Решение №04-04/9948 Решение по делу №016/06/14-986/2019 о нарушении законодатель... от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/9948 от 05.07.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

рассмотрев жалобы ООО «Завод Светодиодной Продукции» (вх. 10004/ж от 25.06.2019.), ООО «Байкал» (вх. 10006/ж от 25.06.2019г.)  на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА" при проведении закупки №0311100002719000012 на предмет: «Поставка светодиодного экрана для нужд ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСиТ"», в присутствии (отсутствии):

- представителей заказчика – <…> (доверенность № 01-03-1170 от 13.06.2019 г.), <…> (доверенность № 01-03-1171 от 13.06.2019 г.);

- заявитель ООО «Завод Светодиодной Продукции» – не явился, извещен надлежащим образом,

- заявитель ООО «Байкал» – не явился, извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100002719000012 от 29.05.2019 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 609 032 ,88 руб.

Наименование предмета закупки: Поставка светодиодного экрана для нужд ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСиТ".

Суть жалобы, по мнению заявителей закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Относительно довода жалобы Заявителя - ООО «Завод Светодиодной Продукции», Заказчиком неправомерно не применено Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок ограничений и условий допуска.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

На участие в аукционе №0311100002719000012 на предмет: «Поставка светодиодного экрана для нужд ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСиТ"» подано 8 (восемь) заявок, все 8 (восемь) из которых были допущены к участию в аукционе, в том числе заявка ООО «Завод Светодиодной Продукции».

Согласно протоколу подведения итогов от 21.06.2019 г. победителем аукциона признано ООО «ЭКСПЕРТ-МАРКЕТ» с ценой контракта - 1 069 964 рублей 60 копеек (один миллион шестьдесят девять тысяч девятьсот шестьдесят четыре рубля шестьдесят копеек).

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968) установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно пункту 7 Постановления N 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень к Постановлению N 968, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления N 968;

б) подтверждение Минпромторгом России производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления N 968;

в) выданное Минпромторгом России уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Минпромторгом России уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления N 968;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления N 968.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных Постановлением N 968, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 4 Постановления N 968 определено, что в случае, если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением N 968 ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

В пункте 6 части 7.2 аукционной документации установлено вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов:

- специальный инвестиционный контракт, в случае создания или модернизации и (или) освоения производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта;

или

- подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации, предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае соответствия требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях отнесения её к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 № 719" О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";

или

- уведомление, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии), в случае соответствия параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения;

или

- сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции  в случае подтверждения Российской Федерации (государства – члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов «а», «б», «в» пункта 6 Постановления РФ от 26.08.2016 № 968».

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Заявитель предположил, что Аукционной комиссией Заказчика были неправомерно не применены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Комиссией установлено, что в составе своей заявки победитель (ООО «ЭКСПЕРТ-МАРКЕТ») приложил сертификат формы СТ-1, тем самым подтвердив страну происхождения – Российская Федерация. Также в ходе заседании Комиссии была проведена проверка с помощью официального сайта https://verification.tpprf.ru  и была подтверждена подлинность данного сертификата формы СТ-1.

Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что Заявитель (ООО «Завод Светодиодной Продукции») по результатам проведения аукциона №0311100002719000012 предложил цену: 1 609 032 рублей 87 копеек и занял 3 (третье) место.

Кроме того, согласно части 1 статьи 69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, исходя из указанного положения аукционная комиссия уполномоченного органа, заказчика лишь рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным документацией, однако проверку достоверности представленных сведения не осуществляет, у заказчика в таких ситуациях нет обязанности осуществлять данную проверку, а соответственно и ответственности за проверку достоверности представляемых участниками закупок сведений.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что победителем были выполнены условия относительно установленного Заказчиком критерия, а именно, наличие сертификата формы СТ-1.

Довод Заявителя признан необоснованным.

2) Относительно довода Заявителя ООО «Байкал» о неправомерном применении ограничения и условий допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17 июня 2019 года, Заявитель ООО «Байкал» не является участником проводимого электронного аукциона №0311100002719000012.

Таким образом, руководствуясь частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Татарстанского УФАС России оставляет жалобу ООО «Байкал» без рассмотрения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Завод Светодиодной Продукции» (вх. 10004/ж от 25.06.2019.)  на действия ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА" при проведении закупки №0311100002719000012 на предмет: «Поставка светодиодного экрана для нужд ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСиТ"» необоснованной.

Оставить жалобу ООО «Байкал» (вх. 10006/ж от 25.06.2019г.)  на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА" при проведении закупки № 0311100002719000012 на предмет: «Поставка светодиодного экрана для нужд ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСиТ"» без рассмотрения.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны