Решение №04-04/13519 Решение по делу №016/06/67-1430/2019 о нарушении законодател... от 9 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. № 04-04/13519 от 09.09.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» –<…> (доверенность от 27.02.2019г. №23), Воробьевой О.Г. (доверенность от 27.05.2019г. №68), в отсутствии представителя заявителя ООО «Вектор» – не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Вектор» (вх. 14111/ж от 30.08.2019г.) на действия заказчика ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» при проведении закупки № 0311100007219000152 на предмет: «Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0311100007219000152 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.08.2019г.
Заказчик – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства».
Начальная (максимальная) цена контракта – 181 901 527 ,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерном установлении требований Заказчика и как следствие о неправомерном отклонении заявки участника закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2019 заявке заявителя с идентификационным номером 105745877 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с тем. что участником электронного аукциона представлена информация, предусмотренная ч.З ст. 66 Закона о контрактной системе и пунктом 11.2.2 документации об аукционе, не соответствующая требованиям документации об аукционе, а именно:
по п.6 «Коммуникатор многофункциональный дорожный» участник закупки в заявке указал: Источник постоянного напряжения 12В. Потребляемая мощность 0,6Вт. Сила тока 1А. Однако, мощность равна произведению силы тока на напряжение. Представленные участником закупки сведения противоречат физическому смыслу связи данных параметров (0.6Вт ≠1А*12В).
Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие - пункт 11.2.2 документации об аукционе.
Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе - первая часть заявки.
К показателям товаров, используемых при выполнении работ по пункту 6 Заказчиком установлены следующие требования:
№ п/п |
Наименование товара |
Минимальные и (или) максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, установленные Заказчиком на основании нормативных документов, перечень которых приведен в Приложении к проекту государственного контракта |
6. |
Коммуникатор многофункциональный дорожный
|
Должен быть предназначен для управления дорожным контроллером по протоколу АСУДД, для хранения планов координации светофорного объекта, для приема и передачи информации между электронными устройствами сбора и передачи информации по каналам сотовой связи. Источник постоянного напряжения должен быть не более 12В. Потребляемая мощность не менее 0,6Вт. Сила тока не более 1А. |
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что участником в первой части заявки по позиции 6 указаны следующие характеристики:
№ п/п |
Наименование товара |
Минимальные и (или) максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, установленные Заказчиком на основании нормативных документов, перечень которых приведен в Приложении к проекту государственного контракта |
6. |
Коммуникатор многофункциональный дорожный
|
Предназначен для управления дорожным контроллером по протоколу АСУДД, для хранения планов координации светофорного объекта, для приема и передачи информации между электронными устройствами сбора и передачи информации по каналам сотовой связи. Источник постоянного напряжения 12В. Потребляемая мощность 0,6Вт. Сила тока 1А. |
В инструкции по заполнению заявки заказчиком установлено что участник закупки при указании конкретных значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться, взаимосвязаны друг с другом, исходя из их физического смысла, нормативных документов (ГОСТов, ОСТов, СНиПов, технических регламентов и т.п.) и установленных на этом основании требований аукционной документации.
Коммуникатор многофункциональный дорожный предназначен для управления дорожным контроллером по протоколу АСУДД и АСУДД-КС, для хранения планов координации светофорного объекта СО, для приема и передачи информации между электронными устройствами сбора и передачи информации по каналам сетей сотовой связи. КМД-1 обеспечивает: прием и передачу информации с подключенным к нему электронным устройством по проводной линии связи в стандарте RS-485; прием и передачу информации по проводной линии с дорожными контроллерами типа КДУ, ДКП, ДКМ в стандарте импульсного кода АСУДД; передачу данных по сетям сотовой связи (GSM/GPRS); связь с компьютером по кабелю USB; загрузку и хранение плана координации Светофорного Объекта. Являясь управляющим устройством, коммутатор КМД-1 потребляет для своей работы определенную мощность, а также передает выходное напряжение для периферийных устройств.
Комиссия приходит к выводу, что сведения, представленные участником, соответствуют требованиям, установленным заказчиком в техническом задании по позиции 6.
Однако, установленное Заказчиком в техническом задании требование к показателю «Источник постоянного напряжения должен быть не более 12В» относится к источнику постоянного напряжения, то есть к тому оборудованию, которое питает коммуникатор многофункциональный дорожный, соответственно установленные требования относительно источника постоянного напряжения не относятся к характеристикам Коммуникатора многофункционального дорожного. Установление данного требования является неправомерным, более того отклонение по основанию, что указанные участником сведения противоречат физическому смыслу связи параметров (0.6Вт ≠1А*12В) является неправомерным, нельзя использовать расчет показателей по формуле P=IU (где, P - Электрическая мощность нагрузки, единицы измерения - Ватты (W), I - Сила тока в цепи, единицы измерения - Амперы (А), U - Напряжение, единицы измерения - Вольты (В)), так как указанные участником характеристики относятся к разному оборудованию.
Таким образом, комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку участника по позиции 6 технического задания.
Довод заявителя признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Вектор» (вх. 14111/ж от 30.08.2019г.) на действия заказчика ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» при проведении закупки № 0311100007219000152 на предмет: «Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения» обоснованной.
Признать заказчика ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» нарушившим требования части 1 статьи 33, части 4,5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Выдать заказчику ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |