие оплату по договорам, указанным в п.4.5. данного Определения (платежные поручения, квитанции и др.) за период с 2014 года по настоящее время. Данные документы необходимо предоставить в электронном виде.

 Копии всех договоров, со всеми приложениями и дополнениями, заключенных между АО «Ядран-Ойл» и ПАО «Татнефть» им.В.Д.Шашина, действующих в 2016 году, в 2017 году, в 2018 году, в 2019 году.

 Копии агентских договоров, со всеми приложениями и дополнениями, заключенных между АО «Ядран-Ойл» и ООО «Ликада Плюс», действующих в 2016 году, в 2017 году, в 2018 году, в 2019 году.

Реестр всех контрагентов за период 2018-2019 гг. с указанием основных реквизитов договоров, заключенных с ними (номер договора, наименование контрагента по договору, дата заключения, срок действия договора, цена договора, сумма вознаграждения (если имеется), размер наценки по договору).

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Ликада Плюс» (ИНН: 1635009054)  в срок до 01 августа 2019 года представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие сведения и документы:

Письменные пояснения по факту нарушения пунктов 1,5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и исполнении антиконкурентного соглашения по отказу от заключения договоров на поставку судового маловязкого топлива с ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина и установлении наценок на соответствующий товар.

Учредительные документы Вашей организации, в том числе устав в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего запроса.

Сведения о группе лиц Вашей организации по состоянию на 2017 г., 2018 г., 2019г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц».

Информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016, 2017, 2018 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации.

Копии следующих договоров (со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами, спецификациями, товарными накладными к договорам):

- Договор поставки нефтепродуктов № 005/14-ОЛ от 21.04.2014г,

- Договор поставки № 22/14 от 22.04.2014г,

- Договор поставки нефтепродуктов № 380/15-ОЛ от 26.09.2015 года.

Документы, подтверждающие оплату по договорам, указанным в п.5.5. данного Определения (платежные поручения, квитанции и др.) за период с 2014 года по настоящее время. Данные документы необходимо предоставить в электронном виде.

Копии всех договоров, со всеми приложениями и дополнениями, заключенных между Вашей организацией и ПАО «Татнефть» им.В.Д.Шашина, действующих в 2016 году, в 2017 году, в 2018 году, в 2019 году.

 Копии агентских договоров, со всеми приложениями и дополнениями, заключенных между АО «Ядран-Ойл» и Вашей организацией, действующих в 2016 году, в 2017 году, в 2018 году, в 2019 году.

 Копии агентских договоров, со всеми приложениями и дополнениями, заключенных между ООО «АЛЬЯНС ОЙЛ» а также ООО «ТД «Ядран» (ИНН 1655291401) и Вашей организацией, действующих в 2016 году, в 2017 году, в 2018 году, в 2019 году.

Реестр всех контрагентов за период 2018-2019 гг. с указанием основных реквизитов договоров, заключенных с ними (номер договора, наименование контрагента по договору, дата заключения, срок действия договора, цена договора, сумма вознаграждения (если имеется), размер наценки по договору).

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «АЛЬЯНС ОЙЛ» (ИНН 1655291401)  в срок до 01 августа 2019 года представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие сведения и документы:

 Письменные пояснения по факту нарушения пунктов 1,5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и исполнении антиконкурентного соглашения по отказу от заключения договоров на поставку судового маловязкого топлива с ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина и установлении наценок на соответствующий товар.

Учредительные документы Вашей организации, в том числе устав в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего запроса.

Сведения о группе лиц Вашей организации по состоянию на 2017 г., 2018 г., 2019г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц».

Информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016, 2017, 2018 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации.

Копии всех договоров, со всеми приложениями и дополнениями, заключенных между Вашей организацией и ПАО «Татнефть» им.В.Д.Шашина, действующих в 2016 году, в 2017 году, в 2018 году, в 2019 году.

 Копии агентских договоров, со всеми приложениями и дополнениями, заключенных между АО «Ядран-Ойл» и Вашей организацией, действующих в 2016 году, в 2017 году, в 2018 году, в 2019 году.

 Копии агентских договоров, со всеми приложениями и дополнениями, заключенных между ООО «Ликада Плюс» (ИНН: 1635009054) и Вашей организацией, действующих в 2016 году, в 2017 году, в 2018 году, в 2019 году.

Реестр всех контрагентов за период 2018-2019 гг. с указанием основных реквизитов договоров, заключенных с ними (номер договора, наименование контрагента по договору, дата заключения, срок действия договора, цена договора, сумма вознаграждения (если имеется), размер наценки по договору).

ПАО «Татнефть» им.В.Д.Шашина (423450, г.Альметьевск, ул.Ленина, д.75, ИНН 1644003838) представить в срок до 01 августа 2019 года письменные пояснения по фактам, указанным в настоящем Определении.

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Явка законных представителей ответчиков по делу или их представителей по доверенности, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

[Должностное лицо]

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны