Акт внеплановой камеральной проверки №АЯ-04/12909 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 24 сентября 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/12909 от 24.09.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23.09.2020г. № 01/271-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – ФГБОУВО "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ИНН 1655007760; 420012, Татарстан Респ, Казань г, Бутлерова, 49).

Предметом настоящей документарной проверки явилось соблюдение заказчиком –  ФГБОУВО "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ИНН 1655007760) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки, с номером извещения № 0311100007520000115 на предмет: Право заключения договора на поставку канцелярских товаров для нужд ФГБОУ Во Казанский ГМУ Минздрава России. Указанная закупка проводится в рамках национального проекта «Здравоохранение».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) приказы о создании аукционной комиссии по вышеуказанной закупке;

2) заявки участников поступившие на участие в указанной закупке;

3) иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении электронного аукциона № №0311100007520000115 на предмет: Право заключения договора на поставку канцелярских товаров для нужд ФГБОУ Во Казанский ГМУ Минздрава России было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 17.08.2020г.

Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Дата и время начала срока подачи заявок 17.08.2020 г. 13:13;

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 25.08.2020 г. 06:00;

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 27.08.2020 г.;

 Дата проведения аукциона в электронной форме 28.08.2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 106 363,40 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе поступило 12 заявок. Все участники подавшие заявки были допущены до участия в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0311100007520000115 от 28.08.2020 года, победителем вышеуказанной закупки признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОСКАНЦ" (ИНН: 9715366867) с ценой контракта - 49 277.26 рублей.

1.1. Пунктом 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что извещение о проведении закупки и аукционная документация содержат различные сроки окончания подачи заявок на участие и окончания рассмотрения заявок, а именно:

 

 

Извещение о проведении закупки

Аукционная документация

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе

25.08.2020 06:00

26» августа 2020 г. в 06:00

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе

27.08.2020

«26» августа 2020 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме

28.08.2020

«27» августа 2020 г.

 

Таким образом, Инспекцией установлено, что заказчиком установлены различные даты и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, даты окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и даты проведения электронного аукциона.

Заказчиком нарушены требования пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.2 Согласно ч. 3 статьи 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Исходя из положений ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее – Постановление Правительства №1042) общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Изучив проект контракта к вышеуказанной закупке, а именно пункт 4.11 Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено, что указанный пункт Постановления Правительства №1042 изложен заказчиком в устаревшей редакции:

Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем (Подрядчиком, Поставщиком) обязательств, предусмотренных договором, не может превышать цену договора.

Таким образом, установлено, что заказчиком пункты контракта изложены в соответствии с устаревшей редакцией Постановления Правительства №1042.

Заказчиком допущены нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 11 Постановления Правительства №1042.

1.3 В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Изучив аукционную документацию к вышеуказанной закупке Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено, что заказчиком установлены следующие положения:

Для участия в аукционе в электронной форме участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в аукционе в электронной форме.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. участниками настоящей закупки, могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, которые обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке

Таким образом, заказчиком не устанавливаются требования к участникам электронного аукциона о необходимости быть зарегистрированным в единой информационной системе в сфере закупок.

Таким образом, заказчиком допущены нарушения части 3 статьи 7, части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Заказчиком ФГБОУВО "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ИНН 1655007760; 420012, Татарстан Респ, Казань г, Бутлерова, 49) допущены нарушения требований части 3 статьи 7, части 8 статьи 34, пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 64, части 1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 5 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 5 листах получен:

 

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны