Решение №АЯ-04/13906 РЕШЕНИЕ по делу №016/10/18.1-2045/2021 от 1 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АЯ-04/13906 от 01.11.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителя МКУ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ТЕТЮШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН", в отсутствие представителей заявителя ООО «Улспецстрой», о времени и месте рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «Улспецстрой» (вх. №14061 от 18.10.2021 г.) на действия организатора торгов МКУ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ТЕТЮШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении аукциона на повышение стоимости права на заключение договоров аренды земельных участков, с открытой формой подачи предложений по стоимости, объявление о проведении торгов №030921/0116628/01 от 03.09.2021 г., Лоты №1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 17, 26, 31, 32, 33, 34, 35,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении торгов №030921/0116628/01 опубликовано на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ 03.09.2021г.
№ лота |
Наименование объекта (категория земель, кадастровый номер) |
Площадь, кв. м |
Адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Республика Татарстан, Тетюшский муниципальный район
|
Срок аренды |
Виды разрешенного использования |
Начальная цена предмета аукциона-размер арендной платы (стоимость за 1 год пользования) (руб.) |
1 |
Земельный участок, относящийся к землям сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 16:38:030601:570 |
300573 |
Монастырское сельское поселение, тер. Паевые земли, з/у 19 |
3 года |
Для сельскохозяйственного производства |
11001 |
2 |
Земельный участок, относящийся к землям сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 16:38:030601:594 |
835940 |
Монастырское сельское поселение |
3 года |
Для сельскохозяйственного производства |
30595 |
5 |
Земельный участок, относящийся к землям сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 16:38:060403:235 |
754434 |
Большетурминское сельское поселение |
10 лет |
Для сельскохозяйственного производства |
27612 |
6 |
Земельный участок, относящийся к землям сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 16:38:320201:185 |
449996 |
Большешемякинское сельское поселение |
3 года |
Для сельскохозяйственного производства |
16470 |
7 |
Земельный участок, относящийся к землям сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 16:38:120403:320 |
1348235 |
Федоровское сельское поселение |
3 года |
Для сельскохозяйственного производства |
49345 |
8 |
Земельный участок, относящийся к землям сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 16:38:120403:319 |
1220318 |
Федоровское сельское поселение |
3 года |
Для сельскохозяйственного производства |
44664 |
9 |
Земельный участок, относящийся к землям сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 16:38:00000:161 |
991718 |
Льяшевского сельского поселения, за чертой с. Льяшево |
15 лет |
Для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства |
36297 |
17 |
Земельный участок, относящийся к землям сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 16:38:130201:580 |
212045 |
Кляшевское сельское поселение |
3 года |
Для сельскохозяйственного производства |
7761 |
26 |
Земельный участок, относящийся к землям сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 16:38:030601:568 |
373308 |
Монастырское сельское поселение |
3 года |
Для сельскохозяйственного производства |
13663 |
31 |
Земельный участок, относящийся к землям сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 16:38:030602:509 |
242769 |
Монастырское сельское поселение |
3 года |
Для сельскохозяйственного производства |
8885 |
32 |
Земельный участок, относящийся к землям сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 16:38:030601:559 |
452257 |
Монастырское сельское поселение |
3 года |
Для сельскохозяйственного производства |
16553 |
33 |
Земельный участок, относящийся к землям сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 16:38:030601:561 |
350089 |
Монастырское сельское поселение |
3 года |
Для сельскохозяйственного производства |
12813 |
34 |
Земельный участок, относящийся к землям сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 16:38:030601:563 |
302924 |
Монастырское сельское поселение |
3 года |
Для сельскохозяйственного производства |
11087 |
35 |
Земельный участок, относящийся к землям сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 16:38:030601:567 |
302031 |
Монастырское сельское поселение |
3 года |
Для сельскохозяйственного производства |
11054 |
Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства, а именно, заявка заявителя была отклонена неправомерно.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные материалы, приходит к следующим выводам.
Процедура подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регулируется Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
- земли сельскохозяйственного назначения;
Согласно части 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно части 1 статьи 77 Земельного кодекса землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Согласно части 1 статьи 78 Земельного кодекса Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства):
крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;
хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;
некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;
казачьими обществами;
опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, и общеобразовательных организаций;
общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду.
Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению от 03.09.2021 № 030921/0116628/01 (открытый аукцион) заявка участника ООО «Улспецстрой» подлежала отклонению по лотам №1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 17, 26, 31, 32, 33, 34, 35 по следующему основанию:
«Руководствуясь пп. 3 п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации ООО «Улспецстрой», не допущен к участию в аукционе».
Как установлено из представленной заявки ООО «Улспецстрой» общество было создано 23.03.2021г. является юридическим лицом, основным видом деятельности которой является производство прочих строительно-монтажных работ.
Вместе с тем, учитывая, что земли сельскохозяйственного назначения представляют собой особую категорию земельного фонда, которые выделены законодательством в отдельную категорию земель, действующим законодательством строго определен перечень оснований их использования, а также круг лиц, имеющих право на их использование, у организатора торгов исходя из представленных документов ООО «Улспецстрой» не имелось оснований убедиться в использовании сельскохозяйственных земель участником по прямому назначению в соответствии с требованиями Закона.
Таким образом, в рассматриваемом случае действия организатора торгов при отклонении заявки ООО «Улспецстрой» не выходят за рамки требований действующего законодательства.
Учитывая, что заявитель не подключился на заседание Комиссии, не представил доказательств, подтверждающих изложенное в жалобе, довод заявителя не находит подтверждения и признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО «Улспецстрой» (вх. №14061 от 18.10.2021г.) на действия организатора торгов МКУ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ТЕТЮШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении аукциона на повышение стоимости права на заключение договоров аренды земельных участков, с открытой формой подачи предложений по стоимости, объявление о проведении торгов №030921/0116628/01 от 03.09.2021г., Лоты №1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 17, 26, 31, 32, 33, 34, 35 необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |