Решение №04-04/4766 Решение по делу №016/06/67-569/2020 о нарушении законодатель... от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/4766 от 13.04.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" – <…> (доверенность №12 от 07.04.2020г.), <…> (доверенность №10 от 07.04.2020г.), <…>  (доверенность №13 от 07.04.2020г.), <…> (доверенность №11 от 07.04.2020г.), в отсутствие заявителя <…> о времени и месте рассмотрения жалобы извещенного надлежащим образом, рассмотрев жалобы ИП Нуриева И.Р. (вх. №4365 от 31.03.2020г., 4252/ж от 30.03.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки №0311100005720000013 на предмет: «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (Выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений в 8-этажном зданий (учебный комплекс № 1) по адресу: г. Казань, ул. Оренбургский тракт, дом 128)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100005720000013 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.03.2020г.

Начальная (максимальная) цена контракта– 3 277 202,40 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заявка заявителя была отклонена необоснованно.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно вышеприведенной норме действующего законодательства неправомерно требовать от участников закупки предоставления конкретных показателей товаров в заявках на участие в электронном аукционе, при проведении закупки на выполнение работ, оказания услуг, при условии, что товар, используемый при оказании услуги, выполнении работы не поставляется Заказчику (не будет состоять на балансе предприятия (организации)).

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2020 №0311100005720000013-1 заявка заявителя (№1372838) была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию:

«На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в виду представления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ, несоответствующих значениям товаров, установленных в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме по: п.40 «Гранит керамический» в части глазури плиток. Участник закупки в своей заявке предоставил значение показателя «Матовая, заглушенная» при установленном в документации об электронном аукционе требовании в столбце (Требуемое значение) «Должна быть матовой или блестящей; прозрачной или заглушенной». В соответствии с инструкцией, установленной в разделе 51 «Инструкция по заполнению заявки - в части указания конкретных показателей» документации об электронном аукционе: «символ «;» (точка с запятой) следует читать как «или». Таким образом, участник закупки должен был предоставить одно из представленных на выбор значений типа покрытия плиток».

В ходе анализа аукционной документации, исходя из пункта 48 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе» Заказчиком было указано следующее:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений в 8-этажном здании (учебный комплекс № 1) по адресу: г. Казань, ул. Оренбургский тракт, дом 128; выполнение работ по капитальному ремонту (монтажу) входных групп учебного здания № 5 (учебный комплекс № 3) по адресу: г. Казань, ул. Магистральная, дом 35.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае Заказчик не имеет право устанавливать требования к показателям товара, так как товар, относящийся к закупке используется для выполнения капитального ремонта.

Установление требования к составу заявок участников закупки в виде представления конкретных характеристик товара, используемого при выполнении капитального ремонта является излишним, так как при подаче заявки, участник закупки дает согласие на выполнение работ в соответствии с документацией исходя из требований части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в ЕИС Заказчиком размещен локальный ресурсный сметный расчет на проведение капитального ремонта.

Поскольку локальный ресурсный сметный расчет является частью проектной документации, в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан был установить в документации по вышеуказанной закупке требование к составу первой части заявки исключительно в виде согласия участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что заявка заявителя содержала согласие на выполнение работ (такое согласие дается с помощью программных средств электронной площадки).

Учитывая, что согласно действующему законодательству Заказчик не имел право устанавливать требования к показателям товара при проведении закупки № 0311100005720000013, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника закупки была неправомерно отклонена Заказчиком.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

Заказчиком нарушены часть 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 8 части 1 статьи 33, части 3, 3.1 статьи 66, части 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия принимает решение о выдачи предписания об устранении нарушений требования действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобы ИП Нуриева И.Р. (вх. №4365 от 31.03.2020г., 4252/ж от 30.03.2020г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" при проведении закупки №0311100005720000013 на предмет: «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (Выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений в 8-этажном зданий (учебный комплекс № 1) по адресу: г. Казань, ул. Оренбургский тракт, дом 128)» обоснованными.

Признать заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" нарушившим требования части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 8 части 1 статьи 33, части 3, 3.1 статьи 66, части 4, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны