Решение №04-04/13519 Решение по делу №016/06/67-1430/2019 о нарушении законодател... от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/13519 от 09.09.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» –<…> (доверенность от 27.02.2019г. №23), Воробьевой О.Г. (доверенность от 27.05.2019г. №68), в отсутствии представителя заявителя ООО «Вектор» – не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Вектор» (вх. 14111/ж от 30.08.2019г.) на действия заказчика ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» при проведении закупки № 0311100007219000152 на предмет: «Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100007219000152 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.08.2019г.

Заказчик – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 181 901 527 ,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном установлении требований Заказчика и как следствие о неправомерном отклонении заявки участника закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2019 заявке заявителя с идентификационным номером 105745877 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с тем. что участником электронного аукциона представлена информация, предусмотренная ч.З ст. 66 Закона о контрактной системе и пунктом 11.2.2 документации об аукционе, не соответствующая требованиям документации об аукционе, а именно:       

по п.6 «Коммуникатор многофункциональный дорожный» участник закупки в заявке указал: Источник постоянного напряжения 12В. Потребляемая мощность 0,6Вт. Сила тока 1А. Однако, мощность равна произведению силы тока на напряжение. Представленные участником закупки сведения противоречат физическому смыслу связи данных параметров (0.6Вт ≠1А*12В).

Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие - пункт 11.2.2 документации об аукционе.

Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе - первая часть заявки.

 К показателям товаров, используемых при выполнении работ по пункту 6 Заказчиком установлены следующие требования:

№ п/п

Наименование товара

Минимальные и (или) максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, установленные Заказчиком на основании нормативных документов, перечень которых приведен в Приложении к проекту государственного контракта

6.

Коммуникатор многофункциональный дорожный

 

 

Должен быть предназначен для управления дорожным контроллером по протоколу АСУДД, для хранения планов координации светофорного объекта, для приема и передачи информации между электронными устройствами сбора и передачи информации по каналам сотовой связи. Источник постоянного напряжения должен быть не более 12В. Потребляемая мощность не менее 0,6Вт. Сила тока не более 1А.

 

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что участником в первой части заявки по позиции 6 указаны следующие характеристики:

№ п/п

Наименование товара

Минимальные и (или) максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, установленные Заказчиком на основании нормативных документов, перечень которых приведен в Приложении к проекту государственного контракта

6.

Коммуникатор многофункциональный дорожный

 

 

Предназначен для управления дорожным контроллером по протоколу АСУДД, для хранения планов координации светофорного объекта, для приема и передачи информации между электронными устройствами сбора и передачи информации по каналам сотовой связи. Источник постоянного напряжения 12В. Потребляемая мощность 0,6Вт. Сила тока 1А.

 

В инструкции по заполнению заявки заказчиком установлено что участник закупки при указании конкретных значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться, взаимосвязаны друг с другом, исходя из их физического смысла, нормативных документов (ГОСТов, ОСТов, СНиПов, технических регламентов и т.п.) и установленных на этом основании требований аукционной документации.

Коммуникатор многофункциональный дорожный предназначен для управления дорожным контроллером по протоколу АСУДД и АСУДД-КС, для хранения планов координации светофорного объек­та СО, для приема и передачи информации между электронными устройствами сбора и передачи информации по каналам сетей сотовой связи. КМД-1 обеспечивает: прием и пе­редачу информации с подключенным к нему электронным устройством по проводной ли­нии связи в стандарте RS-485; прием и передачу информации по проводной линии с до­рожными контроллерами типа КДУ, ДКП, ДКМ в стандарте импульсного кода АСУДД; передачу данных по сетям сотовой связи (GSM/GPRS); связь с компьютером по кабелю USB; загрузку и хранение плана координации Светофорного Объекта. Являясь управляю­щим устройством, коммутатор КМД-1 потребляет для своей работы определенную мощ­ность, а также передает выходное напряжение для периферийных устройств.

Комиссия приходит к выводу, что сведения, представленные участником, соответствуют требованиям, установленным заказчиком в техническом задании по позиции 6.

Однако, установленное Заказчиком в техническом задании требование к показателю «Источник постоянного напряжения должен быть не более 12В» относится к источнику постоянного напряжения, то есть к тому оборудованию, которое питает коммуникатор многофункциональный дорожный, соответственно установленные требования относительно источника постоянного напряжения не относятся к характеристикам Коммуникатора многофункционального дорожного. Установление данного требования является неправомерным, более того отклонение по основанию, что указанные участником сведения противоречат физическому смыслу связи параметров (0.6Вт ≠1А*12В) является неправомерным, нельзя использовать расчет показателей по формуле P=IU (где, P - Электрическая мощность нагрузки, единицы измерения - Ватты (W), I - Сила тока в цепи, единицы измерения - Амперы (А), U - Напряжение, единицы измерения - Вольты (В)), так как указанные участником характеристики относятся к разному оборудованию.

Таким образом, комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку участника по позиции 6 технического задания.

Довод заявителя признан обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Вектор» (вх. 14111/ж от 30.08.2019г.) на действия заказчика ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» при проведении закупки № 0311100007219000152 на предмет: «Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения» обоснованной.  

Признать заказчика ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» нарушившим требования части 1 статьи 33, части 4,5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны