Решение №ВЧ-08/1781 РЕШЕНИЕ по делу №016/01/14.8-1073/2021 по признакам нарушени... от 9 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх № ВЧ-08/1781 от 09.02.2022

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

<…> –[должностное лицо];

рассмотрев материалы дела в отношении ООО «Фаэтон» (ИНН: 1659051986, адрес регистрации: 420059, г. Казань, ул. Роторная, д.1, литер К, комната 4) и ООО «Автовокзал «Столичный» (ИНН 1655289515, адрес: 420108, г. Казань, ул. Девятаева, д. 15) по факту осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по междугородним маршрутам №747 «АВ «Столичный» г. Казань – Южный автовокзал г. Уфа», без прохождения конкурсных процедур, и без соответствующих свидетельств и карт маршрутов, что имеет признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

- представителя ООО «Автовокзал «Восточный» по доверенности [физического лица 1];

- представителя ООО «Фаэтон» по доверенности [физического лица 2]   

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее по тексту – Управление) поступило заявление ООО «Автовокзал «Восточный» (вх. №15084 от 28.10.2020г.) о нарушении ООО «Фаэтон» (ИНН: 1659051986, адрес регистрации: 420059, г. Казань, ул. Роторная, д.1, литер К, комната 4), Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»), в части осуществления перевозок по схожим маршрутам.

Исходя из представленных документов и сведений следует, что
 ООО «Автовокзал «Восточный» (ИНН 1658191941) является профессиональным перевозчиком, имеющим разрешительные документы (свидетельство на право осуществления перевозок и карты маршрутов), необходимые для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по междугородним маршрутам «г. Казань – г. Москва – г. Казань», «г. Казань – г. Нижний Новгород – г. Казань», «г. Казань – г. Йошкар – Ола – г. Казань», «г. Казань - г. Буинск – г. Казань». Однако с территории Автовокзала «Столичный» (ИНН: 1655289515) совершает перевозки ООО «Фаэтон» (ИНН: 1659051986) по межрегиональному маршруту №747 «АВ «Столичный» г. Казань – Южный автовокзал г. Уфа» (регистрационный номер 16.02.022) делает остановку на АС Набережные Челны. АС Набережные Челны не внесен в реестр остановочных пунктов. Также ООО «Фаэтон» не вправе осуществлять перевозку пассажиров и багажа по маршрутам «Казань – Ярославль», «Казань – Мензелинск поворот», «Казань – Елабуга поворот».

Указанные действия ООО «Фаэтон» (ИНН: 1659051986) содержат признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления недобросовестной конкуренции.

В связи с наличием в действиях ООО «Фаэтон» признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции в соответствии с положениями статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и приказа ФАС России от 22.01.2016 N 57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства», было выдано
ООО «Фаэтон» предупреждение о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по междугородним маршрутам №747
«АВ «Столичный» г. Казань – Южный автовокзал г. Уфа», без прохождения конкурсных процедур, и без соответствующих свидетельств и карт маршрутов.

Однако, ООО «Фаэтон» выданное предупреждение в установленный срок не исполнило.

В связи с указанными обстоятельствами Татарстанским УФАС России было возбуждено настоящее дело (определение о назначении дела №016/01/14.8-1073/2021 от 28 июня 2021 года (исх. № ВЧ-08/8068 от 02.07.2021 года).

В целях рассмотрения настоящего дела к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства к рассмотрению был привлечен ООО «Фаэтон» (ИНН: 1659051986) и ООО «Автовокзал «Столичный» (ИНН 1655289515), в качестве заявителя привлечен ООО «Автовокзал «Восточный» (ИНН 1658191941).

В ходе производства по делу № 016/01/14.8-1073/2021 Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Согласно сведениям о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, указанных в ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО «Фаэтон» (ИНН: 1659051986) является:

 - 49.31.21 Регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении.

В соответствии с реестром межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, опубликованных на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации, следует, что ООО «Фаэтон» (ИНН: 1659051986) зарегистрирован по межрегиональному маршруту №747 «АВ «Столичный» г. Казань – Южный автовокзал г. Уфа».

Согласно информации, представленной ООО «Автовокзал «Столичный» (вх.№ 1213 от 01.02.2021), между автовокзалом ООО «Автовокзал «Столичный» и ООО «Фаэтон» (ИНН: 1659051986) заключены агентские договоры на организацию регулярных перевозок.

Управлением была запрошена информация у Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора (далее – Средне-Волжское МУГАДН) (исх.№ АЯ-08/546 от 22.01.2021) о маршрутах, по которым осуществлялись перевозки пассажиров ООО «Фаэтон» (ИНН: 1659051986).

В ходе проведения контрольно-надзорных функций в сфере регулярных пассажирских перевозок на автодорогах Республики Татарстан Средне-Волжским МУГАДН выявлены факты осуществления регулярных перевозок пассажиров ООО «Фаэтон» по маршрутам, входящим в транспортную сеть Республики Татарстан без карт маршрутов регулярных перевозок, наличие которых является обязательным, а также осуществление посадки пассажиров в неположенных местах по маршрутам регулярной перевозки (вх.№ 1047 от 28.01.2021). К ответу приложены материалы административных производств в отношении водителей транспортных средств ООО «Фаэтон».

постановлением от 12.03.2020 № 10611382200000006428 по части 2 статьи 11.23 КоАП РФ ООО «Фаэтон» привлекался к административной ответственности за осуществление регулярных перевозок пассажиров автобусом по маршруту № 632 «г. Казань – г. Ульяновск» с нарушением установленных требований к использованию тахографа с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

постановлением от 12.03.2020 № 10611382200000006436 по части 2 статьи 11.31 КоАП РФ ООО «Фаэтон» привлекался к административной ответственности за осуществление регулярных перевозок пассажиров автобусом без предоставления пассажирам информации о страховщике и о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров с назначением наказания в виде предупреждения

постановлением от 19.03.2020 № 10611382200000006460 по части 4 статьи 11.33КоАП РФ ООО «Фаэтон» привлекался к административной ответственности за осуществление регулярных перевозок пассажиров автобусом по маршруту № 632 «г. Казань – г. Ульяновск» при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

постановлением от 10.01.2020 № 10611402200000006074 по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ ООО «Фаэтон» привлекался к административной ответственности за осуществление регулярных перевозок пассажиров автобусом по маршруту № 555 «г. Казань – г. Киров» при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Кроме того, Управлением был направлен запрос в Министерство транспорта РФ о маршрутах, по которым осуществлялись перевозки пассажиров ООО «Фаэтон» (исх.№ АЯ-08/186 от 14.01.2021).

Согласно ответу Министерства транспорта РФ (вх.№ 1342 от 03.02.2021) в реестре межрегиональных маршрутов регулярных перевозок содержатся сведения о маршруте №747 «АВ «Столичный» г. Казань – Южный автовокзал г. Уфа», регистрационный №16.02.022, перевозки по которому осуществляются ООО «Фаэтон», однако остановочный пункт АС г. Набережные Челны был исключен из реестра ОП.

Согласно ответу ФБУ «Росавтотранс» (вх.№ 1978 от 17.02.2021) на маршрут ООО «Фаэтон» г. Казань - г. Уфа, с регистрационным номером в реестре 16.02.022 и порядковым номером 747 оформлены и выданы свидетельства и карты маршрута, однако впоследствии остановочный пункт АС г. Набережные Челны был исключен из реестра ОП.

Вместе с тем, согласно пояснениям Минтранса России и ФБУ «РОСАВТОТРАНС», на указанном маршруте предусмотрены остановочные пункты, которые не зарегистрированы в реестре ОП, на основании чего свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту и карта маршрута ООО «Фаэтон» не выдавались.

Согласно части 8 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в течение десяти дней со дня исключения сведений об остановочном пункте из реестра остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, в состав которого включен этот остановочный пункт, обязаны обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с заявлением в письменной форме об изменении данного маршрута.

В ФБУ «Росавтотранс» поступало заявление об изменении маршрута
ООО «Фаэтон», однако ввиду его несоответствия требованиям Федерального закона, было возвращено заявителю на доработку.

В адрес Управления были представлены письменные пояснения и документы ООО «Фаэтон» (вх.№ 10934 от 13.08.2021), из которых следует, что данными полученными из распечатки ГЛОНАСС, предоставленной НПО «АТИС» зафиксированы систематические остановки (не менее 69) в г. Набережные Челны.

Информация об остановках в АС г. Набережные Челны представлена в Приложении №1.

При этом в обоснование своих доводов ООО «Фаэтон» ссылается на пункт 8 Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Из содержания данного пункта следует, что в случае осуществления регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок, остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

Однако, в соответствии с пунктом 9 Правил остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если:

а)пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;

б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства.

 Таким образом, ООО «Фаэтон» ссылаясь на необходимость остановки на АС                 г. Набережные Челны по требованию пассажиров, предполагает целевое назначение указанной остановки, запланированной заранее для удовлетворения спроса на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего назначения по рассматриваемому маршруту. В связи с чем ООО «Автовокзал «Восточный», в результате действий ООО «Фаэтон», лишается (может лишиться) части пассажиров по указанному маршруту, тем самым несет (может нести) определенные убытки.

Также Комиссия считает необходимым отметить тот факт, что согласно данным ГЛОНАСС, предоставленной НПО «АТИС», в период с 2018 г. по 2020 г. зафиксированы многочисленные остановки с продолжительностью более 15 минут.

Вместе с тем, ООО «Фаэтон» не представило пояснения по факту перевозки пассажиров автобусом, при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок.

Кроме того, исходя из письменных пояснений и документов, представленных ООО «Автовокзал «Восточный» (вх.№ 15084 от 28.10.2020, вх.№ 14795 от 08.11.2021) следует, что ООО «Фаэтон» в рамках маршрута №747 «АВ «Столичный» г. Казань – Южный автовокзал г. Уфа» осуществляет перевозку с отправлением от Автовокзала «Столичный» (г. Казань) через Набережные Челны до «Мензелинск поворот», «Елабуга поворот», а также до г. Ярославль, что подтверждается билетами №00000527836014, №00000527835017, №00000527834010, реализованными  в ООО «Автовокзал «Столичный» (Приложение №2).

Информация о реализации билетов также была размещена на официальном сайте ООО «Автовокзал «Столичный» по адресу https://avtovokzal-kzn.ru/ (Приложение №3).

Для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо установить, что лицо, совершившее противоправное деяние, и другой хозяйствующий субъект являлись конкурентами, то есть присутствовали в одном сегменте товарного рынка; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия причинили или могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта (конкурента).

Татарстанским УФАС России установлено, что на рынке пассажирских перевозок действуют иные хозяйствующие субъекты, которые осуществляют регулярные пассажирские перевозки и имеют соответствующие разрешительные документы.

Для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции достаточно возможности (вероятности) причинения убытков либо нанесения ущерба деловой репутации другого хозяйствующего субъекта (конкурента).

Поскольку ООО «Фаэтон» и ООО «Автовокзал «Восточный» являются конкурентами. Деятельность ООО «Фаэтон» по осуществлению регулярных перевозок без включения в реестр и без получения разрешительных документов способно принести убытки иным хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, при осуществлении предпринимательской деятельности.

Более того, действия ООО «Фаэтон» противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Осуществляя перевозку пассажиров автобусом, при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок следует, что целью поведения ООО «Фаэтон» являлось получение преимуществ в предпринимательской деятельности за счет нарушения правил конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами.

Учитывая, что предпринимательская деятельность предполагает получение прибыли, действия ООО «Фаэтон» квалифицированы Управлением как недобросовестная конкуренция, поскольку перевозка пассажиров без утвержденного в установленном порядке расписания движения, без необходимости участия в конкурсе поставила ответчика в преимущественное положение перед третьими лицами, осуществляющими на данном маршруте перевозки пассажиров в соответствии с разрешительными документами и на основании утвержденных расписаний.

Товарный рынок пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего назначения по рассматриваемому маршруту является неэластичным, то есть количество пассажиров, желающих воспользоваться услугами перевозчика, строго ограничено. Поэтому незаконное изъятие части пассажиров заявителем приводит (или может привести) к тому, что хозяйствующий субъект - конкурент, работающий на данном маршруте по утвержденным расписаниям, лишается этих пассажиров и несет (может нести) определенные убытки.

Согласно статье 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу пункта 2 статьи 19 Закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа» свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее – открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Согласно статье 4 названного закона по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа» водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 3 Закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа» карта маршрута регулярных перевозок определена как документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам (часть 1 статьи 14 Федерального закона №220-ФЗ).

В соответствии с частью 8 статьи 14 Федерального закона №220-ФЗ государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.

Наряду с указанными в части 1 статьи 14 Закона №220-ФЗ маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 17 Закона № 220-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 17 Закона №220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Таким образом, ООО «Фаэтон» осуществлял перевозку пассажиров по маршруту «АВ «Столичный» г. Казань – Южный автовокзал г. Уфа», с нарушением требований части 2, части 3 статьи 17, пункта 8 статьи 32, пункта 1 части 1 части 3 статьи 35 Закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа», а именно осуществлял перевозку пассажиров автобусом, при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок.

Указанные действия ООО «Фаэтон» привели (могли привести) к получению данным хозяйствующим субъектом преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке перевозок пассажиров на межрегиональных маршрутах, а также причинили (могли причинить) убытки добросовестным конкурентам, которые оказывают услуги перевозки пассажиров в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Осуществление ООО «Фаэтон» деятельности по перевозке пассажиров, без соответствующего свидетельства и прохождения конкурсных процедур является актом недобросовестной конкуренции и предоставляет ООО «Фаэтон» преимущество перед ООО «Автовокзал «Восточный», поскольку ООО «Автовокзал «Восточный», занимающийся аналогичным видом деятельности и который прошел конкурсные процедуры и получил свидетельство об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту, соблюдает законодательство об организации регулярных перевозок пассажиров, и тем самым, ограничивает себя соответствующими обязательствами.

Ущерб добросовестным регулярным перевозчикам причиняется тем, что официальный перевозчик обязан следовать по своему маршруту в любом случае, так как осуществляет свою деятельность на основании публичного договора, что закреплено в ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав автомобильного транспорта) что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Согласно статье 426 Гражданского кодекса РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). В данном случае, добросовестный регулярный перевозчик несет убытки, так как вынужден осуществлять рейсы, ограничивая себя соответствующими обязательствами.

Таким образом, действия, выразившиеся в осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по междугородним маршрутам, в отсутствии на то соответствующих разрешительных документов (свидетельств), предусмотренных требованиями Закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа», противоречат действующему законодательству.

В соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 22 апреля 2010 года №220 Управлением по результатам анализа конкуренции на рынке регулярных межмуниципальных перевозок транспортных перевозок по маршрутам «г. Казань –                      г. Набережные Челны – г. Казань», «г. Казань – г. Уфа – г. Казань» за 2020-2021 был проведен аналитический обзор (Далее – Анализ). По результатам проведения Анализа Управлением установлено следующее:

В соответствие с пунктом 2.1 Порядка наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.

 Для настоящего исследования товарного рынка транспортных услуг по регулярным перевозкам пассажиров по соответствующим маршрутам на территории республики Татарстан временным интервалом был выбран период с 01.09.2020 по 31.12.2021.

Продуктовыми границами товарного рынка является рынок транспортных услуг по перевозке пассажиров по маршрутам «г. Казань – г. Набережные Челны –                       г. Казань», «г. Казань – г. Уфа – г. Казань».

На рынке пассажирских перевозок Республики Татарстан создана маршрутная сеть и в соответствии с Федеральным законом №220-ФЗ от 13.07.2015 г. «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации» проведены конкурсные процедуры с определением перевозчиков по каждому из 160 межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Исходя из ответа Министерства транспорта РФ следует, что в реестре межрегиональных маршрутов регулярных перевозок содержатся сведения о маршруте №747 «АВ «Столичный» г. Казань – Южный автовокзал г. Уфа», регистрационный                     № 16.02.022, перевозки по которому осуществляются ООО «Фаэтон», однако остановочный пункт АС г. Набережные Челны исключен из реестра ОП.

Также ООО «Фаэтон» не вправе осуществлять перевозку пассажиров и багажа по маршрутам «Казань – Ярославль», «Казань – Мензелинск поворот», «Казань – Елабуга поворот».

Вместе с тем, на товарном рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров по маршруту «г. Казань – г. Набережные Челны – г. Казань» осуществляет деятельность 1 хозяйствующий субъект (ООО «Автовокзал «Восточный»).

Продуктовыми границами товарного рынка является рынок транспортных услуг по перевозке пассажиров по маршруту «г. Казань – г. Набережные Челны –                       г. Казань», «г. Казань – г. Уфа – г. Казань».

Географическими границами товарного рынка являются границы маршрута «г. Казань – г. Набережные Челны – г. Казань», «г. Казань – г. Уфа – г. Казань».

Исходя из изложенного, в период рассмотрения дела Комиссией установлено, что в действиях ООО «Фаэтон», присутствуют все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

- ООО «Фаэтон» и ООО «Автовокзал «Восточный», осуществляют деятельность на одном товарном рынке, а именно на рынке межмуниципальных и межрегиональных регулярных перевозок;

- Действия ООО «Фаэтон» направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, поскольку обеспечивают возможность осуществлять свою деятельность без соответствующих конкурсных процедур и соответствующего свидетельства;   

- Действия ООО «Фаэтон» противоречат ст. 14.8 Закона «О защите конкуренции», требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; 

-  Действия ООО «Фаэтон» способны причинить убытки ООО «Автовокзал «Восточный» в виде оттока потребителей от услуг по перевозке пассажиров и багажа и уменьшения размера получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании ООО «Фаэтон» от указанных действий (упущенная выгода);

На момент принятия решения антимонопольным органом сведения о прекращении нарушения антимонопольного законодательства ООО «Фаэтон» отсутствуют.

Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России, по результатам рассмотрения материалов и представленных пояснений, приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Автовокзал «Столичный» (ИНН: 1655289515) нарушений закона о рекламе, в связи с чем прекращает производство по делу в отношении ООО «Автовокзал «Столичный» (ИНН: 1655289515).

Руководствуясь статьей 14.8, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать действия ООО «Фаэтон» (ИНН: 1659051986, адрес регистрации: 420059, г. Казань, ул. Роторная, д.1, литер К, комната 4), выразившиеся в недобросовестной конкуренции с перевозчиками межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, осуществляющими свою деятельность на основании проведенных конкурсных процедур, нарушающими статью 14.8 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Выдать ООО «Фаэтон» (ИНН: 1659051986, адрес регистрации: 420059, г. Казань, ул. Роторная, д.1, литер К, комната 4) предписание о прекращении нарушения статьи 14.8 Закона «О защите конкуренции

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение изготовлено в полном объеме «09» февраля 2022 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Председатель Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

<…> –[должностное лицо];

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны