Решение №04-04/87 РЕШЕНИЕ по делу № 016/06/31-5/2020 о нарушении законодательс... от 14 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/87 от 14.01.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя ИП Пигарева Н.Е. (вх.     20761/ж от 24.12.2019г.) на действия заказчика МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки №0111200004019000123 на предмет: оказание услуг по организации видеонаблюдения на территории Республики Татарстан, в отсутствии Заявителя и Заказчика,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200004019000123 от 16.12.2019г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта — 100 136 690,28руб.

Наименование предмета закупки: оказание услуг по организации видеонаблюдения на территории Республики Татарстан.

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушениями норм действующего законодательства.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил письменные пояснения.

Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссией установлено, что в столбце 3 приложения № 1 к техническим требованиям даны координаты местоположения видеокамеры на объекте (в виде десятичной дроби), т.е. точка откуда должно осуществляться видеонаблюдение.

Таким образом, для определения в каком населенном пункте находится объект необходимо использовать указанные в столбце 3 приложения № 1 к техническим требованиям координаты.

В столбце 4 приложения Приложение № 1 к техническим требованиям указан азимут (угол от точки N (Север) по часовой стрелке от 0 до 360°), который в описании предмета закупки определяет направление оси видеокамеры в направлении требуемого обзора изображения.

В столбце 5 приложения № 1 к техническим требованиям указано краткое словесное описание обзора объекта наблюдения.

В столбце 6 приложения № 1 к техническим требованиям указаны координаты сектора обзора (левый и правый край видеоизображения).

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком установлено место оказания услуг, следовательно, довод Заявителя является необоснованным.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и  2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 3 1 настоящего Федерального закона.

Учитывая вышеизложенное, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к числу таких документов относится лицензия.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 12 Федеральному закону от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по технической защите конфиденциальной информации подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» утверждено «Положение о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации».

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» утвержден перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - Перечень).

Пункт 13 Перечня содержит услуги связи по предоставлению каналов связи.

Согласно пункту 1.2. Приложения № 1 к документации об электронном аукционе Услуга включает в себя:

1. Организацию видеонаблюдения на объектах видеонаблюдения с применением ранее установленного оборудования;

2. Организацию удаленного хранения видеоданных с объектов видеонаблюдения, приведённых в Приложении №1;

3. Организацию локального хранения видеоданных с объектов видеонаблюдения приведённых в Приложении №2 с применением ранее установленного оборудования;

4. Организацию передачи видеопотоков с объектов видеонаблюдения, приведённых в Приложении №1 в заинтересованные ведомства;

5. Обеспечение бесперебойности оказания Услуги.

Согласно пункту 3.2 Приложения № 2 к контракту Цели оказания услуги: повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории Республики Татарстан за счет организации услуг по передаче в режиме реального времени видеопотоков с возможностью архивации с объектов видеонаблюдения в территориальные подразделения Министерства внутренних дел по Республики Татарстан (далее – МВД по Республике Татарстан) и заинтересованные ведомства.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" (далее - Постановление №79) следует, что под технической защитой конфиденциальной информации понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по ее защите от несанкционированного доступа, от утечки по техническим каналам, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней.

При этом, согласно пункта 3 Постановление №79 лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации (далее - лицензируемый вид деятельности) осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (далее - лицензирующий орган).

Следовательно, передаваемая информация (видеонаблюдение) в МВД по РТ должна быть защищена от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней, что прямо предусмотрено пунктами 2 и 4 Постановления Правительства РФ от 03.02.2012 N79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации".

Вместе с тем, в документации об электронном аукционе не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, выданной Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения победителя, Комиссия решила выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Пигарева Н.Е. (вх. 20761/ж от 24.12.2019г.) на действия заказчика МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки №0111200004019000123 на предмет: Оказание услуг по организации видеонаблюдения на территории Республики Татарстан, необоснованной;

2. Признать заказчика МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки №0111200004019000123 нарушившим пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений;

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны