Определение №ВЧ-08/10421 Определение о прекращении производства по делу №016/05/18-81... от 18 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о прекращении производства по делу 016/05/18-813/2021

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения  законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:       <…> –[должностное лицо];

Члены Комиссии                    <…> –[должностное лицо];

                                                <…> –[должностное лицо];

рассмотрев дело №016/05/18-813/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на телефонный номер заявителя <…> рекламы банковских услуг с текстом: «<…>», что содержат признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) на рассмотрение поступило обращение от <…> (вх. № 3536/ж от 22.03.2021) о распространении 20.03.2021 года в 12:07 на телефонный номер заявителя <…> без предварительного его согласия посредством телефонного звонка рекламы банковских услуг с номера телефона <…>. В 12:10 был осуществлен рекламный звонок с номера <…> с текстом: «<…>».

Звонки поступили с номера <…>, <…>.

Исходя из телефонного разговора распространялась реклама финансовых услуг.

Номера телефонов <…>, <…> принадлежат сотовому оператору ПАО «Вымпелком».

Управлением был отправлен запрос в ПАО «Вымпелком», для установления владельца номера, с которых был произведен звонок рекламного характера.

Согласно информации, предоставленной ПАО «Вымпелком», телефонные номера
<…>, <…> принадлежат ООО «Ривьера» (ИНН 1655450355, 420061, г. Казань, ул. Николая Ершова, 3Д. 18, пом. 1303).

ООО «Ривьера» согласно ЕГРЮЛ осуществляет деятельность рекламных агентств (ОКВЭД2 – 73.11).

Вышеуказанные действия содержат признаки нарушений части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушения части 1 статьи 18 несёт рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является ООО «Ривьера».

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что невозможно установить содержание текста рекламы и его характер. Отсутствие первой части телефонного разговора не позволяет сделать вывод о нарушении Закона о рекламе, так как во второй части Заявитель соглашается с Оператором о том, что нажал на кнопку «Один». 

Таким образом, материалы дела не позволяют дать надлежащую оценку при отсутствии содержания и записи телефонного разговора факту распространения рекламы по сетям электросвязи.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие
(в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.

Вместе с тем, информация, полученная Вами в виде телефонного звонка, не содержит все необходимые юридические признаки рекламы, а именно не направлено на продвижение и поддержание интереса к услугам и товарам.

Следовательно, в рассматриваемом случае отсутствует объект рекламирования.

В соответствии с пунктом 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановления Правительства РФ от 24.11.2020 №1922 (далее - Правила) антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела следующих случаях:

а) вопросы, указанные в заявлении о нарушении законодательства, не относятся к компетенции антимонопольного органа;

б) признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствуют;

в) по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением о нарушении законодательства, дело возбуждено или рассмотрено антимонопольным органом ранее;

г) по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением о нарушении законодательства, имеется вступившее в законную силу решение суда, арбитражного суда.

Таким образом, в соответствии с подпунктом «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922 не подтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, является основанием для прекращения производства по делу.

Руководствуясь абзацем «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу №016/05/18-813/2021 прекратить.

Председатель Комиссии                                                                               <…>

Члены Комиссии                                                                                        <…>

                                                                                                                     <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны