Постановление №АЯ-06/3524 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №016/04/14.32-143/2... от 17 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-06/3524 от 17.03.2022 г.

Заместитель руководителя Татарстанского УФАС России <…> [должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/14.32-143/2022, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Лен-Торг» (ИНН 1649022785, ОГРН 1151689002332, адрес места регистрации: 423259, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, Р-Н ЛЕНИНОГОРСКИЙ, Г. ЛЕНИНОГОРСК, УЛ. САДОВАЯ, Д. 10, КВ. 95) по факту совершения противоправных действий, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). 

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Татарстанского УФАС России было принято решение по делу №016/01/11-2197/2020 от 28 сентября 2021 г. (исх. № АЯ-06/12290 от 28.09.2021 г.) о признании ООО «Полюс» (144005, Московская область, г. Электросталь, Шоссе Ногинское, д. 10, кв. 9, ОГРН: 1205000002020, Дата присвоения ОГРН: 15.01.2020, ИНН: 5053060179, КПП: 505301001) и ООО «Лен-Торг» (423259, РТ, район Лениногорский, г. Лениногорск, ул. Садовая, д. 10, кв. 95, ОГРН: 1151689002332, Дата присвоения ОГРН: 07.12.2015, ИНН: 1649022785, КПП: 164901001) нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме.

Основанием для возбуждения дела №016/01/11-2197/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Лен-Торг» (423259, РТ, район Лениногорский, г. Лениногорск, ул. Садовая, д. 10, кв. 95, ОГРН: 1151689002332, Дата присвоения ОГРН: 07.12.2015, ИНН: 1649022785, КПП: 164901001), ООО «Полюс» (144005, Московская область, г. Электросталь, Шоссе Ногинское, д. 10, кв. 9, ОГРН: 1205000002020, Дата присвоения ОГРН: 15.01.2020, ИНН: 5053060179, КПП: 505301001), является обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства в ходе проведенной внеплановой документарной проверки в отношении заказчика Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Альметьевский политехнический техникум». Признаки нарушения антимонопольного законодательства при этом обнаружены в действиях участников торгов ООО «Лен-Торг» (ИНН 1649022785) и ООО «Полюс» (ИНН 5053060179) при участии в торгах.

По результатам рассмотрения предоставленной информации, проведения комплекса проверочных мероприятий издан приказ Татарстанского УФАС России от 17.12.2020 №01/388-к о возбуждении дела №016/01/11-2197/2020 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Полюс» и ООО «Лен-Торг» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11, выразившимся в достижении картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела №016/01/11-2197/2020, исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым №0711200000420000001 от 12.05.2020г., предметом которого являлось Поставка учебного оборудования для нужд ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум».

В вышеуказанном аукционе приняли совместное участие ООО «Полюс» и ООО «Лен-Торг». 

Номер закупки

Название участника закупки

Н(М)ЦК

Лучшее ЦП участника в торгах

Снижение (%)

Стал ли победителем торгов

 

0711200000420000001

ООО «Лен-Торг»

33 384 520,00

32883752.2

1.50 %

 

ООО «Полюс»

32716829.6

2.00 %

победитель

 

Общая начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) составила 33 384 520 руб. 00 коп. В результате торгов снижение по аукционам составило 2,0% от начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанный аукцион состоялся 13 мая 2020 года, по итогам заказчиком заключен государственный контракт №0711200000420000001 (реестровый номер в единой информационной системе №2164400572220000016) на поставку учебного оборудования с ООО «Полюс» (ИНН 5053060179).

Участники ОАЭФ (Открытый аукцион в электронной форме), признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, предусмотренным аукционной документацией, являются потенциальными поставщиками (продавцами) предмета закупки в рамках каждого из рассматриваемых аукционов, то есть все участники являются между собой конкурентами на право заключения государственного (муниципального) контракта.

Согласно Выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц, местом нахождения ООО «Полюс» и ООО «Лен-Торг» на дату рассматриваемых аукционов являлось соответственно:

144005, Московская область, г. Электросталь, Ногинское шоссе, д.10, кв. 9;

423259, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Садовая, д. 10, кв. 95.

Вместе с тем, торговой площадкой представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений ООО «Полюс» и ООО «Лен-Торг» осуществлялась с использованием одних и тех же IP-адресов: 89.191.243.97 и 178.207.132.31.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Название участника закупки

Дата и время подачи заявки

IP подачи заявки

IP участия

IP-адрес, с которого подписывался контракт (последний раз!)

ООО «Полюс»

07.05.20 16:19:58

89.191.243.97

178.207.132.31

178.204.254.93

ООО «Лен-Торг»

07.05.20 17:57:08

89.191.243.97

178.207.132.31

 

В целях установления фактической принадлежности вышеуказанных IP-адресов, использование которых осуществлялось ООО «Полюс» и ООО «Лен-Торг» при подаче заявок и участии в торгах, Татарстанским УФАС России были направлены соответствующие запросы информации.

Согласно данным, представленным ПАО «ТАТТЕЛЕКОМ» (вх. №11707 от 24.08.2020г.) в вышеуказанные временные промежутки IP-адреса 89.191.243.97 и 178.207.132.31 были присвоены логину: F1271677 по договору №103105111 от 22.11.2016г., выделенному абоненту: Собственник ИП <…>, <…>, MAC-адрес оборудования: <…>, адрес подключения: <…>.

Татарстанское УФАС России считает необходимым отметить, что <…> являлась директором ООО «Лен-Торг» с 07.12.2015 г. по 29.07.2020г, то есть во время опубликования аукциона в электронной форме с реестровым №0711200000420000001 от 12.05.2020г., предметом которого являлось поставка учебного оборудования для нужд ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум».

Согласно письменным пояснениям ООО «Полюс», директор ООО «Полюс» <…> являлся единственным сотрудником и не обладал навыками формирования и подачи заявок с целью участия в аукционах, исходя из этого ООО «Полюс» была привлечена <…> по договору оказания услуг по ведению электронных торгов от 1 апреля 2020 года. Факт оказания услуг подтверждается актом приемки оказанных услуг.

Мягкова Ирина Викторовна оказывала услуги по адресу места жительства, а именно г. Лениногорск, ул. Ленинградская, д. 93, кв. 6. Выбор специалиста из г. Лениногорска ООО «Полюс» объясняет пребыванием директора <…> в Лениногорском районе в <…>, которое является местом проживания его родственников.

<…> при оказании услуг до июля 2020 года использовала свободный доступ в интернете посредством Wi-Fi, подключалась у открытой сети Wi-Fi магазина «Ткани и Трикотаж», который принадлежит на праве собственности <…> и находится по адресу г. Лениногорск, ул. Ленинградская, д. 93, пом. 1. Согласно выписке из ЕГРЮЛ <…> является директором ООО «Велесс» (ИНН: 1649036442), находящего по адресу г. Лениногорск, ул. Ленинградская, д. 93, пом. 1.

Также, Комиссией было установлено, что доступ к банковским счетам ООО «Полюс» осуществлялся со следующих IP-адресов: 178.207.66.201, 84.18.118.92, 178.207.77.20, 84.18.115.208, 178.206.221.45, 188.225.125.198, 178.207.69.231.

Указанные IP-адреса были присвоены пользователю с логином F1271677, по договору №103105111 от 22.11.2016 г. заключенный с пользователем: ИП «Собственник <…> (ИНН: <…>). Адрес подключения: <…>. MAC-адрес: <…>.

ООО «Полюс», будучи юридическим лицом, осуществляет предпринимательскую деятельность, то есть самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Таким образом, ООО «Полюс», привлекая к подготовке закупочной документации на участие в торгах какое-либо физическое или юридическое лицо, несёт риск ненадлежащего оказания услуг со стороны привлекаемого и самостоятельно несут ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в случае подтверждения указанных обстоятельств полномочными на то органами государственной власти.

<…>, оказывая услуги по сопровождению участия юридических лиц в торгах, не заинтересована, в отличие от ответчиков, в результатах такого участия.

Кроме того, при осуществлении своей деятельности <…> не определяет самостоятельно ценовые предложения, максимальное снижение участника по закупке, а также не подписывает государственные контракты.

Следовательно, все действия <…> в рамках оказания услуг осуществляются по волеизъявлению заказчика услуги, а именно ООО «Полюс».

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что ответчиками осуществлялось участие в государственных торгах посредством использования единой инфраструктуры, расположенной по адресу: РТ, г. Лениногорск, ул. Ленинградская, д. 93, пом. 1.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры, и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга.

Основываясь на вышеуказанном, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Лен-Торг» (ИНН 1649022785) и ООО «Полюс» (ИНН 5053060179) не входят в группу лиц по смыслу статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Вместе с тем, согласно части 7,8 стати 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», положения статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под контролем в статьях 11, 11.1 и 32 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Учитывая вышеизложенное, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что рассматриваемые юридические лица не образуют подконтрольную группу лиц.

Таким образом, ООО «Лен-Торг» (ИНН 1649022785) и ООО «Полюс» (ИНН 5053060179) не подпадают под исключение, установленное пунктом 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на них распространяется запрет на заключение антиконкурентных соглашений.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Татарстанского УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. №220 (далее – Порядок), был проведен анализ состояния конкуренции на рынке поставки учебного оборудования.

Согласно пункту 10.10. Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а)         определение временного интервала исследования;

б)         определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);

в)         определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

-           На основании пунктов 2.1, 2.2 Порядка, временным интервалом исследования целесообразно принять период с мая 2020 года по июль 2021 года, соответствующий периоду подачи заявок и участия в аукционах электронной форме, рассматриваемых Комиссией в рамках дела №016/01/11-2197/2020.

-           Согласно аукционной документации по рассматриваемым в рамках дела №016/01/11-2197/2020 аукционам в электронной форме, предметом торгов является поставка учебного оборудования.

- Состав хозяйствующих субъектов определяется Комиссией из хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах.

Учитывая вышеизложенное, в состав хозяйствующих субъектов - участников торгов из рассматриваемых в рамках дела №016/01/11-2197/2020 аукционов входили признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона следующие хозяйствующие субъекты:

-           ООО «Лен-Торг» (ИНН 1649022785);

-           ООО «Полюс» (ИНН 5053060179).

 Все участники аукционов являлись друг другу конкурентами на право заключения государственного контракта.

Также, Комиссия считает необходимым отметить, что <…> и <…> имеют исторические связи в трудовой сфере. Путем исследования информации, полученной из интернет-ресурса Seldon.Basis.API, Комиссией установлено, что <…> с 10.04.2013 по 05.02.2016 был директором ООО "Ленторг +", <…> являлась совладельцем ООО "Ленторг +" с 10.04.2013г. по 05.02.2016г.

<…> являлась директором ООО «Лен-Торг» с 07.12.2015г. по 29.07.2020г., также в период с 11.11.2016г. по настоящее время <…> являлась директором ООО «Велесс». Согласно выписке операций по лицевому счёту представленной ООО «Полюс» (вх. № 9447 от 13.07.2021г.), за 2020г. ООО «Полюс» отправило ООО «Велесс» 52 платёжных поручения.

Согласно документации представленной ООО «Полюс» (вх. № 1878 от 15.02.2021г.), между ООО «Полюс» (директор <…>) был заключен договор поставки №2 от 30.03.2020г. с ООО «Велесс» (директор <…>), на основании этого договора ООО «Велесс» поставляла товар для ООО «Полюс» в рамках выполнения государственного контракта №0711200000420000001. Сумма договора субподряда для выполнения государственного контракта №0711200000420000001 между ООО «Полюс» и ООО «Велесс» составила 7 174 797 руб.

По мнению Татарстанского УФАС России, вышеуказанное поведение ООО «Полюс» и ООО «Лен-Торг» свидетельствует о намеренном совместном участии в закупках с целью поддержания цены контрактов, максимально приближенными к НМЦК, и победе на рассматриваемых закупках.

Каждый из участников аукциона осознанно направил заявку на участие в аукцион, что предполагает соперничество за заключение государственного контракта, однако, будучи допущенным к торгам, ответчики фактически не конкурировали между собой, чем обеспечили поддержание цен в рассматриваемом электронном аукционе.

Принимая решения участвовать в аукционе, участники исходят из того, что смогут предложить снижение цены в целях победы по итогам проведения данных электронных аукционов, и соответственно, такое поведение как снижение цены по контракту, хозяйствующие субъекты предполагали для себя как рентабельное. Участие в электронном аукционе предполагает определенные расходы, связанные с данным участием, следовательно, участие с заведомым проигрышем в электронном аукционе является экономически нецелесообразным для хозяйствующего субъекта.

Участие ООО «Полюс» и ООО «Лен-Торг» в вышеуказанном аукционе явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишает его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных ценовых предложений участниками электронного аукциона, имеющих намерение заключить договор, контракт по результатам электронного аукциона. Их действия были изначально согласованы и определены в целях исключения из аукциона добросовестных участников и заключения государственного контракта по максимально возможной цене.

Сумма государственного контракта на поставку учебного оборудования с ООО «Полюс» (ИНН 5053060179) составила 32 716 829,6 руб. Для исполнения вышеуказанного контракта ООО «Полюс» заключило ряд договоров с субподрядчиками.

ООО «Полюс» заключило с АО «Глобатэк» (ИНН: 7724739790) договоры №2005-32348572-2 от 20.05.2020г. (сумма договора 1 729 900 руб.), №2005-32348572-1 от 20.05.2020г. (сумма договора 2 025 410 руб.), №2005-32348572-3 от 20.05.2020г. (сумма договора 412 621,86 руб.) на поставку 3D-принтеров, 3D-сканеров и прочей аппаратуры для печати и сканирования, а также для осуществления услуг по инструктажу и обучению сотрудников. Общая сумма договоров субподряда с АО «Глобатэк» составила 4 167 931,86 руб.

Между ООО «Полюс» и ООО «ТатАвтоматизация» (ИНН: 1644056149) был заключён договор №АВТ-Д-20-181 от 01.07.2020г. (сумма договора 5 768 907,6 руб.) предметом которого являлась поставка учебно-тренировочные стенды «Элементы систем автоматизации. Датчики и сигнализаторы. Исполнительные механизмы».

ООО «Полюс» заключило с ООО «Фесто-РФ» (ИНН: 7729407630) договор №DS-3204176 от 29/05/2020г. (сумма договора 10 054 899,6 руб.), предметом договора являлась поставка D:DID-SYS-MECH-Комплект мехатронных станций MPS, D:DID-SYS-MECH-Комплект управления мехатронными станциями MPS, D:DID-SYS-EE-Пакет ПО FluidSim.

Между ООО «Полюс» и ООО «Коннектив ПЛМ» (ИНН: 7804659283) был заключен договор №26/ID/2020 от 04.06.2020г. о предоставлении лицензий на программное обеспечение, сумма договора составила 649 930 руб.

ООО «Полюс» заключило договор №3 от 20.01.2020г. с ИП <…> (ИНН: <…>) об оказании транспортно-экспедиционных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, сумма договора составила 544 000руб.

 Между ООО «Полюс» и ИП <…> (ИНН: <…>) был заключен договор аренды №05/20А от 01.07.2020г. для производственно-хозяйственного деятельности (офис, склад и цех сборки оборудования), сумма договора составила 200 000 руб.

ООО «Полюс» заключило договор поставки №256 от 13.05.2020г. с ИП <…>, предметом договора являлась поставка оборудования для 3D сканирования, сумма договора составила 400 000 руб.

Между ООО «Полюс» и ИП <…>  (ИНН: <…>) был заключен договор № 10 от 05.10.2020г. (сумма договора 865 000руб.), предметом договора являлись поставка учебной лаборатории «Электрические и магнитные цепи, электротехника, электрические машины и привод» и услуги по монтажу и подключению оборудования.

Товар поставленный ООО «Полюс» соответствует техническому заданию контракта №0711200000420000001 ГАПОУ «Альметьевский политехнический колледж».

Общая сумма всех договоров субподрядчиков составила 29 825 466,06 руб. Таким образом, валовая прибыль ООО «Полюс» составила 2 891 363,53 руб., что составляет 8.84% от государственного контракта №0711200000420000001 (сумма контракта 32 716 829,6 руб.)

По мнению Татарстанского УФАС России, ООО «Полюс» и ООО «Лен-Торг» заключили соглашение, ограничивающее конкуренцию, которое привело к поддержанию цен на торгах на основании следующих установленных фактов:

компания-победитель заранее определялась участниками антиконкурентного соглашения;

снижение ценовых предложений в рамках проведения аукционов между ООО «Полюс» и ООО «Лен-Торг» было минимальным, максимальное снижение составило – 2,0%;

отсутствует экономическое обоснование поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности – получению прибыли;

использование ООО «Полюс» и ООО «Лен-Торг» единой инфраструктуры при участии в торгах;

подача заявок в один день;

вход на электронную торговую площадку, осуществление действий по аукциону при участии в аукционе разных хозяйствующих субъектов с одних и тех же IP-адресов;

осведомленность ООО «Полюс» и ООО «Лен-Торг» о направленности поведения друг друга и возможных результатах аукционов, учитывая отмеченные выше обстоятельства.

Следовательно, такие действия ООО «Полюс» и ООО «Лен-Торг» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На данные организации распространяются требования, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В адрес Татарстанского УФАС России поступило заявление ООО «Полюс» (ИНН: 5053060179) о заключении и участии в соглашениях, недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, направленное в порядке примечания к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев указанное заявление, Татарстанским УФАС России в адрес указанной организации было направлено уведомление о принятии указанного заявления, зарегистрированного за вх. №90-ДСП от 21.09.2021 года.

Таким образом, со стороны ООО «Полюс» (ИНН: 5053060179) фактически признано вменяемое в рамках настоящего дела нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме.

По мнению Комиссии Татарстанского УФАС России, письменное заявление ООО «Полюс» (ИНН: 5053060179), представленное в адрес Татарстанского УФАС России, содержит сведения, достаточные для установления события антимонопольного правонарушения.

Обращение с вышеуказанным заявлением со стороны ООО «Полюс» (ИНН: 5053060179) было осуществлено до момента оглашения решения Комиссии Татарстанского УФАС России по делу №016/01/11-2197/2020.

Кроме того, со стороны ООО «Полюс» (ИНН: 5053060179) было сообщено, что подготовка и участие в аукционе осуществлялась совместно с ООО «Лен-Торг».

В соответствии с заявлением ООО «Полюс» (ИНН: 5053060179), в настоящее время антиконкурентное соглашение не реализуется.

На заседании Комиссии (28.09.2021 г.) директор ООО «Полюс» (ИНН: 5053060179) <…> подтвердил содержание заявления, которое было направлено им в порядке примечания к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Таким образом, со стороны указанного ответчика фактически признано нарушение, вменяемое в рамках дела №016/01/11-2197/2020.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На данные организации распространяются требования, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Полюс» (ИНН: 5053060179) и ООО «Лен-Торг» (ИНН: 1649022785) содержат признаки нарушения пунктов пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия ООО «Лен-Торг», выразившиеся в достижении картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ. 

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Время совершения ООО «Лен-Торг» административного правонарушения –май 2020 г.

Место совершения ООО «Лен-Торг» административного правонарушения – г. Альметьевск РТ.

В силу статьи 25.1 КоАП РФ, Татарстанское УФАС России надлежащим образом уведомило юридическое лицо ООО «Лен-Торг», о факте возбуждения дела об административном правонарушении №016/04/14.32-143/2022 в отношении ООО «Лен-Торг», а также о рассмотрение настоящего административного дела, по результатам рассмотрения которого вынесено постановление о наложении штрафа №016/04/14.32-143/2022 от 15.03.2022 года в отношении ООО «Лен-Торг», что подтверждается нижеперечисленными обстоятельствами административного дела.  

04.02.2022 г. по юридическому адресу ООО «Лен-Торг», посредством почтовой связи «Почта России», направлено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (АЯ-06/1445 от 03.02.2022 года) заказным письмом с уведомлением.

Согласно истории передвижений отслеживания отправлений через официальный сайт «Почта России» установлено, что 05.02.2022 года состоялась «неудачная попытка вручения» ООО «Лен-Торг» вышеуказанного уведомления.

Кроме того, 22.02.2022 г. по юридическому адресу ООО «Лен-Торг» направлена телеграмма с указанием времени и места составления протокола об административном правонарушении.

Согласно информации, полученной ПАО «Таттелеком» от 23.02.2022, «телеграмма вручена руководителю <…>».

В день составления протокола (01.03.2022 года в 15 часов 00 минут) представитель ООО «Лен-Торг» не присутствовал.

Исходя из указанного протокола, рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении №016/04/14.32-143/2022 назначено на 15 марта 2022 г. в 16 часов 05 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, 55 (2 этаж, зал заседаний).

02.03.2022 г. по юридическому адресу ООО «Лен-Торг» посредством почтовой связи «Почта России», направлена копия протокола об административном правонарушении (06-06/2775 от 01.03.2022 года) заказным письмом с уведомлением.

Согласно истории передвижений отслеживания отправлений через официальный сайт «Почта России» установлено, что 04.03.2022 года состоялась «неудачная попытка вручения» ООО «Лен-Торг» копии протокола об административном правонарушении.

Кроме того, 03.03.2022 г.  по юридическому адресу ООО «Лен-Торг» была направлена телеграмма с указанием времени и места рассмотрения протокола об административном правонарушении.

Согласно информации, полученной ПАО «Таттелеком» от 04.03.2022, «телеграмма вручена лично в офисе руководителю <…>».

В день рассмотрения протокола об административном правонарушении №016/04/14.32-143/2022 от 01.03.2022 (15 марта 2022 года в 16 часов 05 минут) заместителем руководителя Татарстанского УФАС России <…> [должностное лицо], представитель ООО «Лен-Торг» не присутствовал.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В целях правильного расчета административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в адрес ООО «Лен-Торг» направлен запрос сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. 

Согласно нижеприведенной формуле (где 33 384 520,00 – незаконно полученный доход ООО «Лен Торг» при реализации антиконкурентного соглашения; 12 747 000 – выручка ООО «Лен-Торг» за 2019 г.):

Min: 0,1 х 33 384 520,00 = 3 338 452 рублей

Max: 0,5 х 33 384 520,00 = 16 692 260 рублей

        

       16 692 260-3 338 452          

                                                        + 3 338 452 = 10 015 356 руб.

                        2

В ходе расчета административного штрафа по вышеуказанной формуле сумма штрафа составила – 10 015 356 руб. (десять миллионов пятнадцать тысяч триста пятьдесят шесть рублей).

При расчете 1/25 совокупного размера суммы выручки (12 747 000 рублей – общая сумма выручки за 2019 год) правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) составила – 509 880 (пятьсот девять тысяч восемьсот восемьдесят рублей) рублей.

При этом сумма данного (получившегося по вышеуказанной формуле) штрафа должна быть не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), то есть сумма штрафа (получившегося по вышеуказанной формуле) в размере 10 015 356 руб. (десять миллионов пятнадцать тысяч триста пятьдесят шесть рублей) не должен превышать 509 880 (пятьсот девять тысяч восемьсот восемьдесят рублей) рублей (1/25 совокупного размера суммы выручки).

Соответственно, исходя из понятия санкции части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, следует, сумма штрафа (получившегося по вышеуказанной формуле) в размере 10 015 356 руб. (десять миллионов пятнадцать тысяч триста пятьдесят шесть рублей) превышает 509 880 (пятьсот девять тысяч восемьсот восемьдесят рублей) рублей (1/25 совокупного размера суммы выручки).

То есть, таким образом, сумма штрафа ООО «Лен Торг» согласно части 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составила 509 880 (пятьсот девять тысяч восемьсот восемьдесят рублей) рублей.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В силу части 6 статьи 14.32 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Решение по делу №016/01/11-2197/2020, являющееся основанием для возбуждения настоящего административного производства, в полном объеме изготовлено 28.09.2021 г.

Таким образом, срок давности привлечения ООО «Лен-Торг» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП, за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «Лен-Торг» (ИНН 1649022785, ОГРН 1151689002332, адрес места регистрации: 423259, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, Р-Н ЛЕНИНОГОРСКИЙ, Г. ЛЕНИНОГОРСК, УЛ. САДОВАЯ, Д. 10, КВ. 95) нарушившим часть 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Применить в отношении ООО «Лен Торг» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 509 880 (пятьсот девяти тысяч восьмиста восьмидесяти рублей) рублей.  

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Получатель -  УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540);

ИНН получателя -  1653003714;

КПП получателя -  165501001;

ОГРН – 1021602866405;

Банк получателя -  ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань;

БИК Банка -  019205400;

Номер счета банка получателя средств – 40102810445370000079;

Номер счета получателя средств – 03100643000000011100;

ОКТМО ИМНС по месту регистрации;

КБК -  161 1 16 01141 01 0032 140;

Назначение платежа – УИН 16100500000001318812 денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>[должностное лицо]                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны