Решение №04-04/5197 Решение по делу №016/07/3-714/2023 от 23 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/5197 от 23.05.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАУКИ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "КАЗАНСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК" – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 17.05.2023 г. №17300/Д-28), представителя заявителя АО «Невьянский машиностроительный завод» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 13.03.2023 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №75 от 17.05.2023 г.) рассмотрев посредством видеоконференции жалобу АО «Невьянский машиностроительный завод» (вх. № 4712/ж от 11.05.2023 г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАУКИ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "КАЗАНСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК" при проведении закупки № 32312342118 на предмет: Поставка вилочного электропогрузчика,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона в электронной форме №32312342118 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 28.04.2023 года.

Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАУКИ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "КАЗАНСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК".

Начальная (максимальная) цена договора – 4 253 333,33 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителей, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства, а именно комиссией по осуществлению закупок принято неправомерное решение об отклонении заявок участников.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии представил устные и письменные пояснения, а также материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении обжалуемой закупки заказчик руководствовался Положением о закупке Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Федеральный исследовательский центр "Казанский научный центр Российской академии наук" (далее – Положение). 

Согласно положениям Извещения, закупка осуществляется способом - Запрос оферт в электронной форме.

Исходя из части 3.2 статьи 3 Закона о закупках Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В соответствии с пунктом 1 разделом 1 главой IV Положения установлено, что Запрос оферт – это неконкурентный способ закупки, при котором:

информация о закупке сообщается Заказчиком путем размещения
в Единой информационной системе извещения о проведении запроса оферт, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации
о закупке;

описание предмета закупки осуществляется без соблюдения требований части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ;

победителем признается участник закупки, оферта которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке,
и оферта которого по результатам сопоставления оферт на основании указанных в документации о закупке критериев (критерия) содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно п.п. 5 пункту 2 разделу 1 главы IV Положения Заказчик вправе провести запрос оферт в следующих случаях: закупки товаров, работ, услуг, осуществляемых Заказчиком за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами
и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами
и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное.
При этом в документации о закупке должно содержаться указание
на то, что закупка осуществляется за счет средств соответствующей субсидии (гранта).

В соответствии с п.п. 1 пунктом 6 раздела 1 главы IV Положения Для осуществления запроса оферт Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в Единой информационной системе вместе с извещением о проведении запроса оферт и включает в себя следующие сведения:

1) описание предмета закупки без соблюдения требований
части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ.

Согласно доводам жалобы заявителя, заказчик неправомерно указал в составе заявки требование о поставке вилочного электропогрузчика конкретной модели, без возможности поставки эквивалентного товара.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что закупочная документация была составлена в полном соответствии с условиями Положения и действующего законодательства о закупках. Кроме того, поставка конкретной модели погрузчика продиктована тем, что указанная модель имеет необходимые для заказчика характеристики, ввиду того, что указанный погрузчик должен проезжать в имеющиеся у заказчика ворота.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы жалобы заявителя, пояснения заказчика, положения Извещения приходит следующему выводу.

В соответствии с положениями Извещения, установлено, что предметом закупки является: Поставка вилочного электропогрузчика Noblelift FE4P35Q для нужд Селекционно-семеноводческого центра ФИЦ КазНЦ РАН.

Указанный электропогрузчик должен иметь следующие характеристики:

Характеристика

Единица измерения

Значение

Тип

 

Электрический

Положение оператора

 

Сидя

Номинальная грузоподъемность

Q (кг)

3500

Центр загрузки

c (мм)

500

Номинальная высота подъема

h3 (мм)

5000

Свободный подъем

h2 (мм)

1334

Габаритная высота мачты сложенной (min)

h1 (мм)

2388

Габаритная высота мачты разложенной (max)

h4 (мм)

5979

Расстояние от центра оси до вил

x (мм)

492

Колесная база

y (мм)

1700

Масса, включая АКБ

кг

4700

Нагрузка на переднюю/заднюю ось с грузом

кг

7360/840

Нагрузка на переднюю/заднюю ось без груза

кг

1970/2730

Тип колес

 

Суперэластик

Размер передних (ведущих) колес

 

28х9-15-14PR

Размер задних колес

 

6.50-10-10PR

Кол-во колес спереди/сзади (х-ведущие)

 

2x/2

Колея передних колес

b10 (мм)

1004

Колея задних колес

b11 (мм)

982

Наклон мачты/каретки вил вперед/назад

α/β (º)

6/10

Высота защитного ограждения (кабины)

h6 (мм)

2150

Высота сиденья

h7 (мм)

1130

Высота сцепного устройства

h10 (мм)

580

Общая длина

l1 (мм)

3673

Длина до фронта вил

l2 (мм)

2603

Общая ширина

b1 (мм)

1226

Размеры вил

s/e/l (мм)

50x125x1070

Ширина каретки вил

b3 (мм)

1100

Клиренс под мачтой

m1 (мм)

135

Клиренс в центре базы

m2 (мм)

150

Ширина прохода с паллетом 800×1200

Ast (мм)

4242

Радиус разворота

Wa (мм)

2350

Скорость движения (с грузом/ без груза)

км/ч

10.ноя

Скорость подъема (с грузом/ без груза)

м/с

0.25/0.33

Скорость движения вил вниз (с грузом/ без груза)

м/с

<0.6

Тяговое усилие (с грузом/ без груза) S2 60 мин

Н

3800/2800

Преодолимый уклон (с грузом/ без груза) S2 5 мин

%

13/15

Тормозная система

 

Гидравлическая

Мощность двигателя движения S2 60 мин

кВт

11

Мощность двигателя подъема S3 15%

кВт

12

Стандарт АКБ

 

Li Ion

Напряжение питания, номинальная емкость АКБ K5

В/Ач

Li: 80/300

Внешнее автоматическое зарядное устройство

 

В наличии

Тип управления ходом

 

AC

Рабочее давление навесного оборудования

МПа

17,5

Расход гидравлического масла навесным оборудованием

л/мин

36

Уровень шума

dB(A)

75

Гидравлическая линия для доп. оборудования

 

В наличии

Доп. оборудование (ротатор):

 

В наличии

Максимальная грузоподъемность

кг

3500

Масса

кг

460

Ширина

мм

1240

Эффективная глубина

мм

207

Боковое смещение вил

мм

+/- 100

 

В соответствии с Положением заказчика, при проведении неконкурентной закупки способом Запрос оферт в электронной форме, заказчик вправе осуществлять закупку без использования положений части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ. При этом, возможность установления неконкурентных способов закупок в Положении, а также условия для проведения таких закупок, прямо обозначено в Законе о закупках.

Таким образом, Комиссией было установлено, что заказчик имел возможность, при осуществлении закупки указанным способом, установить требование о необходимости поставки товара с конкретным наименованием, а именно электропогрузчика Noblelift FE4P35Q.

Таким образом, жалоба заявителя признана необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя АО «Невьянский машиностроительный завод» (вх. № 4712/ж от 11.05.2023г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАУКИ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "КАЗАНСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК" при проведении закупки № 32312342118 на предмет: Поставка вилочного электропогрузчика необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны