Постановление №СП-04/16515 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-04/16515 от 05.11.2019 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица – ООО «Управление по подготовке технологической жидкости для поддержания пластового давления»  (ГОРОД АЛЬМЕТЬЕВСК, УЛИЦА МУСЫ ДЖАЛИЛЯ, 11, ОГРН: 1121644002270, Дата присвоения ОГРН: 19.09.2012, ИНН: 1644066080, КПП: 164401001), за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  по делу 016/07/4- 1372/2019 жалоба ООО «Инженерная Компания «Гефест»» (вх. №13805/ж от 26.08.2019г.) на действия заказчика ООО «УПТЖ для ППД» при проведении закупки №31908199982 на предмет: «Выполнение работ по наладке, измерениям и испытаниям электрооборудования подстанций 35/6 кВ, находящихся во владении», признана обоснованной, а заказчик нарушившим требования части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №31908199982 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 14.08.2019 года.

Заказчик – ООО «Управление по подготовке технологической жидкости для поддержания пластового давления».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 100 000 ,00 рублей.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг общества с ограниченной ответственностью «Управление по подготовке технологической жидкости для поддержания пластового давления», утвержденным решением внеочередного общего собрания участников ООО «УПТЖ для ППД» от «31» августа 2018 г.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 2.2.7 документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок участников закупки:

1) цена договора;

2) отсутствие ненадлежащего исполнения обязательств;

3) наличие у претендента закупки протоколов, выданных ЧОУ ДПО «ЦПК-Татнефть» (ОГРН 1061600052106, ИНН 1644040942);

4) опыт работы предприятиями, входящими в группу компаний ПАО «Татнефть» им.В.Д.Шашина;

5) наличие у претендента, обученного, квалифицированного персонала (специалистов) с правом проведения испытаний и измерений в электроустановках в количестве не менее 5 человек.

№ п/п

Критерии оценки заявок и их содержание

Значимость критерия оценки заявок на участие в закупке

(удельный вес)

1

Цена договора:

Оценка заявок по критерию «цена договора» производится с использованием следующей формулы: Рц=Ц𝑚𝑖𝑛Цп×100,

где:

Рц - рейтинг, присуждаемый оцениваемой заявке по указанному критерию;

Цmin – минимальное ценовое предложение одного из участников закупки;

Цп - ценовое предложение оцениваемого участника закупки по цене договора (по сумме цен за единицу товара, работы, услуги).

Полученный рейтинг округляется до сотых.

Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "цена договора", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

85%

(0,85)

2

Отсутствие ненадлежащего исполнения обязательств:

Отсутствие за последние 2 года (до момента подачи заявки) вступившего в законную силу судебного акта, в котором (судебном акте) в мотивировочной, либо резолютивной части установлен факт ненадлежащего исполнения претендентом любого из своих договорных обязательств.

Наличие судебного акта – 0 баллов

Отсутствие судебного акта – 100 баллов.

Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «отсутствие ненадлежащего исполнения обязательств», умножается

4%

(0,04)

3

Наличие у претендента закупки протоколов, выданных ЧОУ ДПО «ЦПК-Татнефть» (ОГРН 1061600052106, ИНН 1644040942), подтверждающих проверку квалификации в области охраны труда и промышленной безопасности, включающую в себя:

1. Для руководителя претендента закупки (единоличного исполнительного органа, либо иного лица, имеющего право подписывать договор от имени претендента закупки) – в объеме требований охраны труда.

2. Для технических руководителей (начальники участка, мастера и т.д.) и специалистов претендента закупки – в объеме требуемых областей аттестации промышленной безопасности для выполнения договора, являющегося предметом закупки и требований охраны труда.

3. Для рабочих претендента закупки – проверку знаний и умений в объеме выполняемых трудовых функций по основной (смежной) профессии и инструкций по охране труда по профессии и выполняемому виду работ.

 

Претендент, представивший копии протоколов, подтверждающих проверку квалификации в области охраны труда и промышленной безопасности, выданных ЧОУ ДПО «ЦПК-Татнефть» (ОГРН 1061600052106, ИНН 1644040942), получает 100 баллов.

Претендент, не предоставивший копии протоколов, либо предоставивший их не в полном объеме (пункты 1, 2, 3), подтверждающих проверку квалификации в области охраны труда и промышленной безопасности, выданных ЧОУ ДПО «ЦПК-Татнефть» (ОГРН 1061600052106, ИНН 1644040942), получает 0 балов.

Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по данному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

3%

(0,03)

4

Опыт работы с предприятиями, входящими в группу компаний ПАО «Татнефть» им.В.Д.Шашина: для оценки критерия участник представляет копию договора с подписанными актами выполненных работ.

Максимальный балл получает участник, предоставивший копию договора с подписанными актами выполненных работ с предприятиями, входящими в группу компаний ПАО «Татнефть» им.В.Д.Шашина - Pr=100

Претендент, не предоставивший копию договора с подписанными актами выполненных работ работ с предприятиями, входящими в группу компаний ПАО «Татнефть» им.В.Д.Шашина, получает Pr=0.

где:

Pr – рейтинг, присуждаемый оцениваемой заявке по указанному критерию.

Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Опыт работы с предприятиями, входящими в группу компаний ПАО «Татнефть» им.В.Д.Шашина», умножается на соответствующую указанному критерию значимость. (Заказчик имеет право проверить предоставленные данные, при обнаружении недостоверных данных претендент отстраняется от участия в закупке).

5%

(0,05)

5

Наличие у претендента, обученного, квалифицированного персонала (специалистов) с правом проведения испытаний и измерений в электроустановках в количестве не менее 5 человек: для оценки критерия участник представляет копии дипломов, свидетельств обученного, квалифицированного персонала, (специалистов) имеющих право проведения испытаний и измерений в электроустановках.

Максимальный балл получает участник, предоставивший копии дипломов, свидетельств обученного, квалифицированного персонала, (специалистов) в количестве не менее 5 человек, имеющих право проведения испытаний и измерений в электроустановках - Pr=100

Претендент, не предоставивший копии дипломов, свидетельств обученного, квалифицированного персонала, (специалистов), имеющих право проведения испытаний и измерений в электроустановках или предоставивший копии дипломов, свидетельств обученного, квалифицированного персонала, (специалистов) в количестве менее 5 человек, имеющих право проведения испытаний и измерений в электроустановках, получает Pr=0.

где:

Pr – рейтинг, присуждаемый оцениваемой заявке по указанному критерию.

Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке

по критерию «Наличие у претендента, обученного, квалифицированного персонала (специалистов) с правом проведения испытаний и измерений в электроустановках в количестве не менее 5 человек», умножается на соответствующую указанному критерию значимость. (Заказчик имеет право проверить предоставленные данные, при обнаружении недостоверных данных претендент отстраняется от участия в закупке).

3%

(0,03)

 

Согласно доводам заявителя, ЧОУ ДПО «ЦПК-Татнефть» не является уникальным или монопольным учебным заведением, проводящим проверку квалификации в области охраны труда и промышленной безопасности. По всей территории России имеется множество учебных центров, проводящих обучение и выдающих подтверждение квалификации в области охраны труда на законных основаниях, имеющие лицензии на ведение образовательной деятельности. Согласно сайта http://cpk.tatneft.ru ЧОУ ДПО «ЦПК-Татнефть» имеет филиалы исключительно в Республике Татарстан, что затрудняет обучение для организаций из других регионов.

Предметом закупки является Выполнение работ по наладке, измерениям и испытаниям электрооборудования подстанций 35/6 кВ. При этом для получения большего количества баллов оценки необходимо представить документы, подтверждающие наличие опыта с предприятиями, входящими в группу компаний ПАО «Татнефть» им.В.Д.Шашина, тем самым ставя в более выгодное положение тех участников закупки, которые ранее уже работали с данными предприятиями, хотя выполнение работ по наладке, измерениям и испытаниям электрооборудования подстанций 35/6 кВ в группе компаний ПАО «Татнефть» им.В.Д.Шашина не отличается от выполнения таких же работ на других предприятиях и организациях России.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что указанные пунктах 3 и 4 критерии оценки не могут быть применены в равной степени к участникам закупки, поскольку участник закупки, имеющий соответствующие протокола, выданные ЧОУ ДПО «ЦПК-Татнефть», подтверждающих проверку квалификации в области охраны труда и промышленной безопасности и опыт работы с предприятиями, входящими в группу компаний ПАО «Татнефть» им.В.Д.Шашина, будет оценен меньшим количеством баллов.

Подобными действиями заказчик может ограничить число участников закупки, так как отсутствие вышеуказанных документов и опыта работы с определенной организацией, а именно с ПАО «Татнефть» им.В.Д.Шашина (ЧОУ ДПО «ЦПК-Татнефть») не свидетельствует о невозможности исполнить договор либо об отсутствии положительного опыта выполнения аналогичных работ и квалифицированного персонала у участника закупки.

Комиссия приходит к выводу, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, должны в равной степени применяться ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Действия заказчика не обеспечивают равные права и возможности для участников закупки.

Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –

ООО «Управление по подготовке технологической жидкости для поддержания пластового давления».

 Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан.

         Дата совершения административного правонарушения –14.08.2019.

         На составление протокола явился представитель ООО «Управление по подготовке технологической жидкости для поддержания пластового давления» по доверенности №2436/16-03  <…>.

На рассмотрении дела  об административном правонарушении  представитель ООО «Управление по подготовке технологической жидкости для поддержания пластового давления» не явился, общество уведомлено надлежащем образом (вх.№ 2680/Вх от 17.10.2019 г.).

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Управление по подготовке технологической жидкости для поддержания пластового давления»  (ГОРОД АЛЬМЕТЬЕВСК, УЛИЦА МУСЫ ДЖАЛИЛЯ, 11, ОГРН: 1121644002270, Дата присвоения ОГРН: 19.09.2012, ИНН: 1644066080, КПП: 164401001), виновным в совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные   взыскания   (штрафы)   за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Расчетный счет - 40101810800000010001

Банк получателя: Отделение -  НБ Республика Татарстан

Получатель: УФК РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН/КПП получателя:  1653003714/165501001

БИК Банка: 049205001

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000000296416*

КБК: 161 116 020 1001 6000 140

назначение платежа – административный штраф, налагаемый за нарушение антимонопольного законодательства, согласно постановлению №016/04/7.32.3-1735/2019.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны