Решение №04-04/895 РЕШЕНИЕ РНП 16-16/2021 о невключении в реестр недобросовестн... от 28 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/895 от 28.01.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ" (вх. № 458 от 18.01.2021 г.) о включении сведений в отношении ООО "АВРОРА-СБ" (ИНН: 1650223790, КПП: 165001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения закупки №32009783038 на предмет: 403_Поставка системных блоков для нужд Лениногорского филиала КНИТУ-КАИ, в присутствии:

         - представитель заказчика – <…> – [должностное лицо] (доверенность №57-07/20-Д от 23.07.2020 г.);

         - представитель ООО "АВРОРА-СБ" – <…> – [должностное лицо] (директор),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ" (вх. № 458 от 18.01.2021 г.) о включении сведений в отношении ООО "АВРОРА-СБ" (ИНН: 1650223790, КПП: 165001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32009783038 на предмет: 403_Поставка системных блоков для нужд Лениногорского филиала КНИТУ-КАИ.

Извещение о проведении закупки № 32009783038 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  - 09.12.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора - 692 316,00 руб.;

Дата начала срока подачи заявок - 09.12.2020 г.;

Дата и время окончания подачи заявок - 18.12.2020 г. в 07:00 ;

Дата подведения итогов - 24.12.2020 г.

В соответствии с протоколом подведения итогов закупки № 32009783038 от 25.12.2020 г. ООО "АВРОРА-СБ" признано победителем закупки с ценовым предложением в 323460,50 рублей. Указанный протокол был размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 25 декабря 2020 года.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ (далее – Положение), утвержденным Министерством науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 года.

30 декабря 2020 года заказчик направил в адрес ООО "АВРОРА-СБ" проект договора для подписания.

В соответствии с ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Таким образом, крайним сроком для подписания договора победителем закупки явилось 14 января 2021 года. В установленный срок, направленный договор подписан не был.

В соответствии с п. 1.3.15 информационной карты закупки, обеспечение исполнения договора составляет 5 % от начальной цены договора, что составляет:  34 615 руб. 80 коп.

В связи с тем, что в установленный законодательством срок, а именно до 14 января 2021 года ООО "АВРОРА-СБ" не подписало направленный договор, заказчиком 15 января 2021 года был составлен протокол о признании победителя электронного аукциона № 32009783038 уклонившимся от подписания договора.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что с целью надлежащего предоставления обеспечения исполнения контракта ООО "АВРОРА-СБ" была получена банковская гарантия, которая, впоследствии, 14 января 2021 года, была направлена на согласование заказчику. В ходе данного согласования заказчиком было установлено, что предоставленная банковская гарантия не соответствует требованиям пункта 5 раздела 8 Положения, в связи с чем, ООО "АВРОРА-СБ" было отказано в принятии данной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.

Представитель ООО "АВРОРА-СБ" в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России пояснил, что в связи с тем, что в новогодние праздники банки не работали, возможности получения банковской гарантии сразу после подведения итогов закупки не было. Возможность внесения обеспечения собственными денежными средствами также отсутствовала. Намерений уклоняться от заключения контракта не было. Кроме того, 22 января 2021 года обеспечение исполнения контракта было внесено на расчетный счет заказчика.

Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что на включении сведений в отношении ООО "АВРОРА-СБ" в Реестр недобросовестных поставщиков не настаивает. Кроме того, ранее с Обществом работали, контракты со стороны Общества исполнялись надлежащим образом.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно части 3 статьи 5 Закон о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211 (далее - перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив аукционную документацию, иные представленные материалы, пояснения заказчика, приходит к выводу, о не включении сведений в отношении ООО "АВРОРА-СБ" (ИНН: 1650223790, КПП: 165001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32009783038 на предмет: 403_Поставка системных блоков для нужд Лениногорского филиала КНИТУ-КАИ.

При принятии решения Комиссия Татарстанского УФАС России также учитывала тот факт, что заказчик на включении поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков не настаивает, кроме того ранее обращений о включении ООО "АВРОРА-СБ" в РНП в Татарстанский УФАС России не поступало.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках и Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

В действиях ООО "АВРОРА-СБ" антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Не включать сведения в отношении ООО "АВРОРА-СБ" (ИНН: 1650223790, КПП: 165001001; 423800 ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ ПРОСПЕКТ МИРА ДОМ 52/16КОРПУС ЛИТЕР А ПОМЕЩЕНИЕ 7) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32009783038 на предмет: 403_Поставка системных блоков для нужд Лениногорского филиала КНИТУ-КАИ.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны